Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Санакулова Оксана Анатольевна

Конспект интегрированной НОД

для подготовительной к школе группы.
 

По теме: «Скоро в школу!»

Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Данный конспект будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                     

МОУ «Торосовская ООШ»

Конспект интегрированной НОД

для подготовительной к школе группы.

По теме: «Скоро в школу!»

Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

     
     Выполнила:  воспитатель высшей
квалификационной категории

        Санакулова Оксана Анатольевна.

                                                                               

        

     Цель: Закрепление с детьми полученных знаний, доставление  детям удовольствий от игр, развивающей направленности.

Задачи (образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье)

     Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, ставить ударение в слове, составлять предложение по схеме на заданную тему.

     Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

      Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелатель- ными, уметь работать в коллективе.

              Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов»

       Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесные дидактические игры «Доскажи словечко». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов, показ презентации.

       

Ход НОД:

 Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями . Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Даши, Ариана,Симы  и Дианы (эти дети ушли в школу из нашего детского сада).  «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится  учиться в школе, мы многое узнали и многому научились. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и приготовили для вас интересные задания..»

 Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Итак, чтобы приступить к заданиям нужно отгадать первую загадку, слушайте:

              Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует

              А сегодня вечерком нарисует мне в  альбом.           (Карандаш.)

 

                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, берём конверт с изображением карандаша.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы? (Игра с мячом)

Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени?

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)

Дальше здесь весёлые задачи, проходите садитесь на свои места. Для того чтобы решить задачи давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

-Ответы детей (условие, вопрос, решение, ответ)

Условие, это то что нам известно в задаче. Вопрос – это то, о чём спрашивается, что нужно найти. Решение – что нужно сделать, что бы ответить на вопрос задачи (сложить или отнять). Ответ – это результат, ответ на поставленный  вопрос.

Для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

В коробке лежало 5  карандашей,

Антон положил в коробку ещё 2

Сколько карандашей стало в коробке (7)

  1. Вышла курочка гулять,

Забрала с собой  цыплят.

Шесть бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же ребятки,

Сосчитайте всех  цыпляток. (7)

Педагог: Как у вас получилось число 7, давайте выложим решение этой задачки с помощью наших карточек.

6+1=7

(дети работают за партами, один у доски)

  1. Семь ребят в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает –

Сколько их теперь играет? (6)

Педагог: Как у вас получилось число 6, выложите решение при помощи карточек.

7- 1= 6

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.  Приступаем ко второму заданию, чтобы к нему приступить нужно отгадать загадку:        

                         Не куст -  а с листочками,

                         не рубашка -  а сшита,

                        Не человек – а разговаривает…                 (Книга)

Поищем конверт с изображением книги…Здесь лежат картинки, давайте посмотрим: кукла, мяч, кубик, машина) Вам нужно поделить слова на слоги.

Воспитатель: Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

  • Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
  • Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

Воспитатель: Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Правильно, игрушки.  Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)  Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

Воспитатель: Вас  просят составить предложения со словом игрушки! (На столе у вас лежат счётные палочки, вам надо выложить схему вашего предложения). 

Физкультминутка ( любая по выбору воспитателя) НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА (ОТ 1 ДО 9)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)

Воспитатель:  Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать выполнять задания.

Следующее задание «Математический диктант» .

Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о  геометрических фигурах.

В центре - солнышко,

в левом верхнем углу - треугольник,

в левом нижнем – овал,

в правом  верхнем - квадрат,

в правом  нижнем - прямоугольник,

 Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием .Отгадайте загадку:

        То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

                                     Можешь и нарисовать…

                             Что такое я?                                  (Тетрадь.)

Воспитатель:  (воспитатель достает из конверта схему слова паук). Дети за столами делают звуковой анализ слова.

Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4). А что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? (Звуки. Синяя карточка- твердый согласный звук, красная карточка- гласный звук, зеленая карточка- мягкий согласный звук).

Воспитатель:  Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие гласные звуки? (а, у)

 

Воспитатель: Ребята вы отлично справились со всеми заданиями и ребята ,которые учатся в первом классе передали вам в качестве подарка вот этот портфель ,но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт прописи с ручкой.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

КОНСПЕКТ ИНОД «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература» в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная»

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной спос...

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания  содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему : «Скоро в школу!»

Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый...

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...