Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги «та» и «ти»;
- Продолжать знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования и способом изображения с использованием различных материалов (зубная паста, рисование пальчиками).
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
- Развивать чувство ритма;
- Развивать навыки отстукивать ритм на музыкальных инструментах, исполнения песни (дикция, характер);
- Совершенствовать ранее приобретённые изобразительные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к музыке, природе, инициативу, стремление к активной деятельности.
Коррекционные:
- Развивать зрительное внимание и слуховое восприятие, координацию речи с движением;
- Стимулировать правильное дыхание.
Интеграция образовательных областей:
- «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, музыка);
- «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы);
- «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);
- «Социально – коммуникативное развитие».
Ход
1 этап: Организация детей, создание мотива
(Слайд 1) На экране изображение детского сада. Музыкальный зал украшен в зимней тематике
Дети по музыку заходят в зал, встают в полукруг.
«Приветствие»
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их.
Дети: Здравствуйте.
Муз. руководитель: А сейчас поприветствуем друг друга, повернитесь ко мне.
Игра- приветствие с элементами самомассажа
Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей! (хлопают)
Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей! (выставляют ножку на пятку)
Ушки мы разбудим, лобик разотрем, (трем ушки и лобик)
Носиком пошмыгаем и песенку споем:
Дети: «Доброе утро всем, всем, всем!».
Муз. руководитель: Я для вас приготовила загадку, будьте внимательны, попробуйте её отгадать.
С каждым днём всё холоднее
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег как бахрома,
Значит к нам пришла…
Дети: Зима
Муз. руководитель: Да! По календарю уже настоящая зима! Она начинает украшать все вокруг… Перед тем как вам зайти в зал, мне на электронную почту пришло письмо, я еще не успела его прочесть, давайте посмотрим вместе что это за послание.
(2 Слайд, сообщение от снеговика):
Снеговик: Здравствуйте ребята! Зима готовит необычную выставку рисунков в своей художественной школе. Но сегодня ее ученики на занятие не пришли. Что-то сними произошло… Зима просит помочь ей оформить выставку. Но чтобы в художественную школу Зимы попасть, нужно зимнее слово из букв собрать. Буквы будете искать и задания выполнять, а музыка в этом вам поможет. До встречи. Мы вас ждём!
Муз. руководитель: Зиме нужна ваша помощь. Что же у неё произошло?.. Вы согласны помочь Зиме оформить выставку?
Дети: Да
Муз. руководитель: Но для того чтобы попасть в художественную школу Зимы вам нужно выполнить задания Снеговика и собрать слово из букв. Как слово соберем и его прочтем, тогда и к Зиме попадём. Проходите и присаживайтесь на стулья.
2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей
Слушание музыки
(Перед детьми на мольберте иллюстрации к произведениям: П.И. Чайковский «Баба-Яга», Р. Шумана «Дед Мороз», П.И. Чайковский «Новая кукла»).
Муз. руководитель: Вот первое задание: На мольберте стоят знакомые вам иллюстрации. Послушайте музыку и определите, к какой иллюстрации она подходит?
Дети: «Баба Яга», «Новая кукла»
Звучит «Дед Мороз» Р. Шумана
Муз. руководитель: Правильно. Это произведение называется «Дед Мороз», а написал его немецкий композитор Роберт Шуман. Каким изобразил Деда Мороза композитор?
Дети: Сердитым.
Музыкальный руководитель: какая звучит музыка?
Дети: громкая, тяжёлая.
Муз. руководитель: Да, музыка грозная, суровая, звучит низко, тяжело. Вы отгадали музыкальное произведение, посмотри (имя ребенка), может Снеговик под картинкой спрятал букву.
Ребенок находит букву С
Муз. руководитель: Поставь букву на мольберт. Но, а мы пока, разогреем голосок для пения. Сделаем гимнастику для языка.
Артикуляционная гимнастика по системе В.В. Емельянова
1. Покусываем кончик языка (Слегка покусывают кончик языка)
2. Покусываем весь язык. (Слегка покусывая поверхность языка, высовываем его вперёд и убираем назад).
3. Пожевали язык боковыми зубами. (Жуют язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами закрытым ртом).
4. Почистили зубы с закрытым ртом. (Круговыми движениями проводим языком между губами и зубами при закрытом рте сначала в одну сторону, затем – в другую, как бы очищая зубы).
Муз. руководитель: А сейчас дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика «Вьюга»
Муз. руководитель: Давайте вспомним, как воет вьюга:
Дети: у-у-у
Муз. руководитель: как свистит ветер
Дети: с-с-с-с
Муз. руководитель: как ветер гнет деревья
Дети: ш-ш-ш-ш.
Муз. руководитель: Мерзнут на ветру ладошки, мы погреем их немножко.
Фонопедическое упражнение «Погреемся»
Муз. руководитель: сначала дышим бесшумно
Дети: выполняют
Муз. руководитель: затем с голосом «а-а-а»
Дети: выполняют
Распевка
Муз. руководитель: Предлагаю поиграть в игру «Эхо». Встали прямо.
1. Да-да-да - наступили холода («да» - движение мелодии по трезвучию вверх, «наступили холода» - поступенно вверх)
2. Белая зима (постепенное движение мелодии вниз)
Муз. руководитель: Ну вот, голосок готов к пению. И сейчас мы споём весёлую снежную песенку.
Песня «Снежная песенка» Д. Львова – Компанейца
(поём 1-й, 2-й куплет. Работаем над произношением слов, над исполнением, характером. Затем закрепляем. Работаем над 3-м куплетом)
Муз. руководитель: Ой, что это (из нот выпадает буква Н). (Имя ребенка), поставь её на мольберт.
Ребенок: крепит букву Н на мольберте
Муз. руководитель: Всего 2 буквы, где же остальные нам искать?
Спросить бы у Снеговика.
(3 Слайд: Снеговик):
Снеговик: Чтобы букву отыскать, нужно ритм вам отгадать (запись ритма)
Муз. руководитель: Запомнили ритм? Посмотрите, и найдите картинку с таким ритмом.
Дидактическая игра «Угадай по ритму»
(на карточках изображён ритм, дети пропевают ритм)
Муз. руководитель: (Имя ребенка), пропой ритм.
Ребенок: «та», «та», «ти», «ти», «та».
Муз. руководитель: Какой ритм нам подходит? Послушайте ещё раз. (запись ритма)
Дети: указывают на картинку
Муз. руководитель: Если правильно отгадали, значит за картинкой должна быть буква, посмотри, (имя ребенка).
Ребенок: достает букву Е и ставит её на мольберт
Муз. руководитель: Молодцы! Вы научились различать короткие и длинные звуки, и пропевать их. А сыграть на инструментах вы их сможете?
Дети: Да
Муз. руководитель: Возьмите инструменты в кармашке и встаньте на ноги.
Послушайте, как я играю ритм (играю). А сейчас все вместе проиграем ритм.
Дети: отбивают ритм
Муз. руководитель: Сейчас под музыку все вместе.
Игра на музыкальных инструментах «Маленькой ёлочке»
Муз. руководитель: Уберите ложки в кармашки
Воспитатель: Ой, а у меня в кармане буква (достает букву Г). Я сама её поставлю (ставит на мольберт).
Муз. руководитель: Матвей, прочти какое слово получилось.
Ребенок: Снег
(6 Слайд замок Зимы). Звучит музыка, входит Зима.
Интеграция - рисование
Зима: Здравствуйте ребята, добро пожаловать в мою волшебную художественную школу! (показывает на экран)
Дети: Здравствуйте!
З: Ребята, снежинки - ученицы моей школы не успели доделать свои работы для выставки под названием «Зимняя сказка», т.к. поднялась сильная снежная буря и они разлетелись кто куда. А мне срочно нужно доделать выставку. Я думаю, что вы поможете мне нарисовать сказочный зимний пейзаж для выставки.
Д: Да, поможем!
З: Проходите в мою творческую мастерскую, садитесь за столы.
(Дети проходят и садятся за столы)
З: Я приготовила вам необычные предметы. Что лежит на столе?
Д: У нас лежат зубные пасты.
З: Для чего она нужна?
Д: Зубная паста нужна, чтобы чистить зубы.
З: А у меня, в мастерской, мы ей будем рисовать зимний пейзаж. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно. Сказка начинается!..
З: Однажды в сказочном королевстве изобразительного искусства, в студёную последнюю ночь осени, просыпалась луна.
(Рассказ педагога с показом слайдов)
«На небе полная луна на землю смотрит молчаливо.
Мне кажется порой она, как фея сказочно красива»
З: Выдавливаем небольшое количество зубной пасты на картон, и круговыми движениями пальцем образуем лик луны по нарастанию.
(Показ этапов рисования на мольберте, дети рисуют)
З: В эту ночь холодная, белоснежная луна была особенно очаровательна.
Полюбоваться такой красотой прилетела снежная тучка.
«Туча на луну глядела -
Всё толстела и толстела.
А потом на радость нам
Громко лопнула по швам»
З: Зубной пастой из тюбика рисуем тучку. Затем пальчиками тучку превращаем в хлопья снега. Пошёл снег, снежных хлопьев становилось всё больше и больше, пока они не заполнили всё вокруг.
(Наносим тон зубной пасты на весь лист, как бы прихлопываем пальчиками по поверхности. При необходимости добавляют пасты)
«Хлопья белые летят, тихо падают, кружат,
Стало всё кругом бело, и сугробов намело»
З: Пальчиком прорисовываем сугробы, посмотрите, как это делаю я.
«Вырастала елка в лесу на горе,
У нее иголки зимой в серебре..
Туча снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели...
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло!»
З: Рисуем ели разными способами. Добавляем елочки вдалеке.
В последнюю ночь осени, первое утро зимы, случилось волшебство!
Первый снегопад! Такая вот у нас получилась сказка.
Возьмите салфетку, вытрите руки….
Дети: вытирают руки салфеткой
З: Принесите мне ваши работы на выставку «Зимняя сказка».
(Дети приносят свои работы на общую выставку)
З: Какая замечательная выставка у нас получилась! У каждого получилась своя зима! Вы настоящие волшебники! Какая красота, можно к Новому году готовиться. Пойду к Деду Морозу, скажу, чтобы подарки для вас готовил. А вы песни и танцы учите, на праздник его ждите. До свидания ребята!
(Зима уходит слайд меняется)
(7 Слайд Детский сад). (звучит музыка волшебства)
Муз. руководитель: До свидания, Зима. А мы станцуем весёлый танец «Ледяные ладошки»
Танец «Ледяные ладошки»
3 этап: Рефлексия, подведение итогов
Муз. руководитель: Что нового сегодня узнали?
Дети: ответы
Муз. руководитель: Чему научились?
Дети: ответы
Муз. руководитель: Что сегодня у вас очень хорошо получилось?
Дети: ответы
Муз. руководитель: Мне очень понравилось, как вы выполняли музыкальные задания, отбивали ритм… Посмотрите, зима вам снежинки оставила, чтобы вы группу украсили к приходу Деда Мороза. (раздаю) Пришла пора прощаться «До свидания».
Дети: До свидания!
(дети под музыку выходят из зала)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 33.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги «та» и «ти»;
- Продолжать знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования и способом изображения с использованием различных материалов (зубная паста, рисование пальчиками).
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
- Развивать чувство ритма;
- Развивать навыки отстукивать ритм на музыкальных инструментах, исполнения песни (дикция, характер);
- Совершенствовать ранее приобретённые изобразительные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к музыке, природе, инициативу, стремление к активной деятельности.
Коррекционные:
- Развивать зрительное внимание и слуховое восприятие, координацию речи с движением;
- Стимулировать правильное дыхание.
Интеграция образовательных областей:
- «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, музыка);
- «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы);
- «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);
- «Социально – коммуникативное развитие».
Ход
1 этап: Организация детей, создание мотива
(Слайд 1) На экране изображение детского сада. Музыкальный зал украшен в зимней тематике
Дети по музыку заходят в зал, встают в полукруг.
«Приветствие»
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их.
Дети: Здравствуйте.
Муз. руководитель: А сейчас поприветствуем друг друга, повернитесь ко мне.
Игра- приветствие с элементами самомассажа
Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей! (хлопают)
Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей! (выставляют ножку на пятку)
Ушки мы разбудим, лобик разотрем, (трем ушки и лобик)
Носиком пошмыгаем и песенку споем:
Дети: «Доброе утро всем, всем, всем!».
Муз. руководитель: Я для вас приготовила загадку, будьте внимательны, попробуйте её отгадать.
С каждым днём всё холоднее
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег как бахрома,
Значит к нам пришла…
Дети: Зима
Муз. руководитель: Да! По календарю уже настоящая зима! Она начинает украшать все вокруг… Перед тем как вам зайти в зал, мне на электронную почту пришло письмо, я еще не успела его прочесть, давайте посмотрим вместе что это за послание.
(2 Слайд, сообщение от снеговика):
Снеговик: Здравствуйте ребята! Зима готовит необычную выставку рисунков в своей художественной школе. Но сегодня ее ученики на занятие не пришли. Что-то сними произошло… Зима просит помочь ей оформить выставку. Но чтобы в художественную школу Зимы попасть, нужно зимнее слово из букв собрать. Буквы будете искать и задания выполнять, а музыка в этом вам поможет. До встречи. Мы вас ждём!
Муз. руководитель: Зиме нужна ваша помощь. Что же у неё произошло?.. Вы согласны помочь Зиме оформить выставку?
Дети: Да
Муз. руководитель: Но для того чтобы попасть в художественную школу Зимы вам нужно выполнить задания Снеговика и собрать слово из букв. Как слово соберем и его прочтем, тогда и к Зиме попадём. Проходите и присаживайтесь на стулья.
2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей
Слушание музыки
(Перед детьми на мольберте иллюстрации к произведениям: П.И. Чайковский «Баба-Яга», Р. Шумана «Дед Мороз», П.И. Чайковский «Новая кукла»).
Муз. руководитель: Вот первое задание: На мольберте стоят знакомые вам иллюстрации. Послушайте музыку и определите, к какой иллюстрации она подходит?
Дети: «Баба Яга», «Новая кукла»
Звучит «Дед Мороз» Р. Шумана
Муз. руководитель: Правильно. Это произведение называется «Дед Мороз», а написал его немецкий композитор Роберт Шуман. Каким изобразил Деда Мороза композитор?
Дети: Сердитым.
Музыкальный руководитель: какая звучит музыка?
Дети: громкая, тяжёлая.
Муз. руководитель: Да, музыка грозная, суровая, звучит низко, тяжело. Вы отгадали музыкальное произведение, посмотри (имя ребенка), может Снеговик под картинкой спрятал букву.
Ребенок находит букву С
Муз. руководитель: Поставь букву на мольберт. Но, а мы пока, разогреем голосок для пения. Сделаем гимнастику для языка.
Артикуляционная гимнастика по системе В.В. Емельянова
- Покусываем кончик языка (Слегка покусывают кончик языка)
- Покусываем весь язык. (Слегка покусывая поверхность языка, высовываем его вперёд и убираем назад).
- Пожевали язык боковыми зубами. (Жуют язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами закрытым ртом).
- Почистили зубы с закрытым ртом. (Круговыми движениями проводим языком между губами и зубами при закрытом рте сначала в одну сторону, затем – в другую, как бы очищая зубы).
Муз. руководитель: А сейчас дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика «Вьюга»
Муз. руководитель: Давайте вспомним, как воет вьюга:
Дети: у-у-у
Муз. руководитель: как свистит ветер
Дети: с-с-с-с
Муз. руководитель: как ветер гнет деревья
Дети: ш-ш-ш-ш.
Муз. руководитель: Мерзнут на ветру ладошки, мы погреем их немножко.
Фонопедическое упражнение «Погреемся»
Муз. руководитель: сначала дышим бесшумно
Дети: выполняют
Муз. руководитель: затем с голосом «а-а-а»
Дети: выполняют
Распевка
Муз. руководитель: Предлагаю поиграть в игру «Эхо». Встали прямо.
1. Да-да-да - наступили холода («да» - движение мелодии по трезвучию вверх, «наступили холода» - поступенно вверх)
2. Белая зима (постепенное движение мелодии вниз)
Муз. руководитель: Ну вот, голосок готов к пению. И сейчас мы споём весёлую снежную песенку.
Песня «Снежная песенка» Д. Львова – Компанейца
(поём 1-й, 2-й куплет. Работаем над произношением слов, над исполнением, характером. Затем закрепляем. Работаем над 3-м куплетом)
Муз. руководитель: Ой, что это (из нот выпадает буква Н). (Имя ребенка), поставь её на мольберт.
Ребенок: крепит букву Н на мольберте
Муз. руководитель: Всего 2 буквы, где же остальные нам искать?
Спросить бы у Снеговика.
(3 Слайд: Снеговик):
Снеговик: Чтобы букву отыскать, нужно ритм вам отгадать (запись ритма)
Муз. руководитель: Запомнили ритм? Посмотрите, и найдите картинку с таким ритмом.
Дидактическая игра «Угадай по ритму»
(на карточках изображён ритм, дети пропевают ритм)
Муз. руководитель: (Имя ребенка), пропой ритм.
Ребенок: «та», «та», «ти», «ти», «та».
Муз. руководитель: Какой ритм нам подходит? Послушайте ещё раз. (запись ритма)
Дети: указывают на картинку
Муз. руководитель: Если правильно отгадали, значит за картинкой должна быть буква, посмотри, (имя ребенка).
Ребенок: достает букву Е и ставит её на мольберт
Муз. руководитель: Молодцы! Вы научились различать короткие и длинные звуки, и пропевать их. А сыграть на инструментах вы их сможете?
Дети: Да
Муз. руководитель: Возьмите инструменты в кармашке и встаньте на ноги.
Послушайте, как я играю ритм (играю). А сейчас все вместе проиграем ритм.
Дети: отбивают ритм
Муз. руководитель: Сейчас под музыку все вместе.
Игра на музыкальных инструментах «Маленькой ёлочке»
Муз. руководитель: Уберите ложки в кармашки
Воспитатель: Ой, а у меня в кармане буква (достает букву Г). Я сама её поставлю (ставит на мольберт).
Муз. руководитель: Матвей, прочти какое слово получилось.
Ребенок: Снег
(6 Слайд замок Зимы). Звучит музыка, входит Зима.
Интеграция - рисование
Зима: Здравствуйте ребята, добро пожаловать в мою волшебную художественную школу! (показывает на экран)
Дети: Здравствуйте!
З: Ребята, снежинки - ученицы моей школы не успели доделать свои работы для выставки под названием «Зимняя сказка», т.к. поднялась сильная снежная буря и они разлетелись кто куда. А мне срочно нужно доделать выставку. Я думаю, что вы поможете мне нарисовать сказочный зимний пейзаж для выставки.
Д: Да, поможем!
З: Проходите в мою творческую мастерскую, садитесь за столы.
(Дети проходят и садятся за столы)
З: Я приготовила вам необычные предметы. Что лежит на столе?
Д: У нас лежат зубные пасты.
З: Для чего она нужна?
Д: Зубная паста нужна, чтобы чистить зубы.
З: А у меня, в мастерской, мы ей будем рисовать зимний пейзаж. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно. Сказка начинается!..
З: Однажды в сказочном королевстве изобразительного искусства, в студёную последнюю ночь осени, просыпалась луна.
(Рассказ педагога с показом слайдов)
«На небе полная луна на землю смотрит молчаливо.
Мне кажется порой она, как фея сказочно красива»
З: Выдавливаем небольшое количество зубной пасты на картон, и круговыми движениями пальцем образуем лик луны по нарастанию.
(Показ этапов рисования на мольберте, дети рисуют)
З: В эту ночь холодная, белоснежная луна была особенно очаровательна.
Полюбоваться такой красотой прилетела снежная тучка.
«Туча на луну глядела -
Всё толстела и толстела.
А потом на радость нам
Громко лопнула по швам»
З: Зубной пастой из тюбика рисуем тучку. Затем пальчиками тучку превращаем в хлопья снега. Пошёл снег, снежных хлопьев становилось всё больше и больше, пока они не заполнили всё вокруг.
(Наносим тон зубной пасты на весь лист, как бы прихлопываем пальчиками по поверхности. При необходимости добавляют пасты)
«Хлопья белые летят, тихо падают, кружат,
Стало всё кругом бело, и сугробов намело»
З: Пальчиком прорисовываем сугробы, посмотрите, как это делаю я.
«Вырастала елка в лесу на горе,
У нее иголки зимой в серебре..
Туча снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели...
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло!»
З: Рисуем ели разными способами. Добавляем елочки вдалеке.
В последнюю ночь осени, первое утро зимы, случилось волшебство!
Первый снегопад! Такая вот у нас получилась сказка.
Возьмите салфетку, вытрите руки….
Дети: вытирают руки салфеткой
З: Принесите мне ваши работы на выставку «Зимняя сказка».
(Дети приносят свои работы на общую выставку)
З: Какая замечательная выставка у нас получилась! У каждого получилась своя зима! Вы настоящие волшебники! Какая красота, можно к Новому году готовиться. Пойду к Деду Морозу, скажу, чтобы подарки для вас готовил. А вы песни и танцы учите, на праздник его ждите. До свидания ребята!
(Зима уходит слайд меняется)
(7 Слайд Детский сад). (звучит музыка волшебства)
Муз. руководитель: До свидания, Зима. А мы станцуем весёлый танец «Ледяные ладошки»
Танец «Ледяные ладошки»
3 этап: Рефлексия, подведение итогов
Муз. руководитель: Что нового сегодня узнали?
Дети: ответы
Муз. руководитель: Чему научились?
Дети: ответы
Муз. руководитель: Что сегодня у вас очень хорошо получилось?
Дети: ответы
Муз. руководитель: Мне очень понравилось, как вы выполняли музыкальные задания, отбивали ритм… Посмотрите, зима вам снежинки оставила, чтобы вы группу украсили к приходу Деда Мороза. (раздаю) Пришла пора прощаться «До свидания».
Дети: До свидания!
(дети под музыку выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие-игра для детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Школа выживания. Огонёк хочет в лес»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»
Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»
Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания. ООД заканчивается д...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Потерянная страница»
Цель: формирование связной речи детей через использование инновационных технологий....