Главные вкладки

    Интегрированное занятие-игра для детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Школа выживания. Огонёк хочет в лес»
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

    Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Интегрированное занятие- игра 47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие-игра для детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР)

     «Школа выживания. Огонёк хочет в лес»

    Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;

    - учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

    2. Развивающие:

    - развивать умение реально оценивать возможную опасность;

    - помочь детям запомнить правила противопожарной безопасности;

    - развивать творческие способности детей;

    - развивать связную речь посредством инсценировки стихотворения М.Лазаревой «Тревога»;

    - развитие грамматического строя речи посредством проведения дидактической игры «доскажи словечко».

    3. Воспитательные:

    - воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

    - воспитывать в детях уверенность в своих силах;

    - воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

    Оборудование: магнитофон, аудиозаписи «Походного марша» Кобалевского, звуков природы, макет дерева, слова, атрибуты для проведения игры «Это не игрушка!», ткань для танца.

    Сценарий.

    Дети входят в зал под «Походный марш» Кобалевского, выстраиваются у стены, вдоль окна.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы рады нашей встрече?

    Посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Вы их рады видеть?

    Поздороваемся!

    А гости рады нашей встрече?

    Ребята, кто догадался, для чего мы с вами собрались в зале?

    (звучит динамическая музыка и появляется Огонь)

    Огонь: Характер горяч мой, скажу не на шутку.

    Могу разогреться в любую минутку.

    Но другом я буду, согреть я умею

    Тех, кто со мной обращаться умеет!

    Кто узнал меня? Отгадайте, кто я? Почему? (беседа по загадке)

    Правильно, я – огонь! А если я огонь то, что может произойти из-за неправильного обращения со мной?

    Ответы детей.

    Ведущий: Мы сегодня с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о том, как избежать беды, как вести себя во время пожара, как правильно обращаться с огнем и, конечно же, о том, какими качествами должны обладать люди, которые спасают людей - о профессии «пожарный».

    Огонь: Ура! Ура! В честь этого события я хочу вас пригласить всех на прогулку! А куда? Узнайте! (звучит музыка леса).

    Ответы детей.

    Огонь: В лес!

    Ведущий: Ой! Ребята, а разве можно пускать огонь в лес?

    Ответы детей.

    Огонь: А я хочу! Хочу! Хочу!

    Объясните почему-

    Нельзя мне в лес идти гулять,

    Зверушек разных обнимать?

    Ведущий: Ребята, а почему мы не должны пускать огонь в лес? Можно ли разводить огонь в лесу? Как надо себя вести в лесу?

    (диалог с ведущего с детьми)

    Огонь: Я дам вам задания, а вы выполняйте!

    Умения и знания свои применяйте!

    Слова очень важные тут собирайте (указывает на чудо-дерево)

    И самое главное потом прочитайте!

    Быть может я стану в итоге добрей

    И буду я пользу нести для людей!

    Вот задание первое,

    Слушай внимательно и вспоминай,

    словечко правильное припоминай.

    Ведущий: Хорошо, ребята, выполним все задания Огня? Не пустим в лес? Нам интересно, какое же слово он загадал, да и какие припрятал?. И сейчас Огонь предлагает нам свое первое задание:

    «Доскажи словечко».

    Где с огнем беспечны люди,

    Там взовьется в небе шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой, безжалостный….пожар.

    Раз, два, три, четыре

    У кого пожар в квартире?

    Дым столбом поднялся вдруг,

    Ты не выключил …утюг!

    Красный отблеск пробежал,

    Кто со спичками играл?

    Стол и шкаф сгорели разом,

    Кто сушил белье над…газом?

    Пламя прыгнуло в листву,

    Кто у дома жег траву?

    Кто в огонь бросал при этом

    незнакомые… предметы?

    Помни, каждый гражданин,

    пожарный номер …ноль один!

    Дым увидел не зевай

    И пожарных …вызывай!

    Огонь дарить первое слово – ОТВАГА.

    Ведущий: Давайте вместе прочитаем слово. А что оно означает?

    (прикрепляем к дереву)

    Огонь: Если вьется пламя

    Дым валит столбом,

    «Ноль - один» мы набираем,

    И кого мы позовем?...

    Ответы детей.

    Огонь: А как правильно надо вызывать пожарных? Вы, наверное, не умеете?

    Ведущий: Наши ребята это умеют делать, давайте Огню и нашим гостям покажем!

    Инсценировка стихотворения М. Лазаревой «Тревога»

    1 Ребенок: Если вдруг произошла с тобой беда,

    Если дома появился сильный дым,

    Не теряйся и не бойся никого,

    Набери по телефону «Ноль – Один»

    2 Ребенок: И скажи скорей

    Адрес полный твой,

    Что стряслось с тобой.

    - Помогите, помогите,

    помощи жду!

    Отведите, отведите эту вы беду!

    3 Ребенок:

    И дождись, пока ты не услышишь ответ:

    - Мы спешим к тебе на помощь,

    Жди нас, привет! Жди нас, привет!

    Огонь отдает второе слово – МУЖЕСТВО

    Чтение слова и обсуждение.

    (прикрепить слово на дерево)

    Огонь: Я долго резвился, и путал картинки.

    А ну, собери, ты их без заминки.

    Что ты видишь на них, расскажи,

    Правильно это иль нет? Докажи!

    Собираем разрезные картинки на мольбертах)

    Огонь отдает 3 слово – ПОЖАРНЫЕ.

    Огонь:

    (достает спички, сломанный электроприбор, баллончик из-под лака, сухую траву)

    Я игрушечки возьму,

    Поиграю, вас развеселю,

    Ну-ка, налетайте,

    Игру со мной начинайте!

    (Огонь играет своими игрушками)

    Ведущий: Ой! Ребята, посмотрите, чем же это решил поиграть наш гость? Можно ли этим играть? Почему? Огонь, наши ребята очень умные и понимают, чем можно играть, а чем нет.

    Огонь соглашается и отдает 4 слово – СМЕЛОСТЬ

    Ведущий: Ой, а какое слово не простое нам отдал Огонь! Давайте еще раз его прочитаем. Что оно означает? Правильно! Когда вы вырастите, то непременно станете смелыми, не будете ничего бояться. Споем Огню, да и нашим гостям песню, о людях смелых, мужественных и отважных! А если они слова знают, то нам подпоют!

    Дети исполняют песню про пожарных.

    Огонь: (Пройтись по кругу под веселую музыку)

    Ох! Как мне хорошо,

    Наигрался я!

    Пламя разгорелось опять

    И я иду гулять!

    Ведущий: Ребята, а что же произошло? Вроде все задания правильно выполняли, слова получали. Почему огонь разбушевался? Правильно, потому что мы его до конца не потушили. И из маленького уголька снова вспыхнул огонь! Поэтому, запомните, что нужно тушить огонь до последнего уголька, каждый уголек! Давайте позовем пожарную дружину!

    Появляется начальник пожарной дружины и 3 пожарных.

    Проведение эстафет.

    1 эстафета

    1 пожарный: На машине ярко-красной

    Мчимся мы вперед,

    Труд тяжелый и опасный

    Нас, пожарных, ждет!

    2 эстафета

    1 пожарный: И в беду попавшим людям

    Сможем мы помочь,

    С пламенем бороться будем

    Мы и день и ночь!

    3 эстафета

    3 пожарный: Вой пронзительный сирены

    Может оглушить,

    Будем и водой и пеной

    Мы пожар тушить!

    Огонь постепенно исчезает, оставляя последнее слово – СПАСАТЕЛИ.

    Ведущий: (чтение ключевого слова, обсуждение)

    Дети, запомните самое главное правило на всю жизнь:

    Чтоб пламя огня лишь светило и грело.

    С огнем обращаться нужно очень умело.

    С огнем не играйте! С огнем не шалите!

    Здоровье и жизни свои берегите!

    И если вы будете соблюдать правила пользования огнем, применять приобретенные навыки в жизни, то небо будет всегда голубым и чистым, смотрите!

    Дети исполняют танец с тканью.

    Ведущий: Молодцы! Сядем на свои места. Сегодня все старались и выполняли задания Огня. Прочитаем наше слово.

    (чтение и обсуждение ключевого слова –ГЕРОИ.)

    Мы все с вами сегодня были героями! А героев за проявленную отвагу на пожаре награждают грамотой и медалями.

    Награждение и уход из зала под музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

    Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

    Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

     Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

    Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Посуда".

    Занятие закрепляющее, направленое на повторение пройденного материала по теме "Посуда"....

    Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»

    Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...

    Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».

    Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для  детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»...