Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Посуда".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Суетина Ольга Анатольевна

Занятие закрепляющее, направленое на повторение пройденного материала по теме "Посуда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_posuda.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект интегрированного НОД

в группе компенсирующей направленности

детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Посуда»

Цель: Закрепление знаний о различных видах посуды.

Задачи:

  • Развивать речь путем составления описательных рассказов по мнемотаблицам.
  • Закреплять познания о посуде. Учить называть и различать посуду, ее части.
  • Закреплять навыки лепки посуды разными способами.
  • Воспитывать бережное отношение к посуде.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция областей:

1. Коммуникация. Развитие всех компонентов устной речи. Контроль над соблюдением правильного произношения звуков.

2. Физическая культура. Физминутка «Чайник».

3. Познание. Решение задач, развивающих речь:

  • игра «Подскажи словечко»;
  • игра «Из чего сделана посуда?»;
  • игра «Каждому  продукту свою посуду»;
  • составление описательных рассказов по мнемотаблицам.

4.Чтение художественной литературы. Произведение  К.И.Чуковского «Федорино горе». Закрепление знаний  о персонажах сказки.

5.  Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Оборудование:

Разные виды посуды, мнемотаблицы, кукла Федора, салфетки, пластилин, стеки,  иллюстрации посуды.

                                          Ход НОД  

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (появляется кукла –бабушка) Здравствуйте, вы кто?

Бабушка: Я Федора, у меня случилось горе - посуда убежала.

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку о бабушке Федоре? Почему от нее убежала посуда? Что же надо сделать, чтобы посуда вернулась? А вы хотите помочь бабушке Федоре?  Но прежде чем отправиться на поиски посуды, вы хотите узнать, что находится под салфеткой? (Если дети выразят желание узнать, то салфетку открывают и дети называют посуду под салфеткой)

Бабушка: Да, много было у  меня посуды, а теперь только одни загадки о ней. А я старенькая, все забываю и не вспомню, о какой посуде идет речь.

Воспитатель: Дети, мне жалко Федору, а вам? Может, вы, поможете отгадать  загадки для бабушки?

1. Игра «Подскажи словечко»

У стола стоит Алешка,

Он раскладывает ….(ложки)

Помогает Милочка-

Всем кладет по…(вилочке)

Маленькая Эллочка

Принесла….(тарелочки)

А теперь с Наташкой

Ставим к блюдцам….(чашки)

Возле них Аленка

Сыплет соль в….(солонку)

В кухне варит Юля

Вкусный суп в …(кастрюле)

Жарит ловко на огне

Блинчики в ….(сковороде)

Помогает ей Иришка –

От кастрюли держит …(крышку)

Старший брат Егорка

Трет морковь на….(терке)

Ну, а бабушка Варвара

Села рядом с ….(самоваром),

Говорит:  Как рада я

Хороша у нас семья!

Бабушка: Молодцы, ребята, все отгадали. Только я забыла, из чего делают посуду, какие есть у нее части. Поможете мне вспомнить?

2. Описание посуды по мнемотаблице.

3. Физминутка «Чайник»

Привет, я чайник                  Руки вверх, помахать ими.

Большой и толстый.             Руки на пояс, наклоны вправо-влево.

Вот моя ручка,                      Правую руку на пояс.

А вот мой носик.                  Левую руку вверх - рывки руками.

Если буду кипеть                 Повороты кругом.

Я буду свистеть.

С печки меня возьмешь       Наклон вперед

Чаю себе нальешь.                 Дети садятся на места.

Бабушка: Ой, детки, я снова забыла, какая бывает посуда? Из чего ее делаю-то?

Воспитатель: Поможем бабуле?

4. Игра «Из чего сделана посуда»?

Ложка из дерева -……деревянная

Чашка из фарфора -…фарфоровая

Ваза из хрусталя - …хрустальная

Терка из металла - …металлическая

Графин из стекла - ….стеклянный

Масленка из пластмассы - ….пластмассовая

Сковорода из чугуна - …..чугунная

Миска из глины - …глиняная

Нож из стали - …стальной

Воспитатель: Ну как, бабуля, помогли дети тебе?

Бабушка: Ой, как помогли! И все – то они знают, на все вопросы отвечают.

Воспитатель: Эх, бабушка, наши дети могут рассказать, что куда нужно класть. Вы покажите свои умения? Вот, послушай.

5. Игра «Каждому  продукту свою посуду»

Масло сливочное  положим  в …масленку.

Сахар  насыпаем в ….сахарницу.

Молоко нальем в…молочник.

Соль у нас в …солонке.

Перец в …перечнице.

Хлеб положим в …хлебницу.

Сухари в …сухарницу.

Селедку в …селедочницу.

Бабушка: Да, вы большие умницы. Но у меня- то посуда, обиженная на меня. Она не хочет возвращаться ко мне. Подскажите  еще раз, что нужно мне сделать, что бы вернулась посуда  домой? (ответы детей)

Бабушка: Уж не буду, уж не буду

                   Я посуду обижать

                   Буду, буду я посуду

                   И любить и уважать!

(После ответов детей открывает Федора салфетку, а под ней – посуда)

Бабушка: Посмотрите, посуда-то послушала вас и меня и поняла, что я исправилась. Спасибо вам, ребятки! Теперь я пойду домой и приготовлю вкусный обед. А вы,  не хотите ли  попробовать и  слепить из пластилина чашку. А как слепите, то  приходите ко мне в гости, я вас чаем напою. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а действительно, давайте попробуем  вылепить  чашку с использованием  «колец». Вот вам на выбор два вида пластилина. Выберите себе место, где будете работать и с кем. Прежде всего, вспомним, с чего начнем лепку.

  1. Скатаем «колбаски» одинаковой длины несколько штук.
  2. Соединим каждую «колбаску» в колечко, а одну «колбаску» оставим.
  3.  Поставим колечки друг на друга  очень плотно.
  4.  Сделаем из оставшейся «колбаски» ручку для чашки.
  5.  Скатаем шарик, затем расплющим его в «блинчик».
  6.  «Блинчик» станет у нас дном чашки, прилепим его.

Воспитатель: Вот и наши чашки готовы, можем мы  к бабушке Федоре идти пить  чай?  (ответы детей) Скажите, а в жизни, мы смогли бы чаю попить из  этих чашек? Почему? Скажите, вам понравилось наше приключение и чем? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (2 периода обучения)

Учебная рабочая программа дает представление о практической реализации содержания образовательных областей  при освоении общеобразовательной программы детьми сташего дошкольного возраста (2 ...

Сценарий развлечения «Моя мама самая лучшая» в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения для родителей и детей в группе компенсирующей направленности. Мероприятие проводится  ко Дню Матери....

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет на 2017-2018 учебный год Составитель: Хасанова Г.С.

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определѐнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.Основная идея Программы заключается в гармон...

Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....

Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие в город часов»

Расширение представления детей о часах, истории создания часов. Знакомство детей с историей часов. Закрепление  умения  устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способам...