Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Посуда".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Суетина Ольга Анатольевна

Занятие закрепляющее, направленое на повторение пройденного материала по теме "Посуда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_posuda.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект интегрированного НОД

в группе компенсирующей направленности

детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Посуда»

Цель: Закрепление знаний о различных видах посуды.

Задачи:

  • Развивать речь путем составления описательных рассказов по мнемотаблицам.
  • Закреплять познания о посуде. Учить называть и различать посуду, ее части.
  • Закреплять навыки лепки посуды разными способами.
  • Воспитывать бережное отношение к посуде.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция областей:

1. Коммуникация. Развитие всех компонентов устной речи. Контроль над соблюдением правильного произношения звуков.

2. Физическая культура. Физминутка «Чайник».

3. Познание. Решение задач, развивающих речь:

  • игра «Подскажи словечко»;
  • игра «Из чего сделана посуда?»;
  • игра «Каждому  продукту свою посуду»;
  • составление описательных рассказов по мнемотаблицам.

4.Чтение художественной литературы. Произведение  К.И.Чуковского «Федорино горе». Закрепление знаний  о персонажах сказки.

5.  Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Оборудование:

Разные виды посуды, мнемотаблицы, кукла Федора, салфетки, пластилин, стеки,  иллюстрации посуды.

                                          Ход НОД  

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (появляется кукла –бабушка) Здравствуйте, вы кто?

Бабушка: Я Федора, у меня случилось горе - посуда убежала.

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку о бабушке Федоре? Почему от нее убежала посуда? Что же надо сделать, чтобы посуда вернулась? А вы хотите помочь бабушке Федоре?  Но прежде чем отправиться на поиски посуды, вы хотите узнать, что находится под салфеткой? (Если дети выразят желание узнать, то салфетку открывают и дети называют посуду под салфеткой)

Бабушка: Да, много было у  меня посуды, а теперь только одни загадки о ней. А я старенькая, все забываю и не вспомню, о какой посуде идет речь.

Воспитатель: Дети, мне жалко Федору, а вам? Может, вы, поможете отгадать  загадки для бабушки?

1. Игра «Подскажи словечко»

У стола стоит Алешка,

Он раскладывает ….(ложки)

Помогает Милочка-

Всем кладет по…(вилочке)

Маленькая Эллочка

Принесла….(тарелочки)

А теперь с Наташкой

Ставим к блюдцам….(чашки)

Возле них Аленка

Сыплет соль в….(солонку)

В кухне варит Юля

Вкусный суп в …(кастрюле)

Жарит ловко на огне

Блинчики в ….(сковороде)

Помогает ей Иришка –

От кастрюли держит …(крышку)

Старший брат Егорка

Трет морковь на….(терке)

Ну, а бабушка Варвара

Села рядом с ….(самоваром),

Говорит:  Как рада я

Хороша у нас семья!

Бабушка: Молодцы, ребята, все отгадали. Только я забыла, из чего делают посуду, какие есть у нее части. Поможете мне вспомнить?

2. Описание посуды по мнемотаблице.

3. Физминутка «Чайник»

Привет, я чайник                  Руки вверх, помахать ими.

Большой и толстый.             Руки на пояс, наклоны вправо-влево.

Вот моя ручка,                      Правую руку на пояс.

А вот мой носик.                  Левую руку вверх - рывки руками.

Если буду кипеть                 Повороты кругом.

Я буду свистеть.

С печки меня возьмешь       Наклон вперед

Чаю себе нальешь.                 Дети садятся на места.

Бабушка: Ой, детки, я снова забыла, какая бывает посуда? Из чего ее делаю-то?

Воспитатель: Поможем бабуле?

4. Игра «Из чего сделана посуда»?

Ложка из дерева -……деревянная

Чашка из фарфора -…фарфоровая

Ваза из хрусталя - …хрустальная

Терка из металла - …металлическая

Графин из стекла - ….стеклянный

Масленка из пластмассы - ….пластмассовая

Сковорода из чугуна - …..чугунная

Миска из глины - …глиняная

Нож из стали - …стальной

Воспитатель: Ну как, бабуля, помогли дети тебе?

Бабушка: Ой, как помогли! И все – то они знают, на все вопросы отвечают.

Воспитатель: Эх, бабушка, наши дети могут рассказать, что куда нужно класть. Вы покажите свои умения? Вот, послушай.

5. Игра «Каждому  продукту свою посуду»

Масло сливочное  положим  в …масленку.

Сахар  насыпаем в ….сахарницу.

Молоко нальем в…молочник.

Соль у нас в …солонке.

Перец в …перечнице.

Хлеб положим в …хлебницу.

Сухари в …сухарницу.

Селедку в …селедочницу.

Бабушка: Да, вы большие умницы. Но у меня- то посуда, обиженная на меня. Она не хочет возвращаться ко мне. Подскажите  еще раз, что нужно мне сделать, что бы вернулась посуда  домой? (ответы детей)

Бабушка: Уж не буду, уж не буду

                   Я посуду обижать

                   Буду, буду я посуду

                   И любить и уважать!

(После ответов детей открывает Федора салфетку, а под ней – посуда)

Бабушка: Посмотрите, посуда-то послушала вас и меня и поняла, что я исправилась. Спасибо вам, ребятки! Теперь я пойду домой и приготовлю вкусный обед. А вы,  не хотите ли  попробовать и  слепить из пластилина чашку. А как слепите, то  приходите ко мне в гости, я вас чаем напою. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а действительно, давайте попробуем  вылепить  чашку с использованием  «колец». Вот вам на выбор два вида пластилина. Выберите себе место, где будете работать и с кем. Прежде всего, вспомним, с чего начнем лепку.

  1. Скатаем «колбаски» одинаковой длины несколько штук.
  2. Соединим каждую «колбаску» в колечко, а одну «колбаску» оставим.
  3.  Поставим колечки друг на друга  очень плотно.
  4.  Сделаем из оставшейся «колбаски» ручку для чашки.
  5.  Скатаем шарик, затем расплющим его в «блинчик».
  6.  «Блинчик» станет у нас дном чашки, прилепим его.

Воспитатель: Вот и наши чашки готовы, можем мы  к бабушке Федоре идти пить  чай?  (ответы детей) Скажите, а в жизни, мы смогли бы чаю попить из  этих чашек? Почему? Скажите, вам понравилось наше приключение и чем? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Моя мама самая лучшая» в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения для родителей и детей в группе компенсирующей направленности. Мероприятие проводится  ко Дню Матери....

Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы компенсирующей  направленности детей старшего дошкольного возраста...

Аналитическая справка 2022 - 2023 учебный год группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет ) №4

Аналитическая справка  2022 - 2023 учебный год группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет )...

Индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут речевого развития воспитанника группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Указать использованный методический комплекс Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР – методический комплект программы Н.В.Нищевой Речевое окружение (недостатки речи у в...

ЛЭПБУК «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ЧЕРЕЗ СКАЗКИ» В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Лэпбук представляет собой папку-раскладушку в виде настольного кукольного театра, в составе папки кармашки, в которых размещены обычные и фигурные конверты с карточками – заданиями и кукол...