конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Гульцева Ольга Михайловна

Програмное содержание:

Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.

Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по восковой поверхности.

Развивать представления детей об обитателях подводного мира.

Совершенствовать способности погнимать художественный образ,развивать фантазию,воображение при восприятии музыкального произведения.

Способствовать реализовать собственный художественный замысел.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства,через выразительные средства цветового колорита и звуков музыки.

Развивать мелкую моторику пальц.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками.

Рассматривание книги"Подводный мир".

Чтение энциклопедии для дошкольников,по теме:"Подводный мир".

 

Ход занятия:

В: Дети,сегодня предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие.А куда именно вы узнаете,отгадав загадку:

Шириною,широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька и солона....... (море)

                                             ( Звучит музыка моря )

В: Слышите,как шумит море,как волны бьются о скалы,как кричат чайки над морем.Посмотрите,что это? (раковины). В раковине тоже можно услышать шум моря.Давайте послушаем!

                                              ( Раздаю детям раковины,они подносят к уху и слушают "Шум моря" )

В: А сейчас мы с вами сядем в подводную лодку и отправимся на морское дно,там всегда тихо и спокойно.

Вот мы и на морском дне.Дети,посмотрите,как здесь красиво!

Реб.(читает): Целый день снуют,толкутся

                          То гурьбою собирутся,

                          То плывут в воде гуськом.

                          Водоросли,как аллеи,

                          Дно песчаное,светло.

                          Плавнички дрожжат,трепещут

                          Спинка выгнута дугой,

                          Чешуинки так и блещут

                          У красавицы такой.

В: В море обитают различные морские животные,а какие,отгадайте:

  • А это,что за белый парашют

             Волны к берегу несут?   (медуза)

  • Пять морских ежей схватила 

             Она в подводной глубине

             И спокойно проглотив их

             Ярче вспыхнула на дне.

             Что это?                (морская звезда)

  • Раз у зверя восемь ног -

             Это точно.........(осьминог)

  • В зеленоватой тишине

             Танцуют ленточки на дне.

             Собравшись в пышные кусты,

             Щекочут рыбам животы.      (водоросли)

  • Домик странствует по миру,

             Предлагает всем квартиру:

            - Эй,селёдка, окунёк,

            Заходи кальмар,малёк.

            Но не селится жилец

            В перламутровый дворец,

            Потому,что в дом пустой

            Поселился шум морской.        (раковина)

  • Как возле дома абрикос

             Он по тихоньку в море рос.

             С него однажды водолаз

             Сорвал лишь веточку для нас.

             Она теперь вот много лет

             Украшает наш буфет.           (корал)

В: Как называют животных,которые живут в море? (Морские). В какой воде живут морские животные? (Солёной). Каких вы рыб знаете?Маленькие рыбки очень любят резвиться на морской глубине. Давайте и мы с вами поиграем.

                                               (Логоритмическая гимнастика: "Морское путешествие")

Ходят волны на просторе,

Вы узнали ?Это -  море.

Рыбки весело резвятся

В чистой,тёпленькой воде,

То сожмутся,разожмутся,

То зароются в песке.

В: Огромное количество рыб живут в морских глубинах: мелкие и крупные,хищные и не хищные.Давайте и мы превратимся в морских обитателей и пофантазируем.

                                                 (Звучит музыка "Аквариум" (Сен-Сан) Этюд )

В: А сейчас,давайте рассмотрим и опишем строение тела рыб. (Туловище,голова,плавники,хвост,внешняя окраска).

Какой формы туловище? (Вытянутое,шарообразное,плоское,дугообразное...)

Чем покрыто тело рыб? (Чешуёй).

А что находится на дне моря? (Песок,камни,водоросли,раковины...).

Садитесь поудобнее,понаблюдаем с вами за обитателями подводного мира.

                                                   (Просмотр видео " Подводныйе обитатели)

В: Дети,а вы хотите нарисовать этот прекрасный подводный мир? (Да). Приглашаю вас за столы. Рисовать сегодня будем - деревянными палочками, по технике "граттаж",от французского слова gratter - скрести,царапать ,поэтому эта техника называется - техника царапанья.

Подскажите,с чего начнём рисовать? (Водоросли - по бокам листа,в центре листа - морские животные, в низу  листа - камни,раковины,морские звёзды,песок...).

Обратите внимание на то,что воск нужно убирать на салфетку. А сейчас подготовим пальчики к работе.

                                                     (Пальчиковая гимнастика: "Подводный мир")

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь,милый друг?

Здесь прозрачная вода.

Плывёт морской конёк сюда.

Вот медуза,вот кальмар.

А вот это - рыба шар.

А расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

В: А теперь присаживаемся и приступаем к работе "Обитатели подводного миора".

                                                   (Самостоятельное творчество детей под лёгкую музыку)

В: Пришла пора возвращаться домой.Садитесь в подводную лодку. А пока мы поднимаемся,вы расскажите о своих обитателях подводного мира.

Вот мы с вами и приплыли. Вам понравилось путешествие? (Да). Примите в подарок от моря чудесные ракушки.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.odt21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Програмное содержание:

Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.

Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по восковой поверхности.

Развивать представления детей об обитателях подводного мира.

Совершенствовать способности погнимать художественный образ,развивать фантазию,воображение при восприятии музыкального произведения.

Способствовать реализовать собственный художественный замысел.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства,через выразительные средства цветового колорита и звуков музыки.

Развивать мелкую моторику пальц.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками.

Рассматривание книги"Подводный мир".

Чтение энциклопедии для дошкольников,по теме:"Подводный мир".

Ход занятия:

В: Дети,сегодня предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие.А куда именно вы узнаете,отгадав загадку:

Шириною,широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька и солона....... (море)

                                             ( Звучит музыка моря )

В: Слышите,как шумит море,как волны бьются о скалы,как кричат чайки над морем.Посмотрите,что это? (раковины). В раковине тоже можно услышать шум моря.Давайте послушаем!

                                              ( Раздаю детям раковины,они подносят к уху и слушают "Шум моря" )

В: А сейчас мы с вами сядем в подводную лодку и отправимся на морское дно,там всегда тихо и спокойно.

Вот мы и на морском дне.Дети,посмотрите,как здесь красиво!

Реб.(читает): Целый день снуют,толкутся

                                То гурьбою собирутся,

                                То плывут в воде гуськом.

                                Водоросли,как аллеи,

                                Дно песчаное,светло.

                                Плавнички дрожжат,трепещут

                                Спинка выгнута дугой,

                                Чешуинки так и блещут

                           У красавицы такой.

В: В море обитают различные морские животные,а какие,отгадайте:

  • А это,что за белый парашют

             Волны к берегу несут?   (медуза)

  • Пять морских ежей схватила 

             Она в подводной глубине

             И спокойно проглотив их

             Ярче вспыхнула на дне.

             Что это?                (морская звезда)

  • Раз у зверя восемь ног -

             Это точно.........(осьминог)

  • В зеленоватой тишине

             Танцуют ленточки на дне.

             Собравшись в пышные кусты,

             Щекочут рыбам животы.      (водоросли)

  • Домик странствует по миру,

             Предлагает всем квартиру:

            - Эй,селёдка, окунёк,

            Заходи кальмар,малёк.

            Но не селится жилец

            В перламутровый дворец,

            Потому,что в дом пустой

            Поселился шум морской.        (раковина)

  • Как возле дома абрикос

             Он по тихоньку в море рос.

             С него однажды водолаз

             Сорвал лишь веточку для нас.

             Она теперь вот много лет

             Украшает наш буфет.           (корал)

В: Как называют животных,которые живут в море? (Морские). В какой воде живут морские животные? (Солёной). Каких вы рыб знаете?Маленькие рыбки очень любят резвиться на морской глубине. Давайте и мы с вами поиграем.

                                               (Логоритмическая гимнастика: "Морское путешествие")

Ходят волны на просторе,

Вы узнали ?Это -  море.

Рыбки весело резвятся

В чистой,тёпленькой воде,

То сожмутся,разожмутся,

То зароются в песке.

В: Огромное количество рыб живут в морских глубинах: мелкие и крупные,хищные и не хищные.Давайте и мы превратимся в морских обитателей и пофантазируем.

                                                 (Звучит музыка "Аквариум" (Сен-Сан) Этюд )

В: А сейчас,давайте рассмотрим и опишем строение тела рыб. (Туловище,голова,плавники,хвост,внешняя окраска).

Какой формы туловище? (Вытянутое,шарообразное,плоское,дугообразное...)

Чем покрыто тело рыб? (Чешуёй).

А что находится на дне моря? (Песок,камни,водоросли,раковины...).

Садитесь поудобнее,понаблюдаем с вами за обитателями подводного мира.

                                                   (Просмотр видео " Подводныйе обитатели)

В: Дети,а вы хотите нарисовать этот прекрасный подводный мир? (Да). Приглашаю вас за столы. Рисовать сегодня будем - деревянными палочками, по технике "граттаж",от французского слова gratter - скрести,царапать ,поэтому эта техника называется - техника царапанья.

Подскажите,с чего начнём рисовать? (Водоросли - по бокам листа,в центре листа - морские животные, в низу  листа - камни,раковины,морские звёзды,песок...).

Обратите внимание на то,что воск нужно убирать на салфетку. А сейчас подготовим пальчики к работе.

                                                     (Пальчиковая гимнастика: "Подводный мир")

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь,милый друг?

Здесь прозрачная вода.

Плывёт морской конёк сюда.

Вот медуза,вот кальмар.

А вот это - рыба шар.

А расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

В: А теперь присаживаемся и приступаем к работе "Обитатели подводного миора".

(Самостоятельное творчество детей под лёгкую музыку)

В: Пришла пора возвращаться домой.Садитесь в подводную лодку. А пока мы поднимаемся,вы расскажите о своих обитателях подводного мира.

Вот мы с вами и приплыли. Вам понравилось путешествие? (Да). Примите в подарок от моря чудесные ракушки.