конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Програмное содержание:
Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.
Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по восковой поверхности.
Развивать представления детей об обитателях подводного мира.
Совершенствовать способности погнимать художественный образ,развивать фантазию,воображение при восприятии музыкального произведения.
Способствовать реализовать собственный художественный замысел.
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства,через выразительные средства цветового колорита и звуков музыки.
Развивать мелкую моторику пальц.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками.
Рассматривание книги"Подводный мир".
Чтение энциклопедии для дошкольников,по теме:"Подводный мир".
Ход занятия:
В: Дети,сегодня предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие.А куда именно вы узнаете,отгадав загадку:
Шириною,широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона....... (море)
( Звучит музыка моря )
В: Слышите,как шумит море,как волны бьются о скалы,как кричат чайки над морем.Посмотрите,что это? (раковины). В раковине тоже можно услышать шум моря.Давайте послушаем!
( Раздаю детям раковины,они подносят к уху и слушают "Шум моря" )
В: А сейчас мы с вами сядем в подводную лодку и отправимся на морское дно,там всегда тихо и спокойно.
Вот мы и на морском дне.Дети,посмотрите,как здесь красиво!
Реб.(читает): Целый день снуют,толкутся
То гурьбою собирутся,
То плывут в воде гуськом.
Водоросли,как аллеи,
Дно песчаное,светло.
Плавнички дрожжат,трепещут
Спинка выгнута дугой,
Чешуинки так и блещут
У красавицы такой.
В: В море обитают различные морские животные,а какие,отгадайте:
- А это,что за белый парашют
Волны к берегу несут? (медуза)
- Пять морских ежей схватила
Она в подводной глубине
И спокойно проглотив их
Ярче вспыхнула на дне.
Что это? (морская звезда)
- Раз у зверя восемь ног -
Это точно.........(осьминог)
- В зеленоватой тишине
Танцуют ленточки на дне.
Собравшись в пышные кусты,
Щекочут рыбам животы. (водоросли)
- Домик странствует по миру,
Предлагает всем квартиру:
- Эй,селёдка, окунёк,
Заходи кальмар,малёк.
Но не селится жилец
В перламутровый дворец,
Потому,что в дом пустой
Поселился шум морской. (раковина)
- Как возле дома абрикос
Он по тихоньку в море рос.
С него однажды водолаз
Сорвал лишь веточку для нас.
Она теперь вот много лет
Украшает наш буфет. (корал)
В: Как называют животных,которые живут в море? (Морские). В какой воде живут морские животные? (Солёной). Каких вы рыб знаете?Маленькие рыбки очень любят резвиться на морской глубине. Давайте и мы с вами поиграем.
(Логоритмическая гимнастика: "Морское путешествие")
Ходят волны на просторе,
Вы узнали ?Это - море.
Рыбки весело резвятся
В чистой,тёпленькой воде,
То сожмутся,разожмутся,
То зароются в песке.
В: Огромное количество рыб живут в морских глубинах: мелкие и крупные,хищные и не хищные.Давайте и мы превратимся в морских обитателей и пофантазируем.
(Звучит музыка "Аквариум" (Сен-Сан) Этюд )
В: А сейчас,давайте рассмотрим и опишем строение тела рыб. (Туловище,голова,плавники,хвост,внешняя окраска).
Какой формы туловище? (Вытянутое,шарообразное,плоское,дугообразное...)
Чем покрыто тело рыб? (Чешуёй).
А что находится на дне моря? (Песок,камни,водоросли,раковины...).
Садитесь поудобнее,понаблюдаем с вами за обитателями подводного мира.
(Просмотр видео " Подводныйе обитатели)
В: Дети,а вы хотите нарисовать этот прекрасный подводный мир? (Да). Приглашаю вас за столы. Рисовать сегодня будем - деревянными палочками, по технике "граттаж",от французского слова gratter - скрести,царапать ,поэтому эта техника называется - техника царапанья.
Подскажите,с чего начнём рисовать? (Водоросли - по бокам листа,в центре листа - морские животные, в низу листа - камни,раковины,морские звёзды,песок...).
Обратите внимание на то,что воск нужно убирать на салфетку. А сейчас подготовим пальчики к работе.
(Пальчиковая гимнастика: "Подводный мир")
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь,милый друг?
Здесь прозрачная вода.
Плывёт морской конёк сюда.
Вот медуза,вот кальмар.
А вот это - рыба шар.
А расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
В: А теперь присаживаемся и приступаем к работе "Обитатели подводного миора".
(Самостоятельное творчество детей под лёгкую музыку)
В: Пришла пора возвращаться домой.Садитесь в подводную лодку. А пока мы поднимаемся,вы расскажите о своих обитателях подводного мира.
Вот мы с вами и приплыли. Вам понравилось путешествие? (Да). Примите в подарок от моря чудесные ракушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.odt | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Програмное содержание:
Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.
Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по восковой поверхности.
Развивать представления детей об обитателях подводного мира.
Совершенствовать способности погнимать художественный образ,развивать фантазию,воображение при восприятии музыкального произведения.
Способствовать реализовать собственный художественный замысел.
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства,через выразительные средства цветового колорита и звуков музыки.
Развивать мелкую моторику пальц.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками.
Рассматривание книги"Подводный мир".
Чтение энциклопедии для дошкольников,по теме:"Подводный мир".
Ход занятия:
В: Дети,сегодня предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие.А куда именно вы узнаете,отгадав загадку:
Шириною,широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона....... (море)
( Звучит музыка моря )
В: Слышите,как шумит море,как волны бьются о скалы,как кричат чайки над морем.Посмотрите,что это? (раковины). В раковине тоже можно услышать шум моря.Давайте послушаем!
( Раздаю детям раковины,они подносят к уху и слушают "Шум моря" )
В: А сейчас мы с вами сядем в подводную лодку и отправимся на морское дно,там всегда тихо и спокойно.
Вот мы и на морском дне.Дети,посмотрите,как здесь красиво!
Реб.(читает): Целый день снуют,толкутся
То гурьбою собирутся,
То плывут в воде гуськом.
Водоросли,как аллеи,
Дно песчаное,светло.
Плавнички дрожжат,трепещут
Спинка выгнута дугой,
Чешуинки так и блещут
У красавицы такой.
В: В море обитают различные морские животные,а какие,отгадайте:
- А это,что за белый парашют
Волны к берегу несут? (медуза)
- Пять морских ежей схватила
Она в подводной глубине
И спокойно проглотив их
Ярче вспыхнула на дне.
Что это? (морская звезда)
- Раз у зверя восемь ног -
Это точно.........(осьминог)
- В зеленоватой тишине
Танцуют ленточки на дне.
Собравшись в пышные кусты,
Щекочут рыбам животы. (водоросли)
- Домик странствует по миру,
Предлагает всем квартиру:
- Эй,селёдка, окунёк,
Заходи кальмар,малёк.
Но не селится жилец
В перламутровый дворец,
Потому,что в дом пустой
Поселился шум морской. (раковина)
- Как возле дома абрикос
Он по тихоньку в море рос.
С него однажды водолаз
Сорвал лишь веточку для нас.
Она теперь вот много лет
Украшает наш буфет. (корал)
В: Как называют животных,которые живут в море? (Морские). В какой воде живут морские животные? (Солёной). Каких вы рыб знаете?Маленькие рыбки очень любят резвиться на морской глубине. Давайте и мы с вами поиграем.
(Логоритмическая гимнастика: "Морское путешествие")
Ходят волны на просторе,
Вы узнали ?Это - море.
Рыбки весело резвятся
В чистой,тёпленькой воде,
То сожмутся,разожмутся,
То зароются в песке.
В: Огромное количество рыб живут в морских глубинах: мелкие и крупные,хищные и не хищные.Давайте и мы превратимся в морских обитателей и пофантазируем.
(Звучит музыка "Аквариум" (Сен-Сан) Этюд )
В: А сейчас,давайте рассмотрим и опишем строение тела рыб. (Туловище,голова,плавники,хвост,внешняя окраска).
Какой формы туловище? (Вытянутое,шарообразное,плоское,дугообразное...)
Чем покрыто тело рыб? (Чешуёй).
А что находится на дне моря? (Песок,камни,водоросли,раковины...).
Садитесь поудобнее,понаблюдаем с вами за обитателями подводного мира.
(Просмотр видео " Подводныйе обитатели)
В: Дети,а вы хотите нарисовать этот прекрасный подводный мир? (Да). Приглашаю вас за столы. Рисовать сегодня будем - деревянными палочками, по технике "граттаж",от французского слова gratter - скрести,царапать ,поэтому эта техника называется - техника царапанья.
Подскажите,с чего начнём рисовать? (Водоросли - по бокам листа,в центре листа - морские животные, в низу листа - камни,раковины,морские звёзды,песок...).
Обратите внимание на то,что воск нужно убирать на салфетку. А сейчас подготовим пальчики к работе.
(Пальчиковая гимнастика: "Подводный мир")
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь,милый друг?
Здесь прозрачная вода.
Плывёт морской конёк сюда.
Вот медуза,вот кальмар.
А вот это - рыба шар.
А расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
В: А теперь присаживаемся и приступаем к работе "Обитатели подводного миора".
(Самостоятельное творчество детей под лёгкую музыку)
В: Пришла пора возвращаться домой.Садитесь в подводную лодку. А пока мы поднимаемся,вы расскажите о своих обитателях подводного мира.
Вот мы с вами и приплыли. Вам понравилось путешествие? (Да). Примите в подарок от моря чудесные ракушки.