Интегрированное занятие познавательного цикла по ознакомлению с миром природы и художественно-эстетической деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема «Путешествие в страну снежинок»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: углубление и систематизация знаний детей о явлениях неживой природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие познавательного цикла по ознокомлению с миром природы и художественно-эстетической деятельности в группе компенсирующей направленности.
Тема «Путешествие в страну снежинок»
Цель: углубление и систематизация знаний детей о явлениях неживой природы.
Образовательные задачи: - -дать научные знания о снежинках, форме, размере, составе;
- ввести в словарь детей слова-определения, слова-сравнения, новые слова: снежная крупка, хлопья.
-учить составлять предложения по образцу;
-закреплять знание названий цветов, геометрических фигур;
- продолжать учить использовать технику ленки «жгутик»
Развивающие задачи: -развивать воображение, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук
-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и подборе родственных слов;
-упражнять в умении правильно использовать в речи окончания существительных –у и -е с предлогом, в предложном и винительном падежах;
Воспитательные задачи: - воспитывать у детей эстетическое восприятие зимней природы, умение видеть красивое вокруг;
-воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы;
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Физическая культура»
Материал к занятию: иллюстрации, снежинки, модели (снегопад), модели (для рассказа), волшебная палочка, розетки с крупой, вата, конверт с заготовками для лепки, пластелин, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение стихов, загадок о зиме, зимних явлениях; рассматривание иллюстраций, заучивание стихов; на прогулке: наблюдение за снегом, снежинками, свойствами снега;
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1 часть
Вход детей в группу. Дети здороваются с гостями и встают в круг.
В.: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно*
Странная звездочка с неба упала.
Мне на ладошку легла и пропала.(***)
Правильно, это снежинка. Ребята, закройте глаза, к нам сейчас придет гость. Вот она наша гостья - снежинка. ( картинка)
Ой, летит, летит снежинка
Белоснежная пушинка
Это зимушка-зима
Рукавами повела
Все снежинки закружила
И на землю опустила
Стали звездочки кружиться
Стали на землю ложиться
Нет не звездочки – пушинки
Не пушинки, а снежинки.
.
Ребята, а кто из вас знает, что такое снежинка? (капелька воды)
Правильно, это капелька воды, но не простая. Из тучки падает капелька воды. Но в холодное время года, она не долетает до земли капелькой. В холодном воздухе она замерзает и превращается в кристаллик. Этот кристаллик мы называем снежинкой.
Многие ученые изучают снежинки: они рассматривают их в микроскоп, фотографируют, изучают их форму, строение, размер.
Как вы думаете, какая самая крупная снежинка встретилась ученым? Самая крупная снежинка, которую встретили ученые, была в диаметре 38 мм. Вот какая это снежинка (показ снежинки из бумаги)
Скажите, а снежинки все одинаковые? Сколько лучиков у снежинки? Ученые доказали, что каждая снежинка уникальна и неповторима. По форме они очень похожи. У всех снежинок всегда по 6 лучиков. Вот только узор у каждой свой. В природе нет двух одинаковых снежинок! Они все разные!
А что произойдет, если вдруг снежинка попадает в тепло?
Сейчас Артем и Соня нам тоже прочитают стихотворение.
Опустись снежинка на мою ладошку
Ты давно летаешь, отдохни немножко.
Ишь, какой ты хитрый, думаешь, не знаю
На ладошке теплой сразу я растаю.
Мы сейчас немного отдохнем. Приготовьте ладошки. (физкультминутка)
Стою и снежинки в ладошку ловлю
Я зиму и снег и снежинки люблю.
Но где же снежинки? В ладошке вода
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи
Уж больно ладошки мои горячи.
Слово «снежинка» образовалось от слова «снег». Давайте поиграем с этим словом и узнаем какие еще слова можно образовать от слова «снег».
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю …(снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые …(снежинки)
Словно в белый пуховик
Нарядился …(снеговик)
Рядом – снежная фигурка
Это девочка …(снегурка)
На снегу то, посмотри,
С красной грудкой …(снегири)
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил …(снег)
Вот сколько новых слов образовано от слова «снег». Все это слова - родственники. Они все из одной семейки
А теперь поиграем в игру « Скажи ласково». Слова будем переделывать так, чтобы получалось нежно, ласково, красиво. Выберите себе карточку. Внимательно посмотрите, какое зимнее слово зашифровано на картинке, и подумайте, как это слово надо переделать.
Снег – снежок
Зима - …
Ветер - …
Снегурка -…
Снежинка - …
Мороз - …
Холод - …
Комок - …
Снеговик - …
Сугроб - …
Коньки -…
Валенки –…
Рукавицы - …
Шуба -…
Шапка - …
Горка - …
Кормушка - …
Санки - …
Молодцы, сколько ласковых слов подобрали.
А теперь я приглашаю вас в лес. Проходите, рассаживайтесь на скамеечки. Мы с вами очутились на лесной полянке ( вокруг расставлены иллюстрации заснеженного леса, фланелеграф, у воспитателя снежинки)
Полюбуйтесь, как красиво зимой в лесу. Все вокруг белым-бело.
На деревья, на кусты
Тихо падаю цветы.
Белые, пушистые
Только не душистые.
Про что эта загадка? Правильно про снежинки. А когда снежинок много, как можно сказать? (снег). А теперь подумайте, какими словами можно описать снег? Какой бывает снег? (белый, пушистый, мягкий, холодный, липкий, колючий, искристый и др.) (на каждое называемое слово дети на фланелеграф выставляеют снежинку)
Вот какой большой сугроб у нас получился! Из чего состоит сугроб? (из снежинок). А на что похожи снежинки? (цветы, звездочки, листочки и др.)
Я предлагаю вам подумать и решить одну задачу.
Вышли ребята в морозный день на прогулку. Идут по дорожке, по свежему снежку. И вдруг слышат – что-то хрустит под ногами. Как вы думаете, почему хрустит снег? (ломаются лучики у снежинок)
А сейчас я докоснусь до каждого из вас волшебной палочкой и вы превратитесь в снежинки. Закрывайте глаза, слушайте музыку и представте себя летящими. И о том, куда вы опустились, расскажете нам.
Звучит музыка.
(воспитатель дает образец рассказа, используя модели: я снежинка; я опустилась на ветку; я лежу на ветке;) Выслушиваем ответы детей.
2 часть.
А теперь я хочу предложить вам пройти за столы. (дети садятся, на столах снежинки, розетки с крупой, кусочки ваты)
В. Снег – это всегда снежинки, но только с ними случаются разные истории. Представьте: в нашем лесу солнечно, легкий морозец пощипывает наши щечки (пощипали) и тогда можно разглядеть каждую снежиночку. Они кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой.
Найдите у себя на подносах снежинку, которую можно рассмотреть, посчитать лучики. (на стенд выкладывается модель «отдельные снежинки»)
Но вот подул сильный ветер (дуем), снежинки летят быстро и сталкиваются друг с другом, и у них пока они летят до земли, обламываются лучики. И они становятся похожими на маленькие комочки. У вас на подносах есть крупа и вата. Потрогайте все, рассмотрите. И подумайте на что будут похожи такие снежинки? Красивые ли они? Есть ли у них лучики? Снежинки становятся похожими на крупу, и ро такой снег так и говорят: идет снег крупой. (выкладывается модель – крупка)
А теперь в нашем лесу становится теплее, наступает оттепель. И снежинки, падая цепляются друг за друга своими лучиками, слипаются и падают вместе. И тогда мы видим падающие хлопья снега, На что будет похож такой снег? на вату. (выставляется модель – вата)
3 часть
Ребята, сегодня мы с вами говорили о том, какие разные снежинки падают с неба в разную погоду.
В какую погоду мы видим отдельные снежинки?
А когда идет снег хлопьями?
Если дует сильный ветер, на что становятся похожи снежинки?
Я вам предлагаю сделать свою собственную снежинку. Согласны?
У вас на столах есть пластелин. Картон (основа) для наших поделок находится в этом конверте. И что б его открыть нужно решить головоломку. Внимательно посмотрите на конверт и ответьте на вопрос , что должно быть нарисовано в пустой клеточке. Правильно разгадали головоломку – открываем конверт. Здесь в конверте геометрические фигуры разной формы и разного цвета. Я вам предлагаю выбрать фон для своей снежинки и правильно об этом сказать («мне нужен синий ромб», или «мне нужен красный овал» и т.д.). Простым карандашом делаем набросок своей снежинки и выкладываем узор из тоненьких жгутиков. (работаем под музыку).
Давайте прервемся. Если кто-то еще не закончил свою работу, мы сможем позже доделать. А сейчас давайте вернемся на лесную поляну.
- О чем мы с вами сегодня на занятии говорили?
- А что вам запомнилось больше всего?
- Кому бы вы хотели об этом рассказать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо
Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...
Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осень»
Сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность....
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП ( с применением игровых технологий) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»
Применение игровых технологий позволяет повысить у детей познавательный интерес к ООД и снять психофизическое напряжение....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушения
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона.&l...
Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема. «Путешествие в маленькую страну».
Конспектподгруппового логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе Тема. «Путешествие в маленькую страну»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Ознакомление дошкольников с портретной живописью».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо художественно-э...