Конспект занятия по физическому воспитанию «Путешествие за цветами здоровья» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по физическому воспитанию «Путешествие за цветами здоровья» (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Конспект

                                         занятия по физическому воспитанию

             «Путешествие за цветами здоровья»

                                                  (старшая группа)

                                                                                        Инструктор по физической культуре:

                                                                                  Хохлова Нина Александровна

Цель: Привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, формирование понятия о компонентах ЗОЖ у детей и родителей.

ЗАДАЧИ:

  • Закреплять навыки в ходьбе на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, беге, прыжках.
  • Упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре (гимнастической скамейке), лазании по гимнастической скамейке на животе, воспитывать навыки правильной осанки; укреплять дыхательную мускулатуру; содействовать развитию внимании.  Вырабатывать осознанное отношение к физкультуре и спорту, как методу укрепления и тренировки организма.
  • Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно – игровой деятельности, помочь установить эмоционально – тактильный доверительный контакт друг с другом.
  • Содействовать развитию эмоциональной сферы детей и взрослых, формированию партнерских чувств.

   Обучающие: формировать умение:

ходьба  не опуская головы, держа спину прямо.

прыгать из исходного положения энергично отталкиваясь двумя ногами, правильно приземляться.

ползать с опорой на стопы и ладони.

контролировать свое тело во время ходьбы.

 и начальные представления о здоровом образе жизни.

Оборудование: две гимнастические скамейки, обручи, 2-стойки для перешагивания, гимнастические палки по количеству, музыкальное сопровождение,  цветы.

 


Ход занятия

Инструктор:  Ребята, здравствуйте!  

Говорят, есть на свете волшебные цветы – «Цветы здоровья». Кто их найдет, и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым-самым здоровым человеком. Растут эти цветы в стране Неболейка.  Добраться до них нелегко. Как бы я хотела найти эти волшебные цветы, чтобы всегда быть здоровой.

А вы хотите?

 Так, может, быть совершим это путешествие?

 Тогда не будим терять время, и соберемся в путь!

– В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути. А теперь нам пора!

I часть. Вводная.

Солнечным, весенним деньком,
За цветами мы идём.
Замечательно шагаем,
Ноги выше поднимаем.

Ходьба в колонне по одному

На носочках мы шагаем,
Выше пятки поднимаем.
Мы идём, идем, идем,
Не спешим, не отстаем.

Ходьба на носочках, руки на поясе

Вот канавки на пути,
Их нам надо обойдём.
Мы на пяточках пойдём,
Все канавки обойдём.

ходьба на пятках

Не заденем ни листочка,
Ни букашки, ни цветочка.
Выше ножки поднимаем,
Змейкой дружно мы шагаем.

Ходьба змейкой, по ориентирам

Не хотим мы тут шагать,

Надо нам всем побежать.
Все мы весело бежали,
Только носиком дышали.

Бег в колонне по одному

А сейчас опять пойдем,
И не, чуть не отстаем.

Ходьба в колонне по одному

– Давайте, ребята, подышим свежим весенним воздухом. (Ходьба и дыхательные упражнения).

– Какая большая светлая полянка.

– Ребята, посмотрите, на полянке лежат веточки, давайте сначала с ними сделаем упражнения, а потом уберем их.

II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой в парах.

– И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу.

1 – Вверх, 2 – за голову, 3 – вверх, 4 – в и. п.

– И. п – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу.

1 – палка вверх, 2 – наклон вправо, 3 –  палка вверх, 4 – в и. п.

– И. п. – сидя, палка на коленях

1 – вверх, 2 – наклон вперед, коснуться носков, 3 – вверх, 4 – и. п.

– И. п – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу.

1 – присесть, палку вынести вперед, 2 – вернуться в и. п.

– И. п. – ноги врозь, руки произвольно, палка на полу. Прыжки через палку.

– подскоки по кругу и восстановление дыхания.

– Ребята, теперь нам пора двигаться дальше! Занимайте свои места.

Идут и натыкаются на табличку. Табличка с указателями:

«Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь».

«Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь».

«Направо пойдёшь – гору сладостей найдёшь».

– Какую дорогу вы выберите?

– А может, ляжете спать или конфет поедите?

 Тогда вперед.

Основные виды движений

Инструктор: (удивляюсь) – Ребята, посмотрите, ещё одна поляна. Чтобы её пройти, нужно перебраться через препятствие. Вы готовы?

Музыка.

Поточным методом выполняют движения дети и родители:

«По мостику»

 Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.

«Через кочки»

 Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

«По бревнышку»

 Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (по-медвежьи)

«Перешагивания через поваленные деревья»

  • Перешагиваем две стойки.

 Молодцы, преодолели все препятствия. Мне кажется, волшебные цветы здоровья уже совсем близко. Что, отправляемся дальше? А чтоб в пути нам было веселее, я предлагаю поиграть в игру «Шишки, жёлуди, орехи»

 Музыка.

Подвижная игра: На шишки – стают в круг, на жёлуди – в одну колону, на орехи – парами.  

– Молодцы. Я что-то чую (нюхаю). Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показываю цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья? (Чесноком).

– Запах чеснока отпугивает микробы. И эти чудесные цветы вас будут защищать, и не один микроб к вам близко не подойдет.

– А почему эти цветы назвали цветами здоровья? (ответы)

– Здесь изображены схемы упражнений, выполняя которые вы всегда будите ловкими, смелыми и здоровыми!

– Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Обратный путь очень долгий и эти волшебные цветы помогут нам вернуться в детский сад самой короткой дорогой. (Покружились с цветами)

– Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать?

– А зачем мы сегодня отправлялись в путешествие?

– Для чего мы их искали?

– Через какие препятствия нам пришлось пройти?

– Эти цветы никогда не завянут, они останутся у вас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому воспитанию "Путешествие в страну Здоровья" с участием родителей.

Формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни....

Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья»

Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лес" для детей старшей группы

Занятие пригодится для воспитателей в дальнейшей работе с детьми старшего возраста...

Конспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Цель: Приучать детей к здоровому образу жизни, упражнять в прыжках через препятствия, учить пролезать  в обручи, ходить  по канату приставным шагом. Развивать координацию движений, ловк...

Конспект ООД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:Формирование у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.Задачи:- Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.-Уточнить значимость питания для ц...