Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы . Тема. «День чистого воздуха»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Дразкова Елена Викторовна

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы .

Тема.  «День чистого воздуха»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы .

Тема.  «День чистого воздуха»

Задачи.

Оздоровительные: развивать ритмическое дыхание с углубленным, но спокойным выдохом; формирование правильной осанки.

Развивающие: развивать выносливость продолжительной ходьбой и бегом; совершенствовать умения детей выполнять движения по сигналу; закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Образовательные: формировать представления детей о снегопаде, о свойствах снега.

Воспитательные: создавать положительное эмоциональное настроение; воспитывать смелость, доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.

Оборудование: 4 мяча, карточки со следами, маска медведя, «тропа здоровья», магнитофон, аудио записи.

Ход занятия.

Дети выходят на прогулку.

Инструктор. Стали дни короче,

Солнце светит мало,

 Вот пришли морозы,

 И зима настала.

Инструктор: предлагает детям представить себя в зимнем лесу. «Представьте себе такую картину. Жил- был зимний лес. Кругом белым- бело снега много- много, кругом большие белые сугробы. Все деревья в снегу, ветви от тяжести склонились к земле. Если случайно прикоснуться к ветке, то весь снег обрушится на землю. Между снежных деревьев гуляет ветер и поет колыбельную песню «ууууу-ууууу-ууууу» (вдох глубокий через нос, а выдох, губы трубочкой и издаем звук). Давайте вместе с ним споем».

Мы пойдем в зимний лес!

Ходьба стайкой за воспитателем.

По узенькой тропинке

Ходьба в колонне по одному.

Шагаем по сугробам.

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Тихо в лесу.

Ходьба на носочках.

Мы лесочек увидали,

На полянку при бежали.

Бег в рассыпную.

Вот пришли мы в зимний лес.

Дети встают в круг.

Сколько здесь вокруг чудес!

Разведение рук в стороны.

Справа березка в шубке стоит.

Отвести одну руку в сторону.

С лева елка на нас глядит.

Отвести другую руку в сторону.

Снежинки  в небе кружатся,

Движение «Фонарики».

На землю красиво ложатся.

Приседание.

Вот зайка прибежал от лисы он убежал.

Это серый волк рыщет он себе добычу ищет.

Прыжки на двух ногах.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Наклоны в стороны.

Лишь медведь в берлоге спит,

 Так всю зиму и проспит.

Имитация движения.

Прилетели снегири,

Чудо – птицы посмотри!

Бег с движением рук

В лесу красота и покой ,

А нам пора уже домой.

Разведение рук в стороны (вдох), опустили руки (выдох).

Инструктор. «Сегодня мы с вами отправимся в лес по зимним тропинкам. Садимся в поезд». Гудок начало движения.

1. Едем по лесной тропинке, которая нас выводит на полянку.

Ходьба друг за другом в колонне по одному по кругу, «сугробы» высокое поднимание колена, «по узкому мостику» приставным шагом (пятка к носку) руки в стороны, бег трусцой (поезд ускоряется) 30-40 с.

Под речовку:

Здравствуй, снежная погодка

 Раскрасавица-зима!

Белоснежная лебёдка.

Землю снегом замела

2. Выезжают на маршрут терренкур, по извилистой дороге «змейкой». «Смотрите не выезжайте с дороги, а то поезд сойдет с рельс»

Вот пришла зима-зима, Зима-зимушка, зима. Выпал беленький снежок

Выпал снег холодный (2р.) На дорожках снег лежит, На деревьях снег висит, Крыши побелели,

Вот как побелели (2р.)

Надо шубки надевать

И сапожки обувать,

 Стало холодненько,

 Ох как холодненько! (2р.)

3. Подъезжают к кормушке. «Вот мы ехали - ехали и приехали к кормушке. Ребята какие птицы остались зимовать?, какие у птиц следы?» Выслушиваются ответы отгадывают загадки:

Он деревья лечит.

Постучит- и легче. (Дятел.)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Желтое брюшко,

Синяя спинка,

Птичка-невеличка,

Звать ее....(синичка.)

Подвижная игра «По следам» (На рисовать на асфальте, или оставить следы на снегу, или разложенные карточки со следами разных птиц и животных. Количество следов птиц по количеству детей). Ребята посмотрите сколько разных следов на земле кошачьи, собачьи, птичьи и т.д. По команде «Полетели»- дети медленно перемещаются по площадке рассматривая следы, по команде «след»- находят птичий след, останавливаются возле него или берут в руку карточку.

Объект Ель. Беседа воспитателя, какая ель?

Наша елка велика, (круговые движения руками)

Наша елка высока, (приподняться на носки.)

Выше мамы, (присесть и выпрямиться)

Выше папы- (подняться на носки)

Достает до потолка (потянуться)

Будем весело плясать, (имитация танца)

Будем песни распевать,

 Чтобы елка захотела

 В гости к нам прийти опять.

Давайте станем в круг, представьте, что мы стоим под большой елкой. Будем передавать снежный ком.

«Догонялки снежных комьев (мячей)». Дети становятся в круг. Мячи располагаются в руках у детей. Друг на против друга. Мячи передают по команде. «На старт, внимание, начали» (в лево, а затем в право). «Ребята быстрей передавайте, что бы ком не растаял»

Инструктор. «Ребята смотрите, пошел снег, давайте мы превратимся в снежинки» «Вальс снежинок». Воспитатель предлагает детям построиться в пары (кто с кем хочет) и расположиться по всей площадке. По сигналу «покружись» пары кружатся сначала в одну сторону, затем в другую, выводя носок вперед по ходу движения (5-6 поворотов 2—3 раза).

Снег да снег кругом ложится,

 С нег на солнце серебрится.

Только елочка стоит,

 Вовсе летняя на вид.

«Перепрыгни с сугроба на сугроб».

«Перепрыгивайте аккуратно на двух ногах»

«Ребята, вспомните, кто живет в берлоге.

 Да, правильно медведь.

Пока мы прыгали по сугробам, проснулся медведь».

Подвижная игра «Умедведя во бору».

Упражнение на расслабление 3-4 раза:

Всё вокруг белым бело

Много снега намело - (круговые движения руками)

Укачай, ты нас, снежок, белый мягонъкий дружок.

(Имитация колыбели - раскачивание рук - 2 раза.)

Усади нас в белы сани

В них прокатимся мы сами - (обхватить колени руками и спрятать голову в колени.) Дети благодарят зимний лес интересные приключения на прогулке.

Ходьба в спокойном темпе на свой участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы.

Терренкур, как способ оздоровления детей на свежем воздухе,  с преодолением препятствий по дорожкам здоровья....

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы

Терренкур в естественных природных условиях, на свежем воздухе способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психо-эмоцеональной деятельности....

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы Тема: «Весёлые медвежата»

   Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура  «Весёлые медвежата»...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы Тема: «Что я знаю о себе».

   Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группыТема: «Что я знаю о себе»....

Конспект занятия по физической культуре(бассейн) по теме: " В лягушачьем царстве" для детей средней группы

Занятие по плаванию в средней группе с использованием игровых технологий " В лягушачьем царстве"...

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы Тема. «Туристический поход»

   Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группыТема.  «Туристический поход»...