Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Будем беречь свое здоровье» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Научить детей заботиться о своем здоровье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_budem_berech_svoe_zdorove.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическая культура»

по теме: «Будем беречь свое здоровье»

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

Подготовила:

Ахметова И.Л., воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район

2015 г.

Программные задачи

Обучающие задачи: 

  1. Научить детей заботиться о своем здоровье.

Развивающие задачи: 

  1. Развивать координацию движений, закреплять навыки ходьбы с изменением направления, упражнять в прыжках, умение приземляться на полусогнутых ногах;
  2. Развивать координацию движений, ловкость, слуховое внимание, воображение, память, способствовать обучению дошкольников грамоте;

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать потребность в освоении способов сохранения здоровья.

Оборудование: обруч, мячи, канат, дуги, перекладина, разноцветный парашют.

Предварительная работа: разучивания стихов, беседы о здоровом образе жизни.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Вводная часть:

Построение в шеренгу.

Воспитатель:

- Для чего дети мы занимаемся физкультурой? (Ответы детей)

-Скажите дети, как вы заботитесь о своем здоровье? (Ответы детей)

- Нам всем надо зарядиться волшебной силой, а поможет нам «волшебная

радуга».

-Пусть нашим девизом в пути будут слова: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» (Дети повторяют хором)

Перестроение в колонну. Ходьба.

Воспитатель: Руки готовы? (дети выполняют данные движения)

Ноги готовы?

Глазки готовы?

Уши готовы?

Отправляемся в путь, голову не опускать

Руки наши не скучают, и шагать нам помогают.

На носочках мы идем, выше голову несем,

Носики мы поднимаем, и на пяточках шагаем.

Впереди пеньки встречаем, прыг да скок, прыг да скок.

Прыгать нужно на носок.

Тропинка с горки повела, быстрым шагом идет детвора,

Ух, как ноги разогнались,

Побежали, побежали

Снега много впереди,

Спокойным шагом ты иди,

И знакомою тропой все отправились за мной!

(ходьба обычная).

Упражнение на дыхание.

-1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Воспитатель: Вот и пришли мы к радуге здоровья. (дети остаются в кругу)

-Ребята веселый смех – это здоровье? (ДА)

-Красивые глаза – это здоровье? (Да)

-Стройная фигура – это здоровье? (Да)

-Улыбка – это здоровье? (ДА)

(Дети берут Радугу здоровья.)

2. Релаксация «Зарядись волшебной силой»

Воспитатель: Чувствуете, как в ваших руках появилось тепло. Это тепло исцеляет все болезни. Радуга здоровья даёт нам много сил, что каждый из вас чувствует себя рядом с ним здоровым, сильным, готовым к спортивным достижениям.

3. Основная часть.

(Дети выстраиваются в шеренгу)

Воспитатель: Чтобы мячик нам поймать надо пальчики размять

Массаж пальцев рук.

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Затем руки я умою, пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою

И тепло поберегу. Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики!

(Дети берут мячи).

-Не зевай, не ленись на разминку становись!

Построение в три колонны.

ОРУ (с мячом)

1. «Руки вверх»

2. «Покажи мяч»

3. «Наклоны»

4. «Достань пол»

5. «Подбрось, поймай»

Перестроение в шеренгу.

Воспитатель: Дети, а какие секреты здоровья вы знаете?

Ребенок 1. – Я открою вам секрет,

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом не разлучен

Проживёшь сто лет, вот и весь секрет

Чтоб здоровьем отличаться

Надо спортом заниматься.

Ребенок 2. – Каждый твёрдо знает, физкультура укрепляет

Наши мышцы, тело

Физкультура помогает сильным быть и смелым быть.

Воспитатель: Начинаем тренировку.

ОВД:

1. Пролезание правым и левым боком через обручи;

2. Хождение по ограниченной поверхности;

3. Прыжки змейкой;

4. Прыжки через перекладину;

5. Ползание под дуги;

6. Бег по диагонали.

Воспитатель: Предлагаю игру, я задаю вопрос, на ответ да – вы идёте на носках, на ответ нет - идёте полу приседом.

4. Малоподвижная игра «Да – нет»

Воспитатель:

Можно ли пить холодное молоко?

-Помогает ли при простуде липовый чай?

-Можно ли гулять с мокрыми ногами?

-Является ли малина лекарственным растением?

-Можно ли самовольно пить таблетки?

-Нужно ли выполнять предписания врача?

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Двигаясь человек, заряжается энергией. Здоровый человек весел и бодр он уверенно, гордо несёт своё тело. Скажем дружно наш девиз: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке! »