Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Будем беречь свое здоровье» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Научить детей заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_budem_berech_svoe_zdorove.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физическая культура»
по теме: «Будем беречь свое здоровье»
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
Подготовила:
Ахметова И.Л., воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район
2015 г.
Программные задачи
Обучающие задачи:
- Научить детей заботиться о своем здоровье.
Развивающие задачи:
- Развивать координацию движений, закреплять навыки ходьбы с изменением направления, упражнять в прыжках, умение приземляться на полусогнутых ногах;
- Развивать координацию движений, ловкость, слуховое внимание, воображение, память, способствовать обучению дошкольников грамоте;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать потребность в освоении способов сохранения здоровья.
Оборудование: обруч, мячи, канат, дуги, перекладина, разноцветный парашют.
Предварительная работа: разучивания стихов, беседы о здоровом образе жизни.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Вводная часть:
Построение в шеренгу.
Воспитатель:
- Для чего дети мы занимаемся физкультурой? (Ответы детей)
-Скажите дети, как вы заботитесь о своем здоровье? (Ответы детей)
- Нам всем надо зарядиться волшебной силой, а поможет нам «волшебная
радуга».
-Пусть нашим девизом в пути будут слова: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» (Дети повторяют хором)
Перестроение в колонну. Ходьба.
Воспитатель: Руки готовы? (дети выполняют данные движения)
Ноги готовы?
Глазки готовы?
Уши готовы?
Отправляемся в путь, голову не опускать
Руки наши не скучают, и шагать нам помогают.
На носочках мы идем, выше голову несем,
Носики мы поднимаем, и на пяточках шагаем.
Впереди пеньки встречаем, прыг да скок, прыг да скок.
Прыгать нужно на носок.
Тропинка с горки повела, быстрым шагом идет детвора,
Ух, как ноги разогнались,
Побежали, побежали
Снега много впереди,
Спокойным шагом ты иди,
И знакомою тропой все отправились за мной!
(ходьба обычная).
Упражнение на дыхание.
-1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Воспитатель: Вот и пришли мы к радуге здоровья. (дети остаются в кругу)
-Ребята веселый смех – это здоровье? (ДА)
-Красивые глаза – это здоровье? (Да)
-Стройная фигура – это здоровье? (Да)
-Улыбка – это здоровье? (ДА)
(Дети берут Радугу здоровья.)
2. Релаксация «Зарядись волшебной силой»
Воспитатель: Чувствуете, как в ваших руках появилось тепло. Это тепло исцеляет все болезни. Радуга здоровья даёт нам много сил, что каждый из вас чувствует себя рядом с ним здоровым, сильным, готовым к спортивным достижениям.
3. Основная часть.
(Дети выстраиваются в шеренгу)
Воспитатель: Чтобы мячик нам поймать надо пальчики размять
Массаж пальцев рук.
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.
Затем руки я умою, пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою
И тепло поберегу. Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики!
(Дети берут мячи).
-Не зевай, не ленись на разминку становись!
Построение в три колонны.
ОРУ (с мячом)
1. «Руки вверх»
2. «Покажи мяч»
3. «Наклоны»
4. «Достань пол»
5. «Подбрось, поймай»
Перестроение в шеренгу.
Воспитатель: Дети, а какие секреты здоровья вы знаете?
Ребенок 1. – Я открою вам секрет,
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом не разлучен
Проживёшь сто лет, вот и весь секрет
Чтоб здоровьем отличаться
Надо спортом заниматься.
Ребенок 2. – Каждый твёрдо знает, физкультура укрепляет
Наши мышцы, тело
Физкультура помогает сильным быть и смелым быть.
Воспитатель: Начинаем тренировку.
ОВД:
1. Пролезание правым и левым боком через обручи;
2. Хождение по ограниченной поверхности;
3. Прыжки змейкой;
5. Ползание под дуги;
6. Бег по диагонали.
Воспитатель: Предлагаю игру, я задаю вопрос, на ответ да – вы идёте на носках, на ответ нет - идёте полу приседом.
4. Малоподвижная игра «Да – нет»
Воспитатель:
Можно ли пить холодное молоко?
-Помогает ли при простуде липовый чай?
-Можно ли гулять с мокрыми ногами?
-Является ли малина лекарственным растением?
-Можно ли самовольно пить таблетки?
-Нужно ли выполнять предписания врача?
5. Заключительная часть.
Воспитатель: Двигаясь человек, заряжается энергией. Здоровый человек весел и бодр он уверенно, гордо несёт своё тело. Скажем дружно наш девиз: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке! »