Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интересный, увлекательный сюжет  позволяет активизировать двигательную активность детей, создать у  них радостное настроение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_k_na_prishla_vesna-_krasna_2003.doc47.24 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка детский сад № 17 пос. Красносельский, Гулькевичский район, Краснодарский край

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    ( образовательная область « Физическая культура»)

    Коваленко С.В.,  инструктор по физической культуре

                   Тема: « К нам пришла Весна»

    старшая группа

    Задачи. 

    Физическое развитие

    Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Способствовать развитию внимания и координации движений.

    Познание

    Расширять  знания о характеризующих признаках весны.

    Музыка

     Закрепить навыки выразительного пения естественным голосом, без напряжения.

    Оборудование: аудиозапись музыки;  ребристые дорожки-2 шт, шишки и грибы по количеству детей,скамейки-2шт.; кубики( 5- 6шт.), корзины ( 2шт).

    Ход

    Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу.

    Инструктор. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, какое это время года?

     Она приходит с ласкою.
    И со своею сказкой.
    Волшебной палочкой.
    Взмахнёт,
    В лесу подснежник.
    Расцветёт.
    (Весна)

    Инструктор. Правильно весна! А что происходит весной в природе? ( Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло).

    Исполняется песня « Весна - красна» ( муз. Т. Морозова)

     Вот сегодня мы отправимся на встречу с Весной в лес. Поиграем в животных и птиц, узнаем, чем они занимаются в весеннем лесу.

    Звучит аудиозапись музыки. Дети выполняют движения

    К нам Весна шагает быстрыми шагами          ходьба друг за другом

                                                                                   быстрым шагом

    И сугробы тают под её ногами                         ходьба с высоким подниманием

                                                                                   колен

    Потекли по лесу ручейки.                                   Бег « змейкой»

    Видно, очень тёплые ноги у весны.

    Инструктор.

    На пути у нас река:

    Широка и глубока.

    Много в речке быстрой

    Рыбки серебристой.

    Давайте ребята порыбачим!

    Исполняется танец « Рыбачок, » музыка М. Старокадомского «Любитель – рыболов»

    Инструктор. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, каких диких животных мы можем встретить в лесу.

    Основные виды движения:

    Косолапый и большой, 
    Спит в берлоге он зимой. 
    Любит шишки, любит мёд, 
    Ну-ка, кто же назовет? 

    ( медведь)

    Инструктор. « Разбудили ручейки медведя».  Вылез он из берлоги и стал бродить по весеннему  лесу. Давайте покажем, как он бродит.

    1.Лазание - перелезание через скамейку, подходят к другой скамейке и подлезают под ней.

    2.Длинные ушки, быстрые лапки. 
    Серый, но не мышка. 
    Кто это?
    (Зайчишка»)

    « Рады зайцы Весне. Тепло стало, молодая трава на проталинах появилась- сочная , вкусная. Весело зайцы по лесным тропинкам прыгают, через пеньки перепрыгивают.

    Прыжки-прыжки через кубики ( высота 15-20см)

    3.Рыжая птичница. 
    В курятник пришла, 
    Всех кур перечла. 
    И с собой унесла. 

    ( лиса)

    Подвижная игра « Хитрая лиса»
    4.Зверька узнали мы с тобой. 
    По двум таким приметам: 
    Он в шубе серенькой зимой, 
    А в рыжей шубке — летом.

    ( белка )
     Эстафета "Поможем белочке". Дети делятся на две команды. В руках у первого участника   корзина. На расстоянии 3-4 м от старта разложены ребристые дорожки. Ещё дальше лежат   шишки. По сигналу первые участники бегут по дорожке, добегают до  шишек  , берут шишку  кладут в корзину, возвращаются по дорожке назад  и отдают корзину следующему  . Побеждает команда, которая быстрее соберет запасы для белочки.

     Инструктор. Мы попали на цветочную поляну. Посмотрите, сколько здесь весенних цветов.  Какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, мать- и- мачеха, одуванчик и т.д).Представьте себе, что вы весенние цветы.

    Дыхательное упражнение «Цветок распускается». И.п.-о.с.: руки на затылке, локти сведены ( нераскрывшийся бутон). Медленно поднимаясь на носки, потянуть руки вверх и в стороны- вдох (цветок распускается), вернуться в и.п.(выдох). Медленно. Повторить 4-6 раз.

     Инструктор. А теперь отдохнем и споем веселую  песню, которая называется "Пришла весна" сл. М.Ивенсен; муз.Е.Тиличеевой.

     Итог.  

    Дети выходят из зала под аудиозапись пения птиц.

    Литература:

    1. Михайлова М.А, Горбина Е.В Поём, играем, танцуем дома и в саду.

    2.Вареник Е.Н Физкультурно- оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет.

    3. 500 загадок для детей/ Сост.И.А Мазнин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

    формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

    План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы

    в ходе  образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири...

    Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе

    Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...

    Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

    Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...