Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интересный, увлекательный сюжет  позволяет активизировать двигательную активность детей, создать у  них радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_k_na_prishla_vesna-_krasna_2003.doc47.24 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 17 пос. Красносельский, Гулькевичский район, Краснодарский край

Конспект непосредственно образовательной деятельности

( образовательная область « Физическая культура»)

Коваленко С.В.,  инструктор по физической культуре

               Тема: « К нам пришла Весна»

старшая группа

Задачи. 

Физическое развитие

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Способствовать развитию внимания и координации движений.

Познание

Расширять  знания о характеризующих признаках весны.

Музыка

 Закрепить навыки выразительного пения естественным голосом, без напряжения.

Оборудование: аудиозапись музыки;  ребристые дорожки-2 шт, шишки и грибы по количеству детей,скамейки-2шт.; кубики( 5- 6шт.), корзины ( 2шт).

Ход

Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу.

Инструктор. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, какое это время года?

 Она приходит с ласкою.
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой.
Взмахнёт,
В лесу подснежник.
Расцветёт.
(Весна)

Инструктор. Правильно весна! А что происходит весной в природе? ( Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло).

Исполняется песня « Весна - красна» ( муз. Т. Морозова)

 Вот сегодня мы отправимся на встречу с Весной в лес. Поиграем в животных и птиц, узнаем, чем они занимаются в весеннем лесу.

Звучит аудиозапись музыки. Дети выполняют движения

К нам Весна шагает быстрыми шагами          ходьба друг за другом

                                                                               быстрым шагом

И сугробы тают под её ногами                         ходьба с высоким подниманием

                                                                               колен

Потекли по лесу ручейки.                                   Бег « змейкой»

Видно, очень тёплые ноги у весны.

Инструктор.

На пути у нас река:

Широка и глубока.

Много в речке быстрой

Рыбки серебристой.

Давайте ребята порыбачим!

Исполняется танец « Рыбачок, » музыка М. Старокадомского «Любитель – рыболов»

Инструктор. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, каких диких животных мы можем встретить в лесу.

Основные виды движения:

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? 

( медведь)

Инструктор. « Разбудили ручейки медведя».  Вылез он из берлоги и стал бродить по весеннему  лесу. Давайте покажем, как он бродит.

1.Лазание - перелезание через скамейку, подходят к другой скамейке и подлезают под ней.

2.Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это?
(Зайчишка»)

« Рады зайцы Весне. Тепло стало, молодая трава на проталинах появилась- сочная , вкусная. Весело зайцы по лесным тропинкам прыгают, через пеньки перепрыгивают.

Прыжки-прыжки через кубики ( высота 15-20см)

3.Рыжая птичница. 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла. 
И с собой унесла. 

( лиса)

Подвижная игра « Хитрая лиса»
4.Зверька узнали мы с тобой. 
По двум таким приметам: 
Он в шубе серенькой зимой, 
А в рыжей шубке — летом.

( белка )
 Эстафета "Поможем белочке". Дети делятся на две команды. В руках у первого участника   корзина. На расстоянии 3-4 м от старта разложены ребристые дорожки. Ещё дальше лежат   шишки. По сигналу первые участники бегут по дорожке, добегают до  шишек  , берут шишку  кладут в корзину, возвращаются по дорожке назад  и отдают корзину следующему  . Побеждает команда, которая быстрее соберет запасы для белочки.

 Инструктор. Мы попали на цветочную поляну. Посмотрите, сколько здесь весенних цветов.  Какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, мать- и- мачеха, одуванчик и т.д).Представьте себе, что вы весенние цветы.

Дыхательное упражнение «Цветок распускается». И.п.-о.с.: руки на затылке, локти сведены ( нераскрывшийся бутон). Медленно поднимаясь на носки, потянуть руки вверх и в стороны- вдох (цветок распускается), вернуться в и.п.(выдох). Медленно. Повторить 4-6 раз.

 Инструктор. А теперь отдохнем и споем веселую  песню, которая называется "Пришла весна" сл. М.Ивенсен; муз.Е.Тиличеевой.

 Итог.  

Дети выходят из зала под аудиозапись пения птиц.

Литература:

1. Михайлова М.А, Горбина Е.В Поём, играем, танцуем дома и в саду.

2.Вареник Е.Н Физкультурно- оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет.

3. 500 загадок для детей/ Сост.И.А Мазнин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы

в ходе  образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....

Конспект непосредственной художественно-творческой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Дождевая тучка" (аппликация).

Аппликация с элементами рисования.Тема: "Дождевая тучка".Предварительная работа:- наблюдение за тучами на прогулке;- наблюдение за дождём;- чтение и разучивание стихотворения "Дождик, дождик..."- расс...

Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе

Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...

Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности. Тема: "Ах, картошка!".

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади картофель"....