Физкультурный досуг с использованием дидактического игрового пособия «Игровой парашют: «Космонавтом стать хочу!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Шишкова Елена Геннадьевна

Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.

Задачи:

• Образовательные - вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим,

по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве, регулировать амплитуду и темп движений.

• Оздоровительные – способствовать развитию двигательной сферы ребенка и его физических качеств: выносливость ловкость, быстрота, гибкость, общую и тонкую моторику; укреплять мышцы спины, плеч, предплечий и кистей рук.

• Воспитательные – воспитывать у детей дух сотрудничества и коллективизма, способствовать установлению положительных контактов между детьми.

Оборудование: дидактическое пособие «Игровой  парашют», мячи из сухого бассейна, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: методическая разработка конспекта НОД; тематическое украшение спортивного зала; подбор музыкального сопровождения и картинок с изображением Ю. А. Гагарина; беседа с детьми о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_s_igrovym_parashyutom_shishkova_e.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг с использованием дидактического  игрового пособия «Игровой парашют:

«Космонавтом стать хочу!»

Подготовила воспитатель первой категории  

разновозрастной группы «Капельки

Шишкова Елена Геннадьевна

Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.

Задачи:

• Образовательные - вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим,

по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве, регулировать амплитуду и темп движений.

• Оздоровительные – способствовать развитию двигательной сферы ребенка и его физических качеств: выносливость ловкость, быстрота, гибкость, общую и тонкую моторику; укреплять мышцы спины, плеч, предплечий и кистей рук.

• Воспитательные – воспитывать у детей дух сотрудничества и коллективизма, способствовать установлению положительных контактов между детьми.

Оборудование: дидактическое пособие «Игровой  парашют», мячи из сухого бассейна, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: методическая разработка конспекта НОД; тематическое украшение спортивного зала; подбор музыкального сопровождения и картинок с изображением Ю. А. Гагарина; беседа с детьми о космосе.

Ход занятия

I часть - вводная.

Дети  под аудиозапись ритмичной музыки входят в физкультурный зал. Выстраиваются в две шеренги.

 Письмо от космонавта (Имя)

Дорогие ребята!

В далеком 1961 году в космос полетел первый человек, наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. В этом году 9 марта  Юрию Алексеевичу Гагарину исполнилось 85 лет. А 12 апреля, во Всемирный день авиации и космонавтики, отмечается 58 годовщина  полета человека в космос. Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть очень выносливым, никогда не унывать, даже если им очень трудно, должны быть жизнерадостным, каждое утро делать зарядку. Я желаю вам здоровья, хорошо тренироваться и стать  похожими на настоящих космонавтов.  Сегодня, спортивном зале, вас ждет  увлекательная игра тренировка.

Воспитатель: Ну как, ребята, согласны вы сегодня потрудиться?  

Ребята! А вы любите играть?  Я предлагаю вам отгадать загадку:    

                    Тучек нет на горизонте,

                 Но раскрылся в небе зонтик.

                 Зонтик яркий или белый,

                Он большой и очень смелый.

                Зонт по воздуху летает,

               С облаков людей спускает. (Парашют.)

 Сегодня  на нашем занятии мы поиграем с пособием «Парашют». Скорее занимайте места на парашюте, мы отправляемся в путь! (дети встают вокруг парашюта и берутся за петли парашюта).

Воспитатель: Мы пойдем:

- по спортивной дорожке (обычная ходьба по кругу),

- поднимемся  на носочки, и посмотрим, где находится наша страна (ходьба на носках),

- на дорожке после дождя  лужа,  давайте пройдем на пятках, чтобы не промочить ноги (ходьба на пятках),

- на нашем пути очень много камней, надо их перешагнуть (приставными шагами, вправо-влево, стоя лицом вкруг),

- мы почти на месте, осталось пройти совсем чуть – чуть (обычная ходьба по кругу).

Воспитатель: Мы  пришли   на тренировочную площадку.  Перед  тем, как мы начнем играть,  давайте сделаем дружную зарядку. Смотрите на меня и повторяйте движения.

II часть - основная.

ОРУ с дидактическим пособием «Парашют»:

• «Ветер»

И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2 – опускаем руки вниз, парашют опускается - (5-6 раз)

• «Погладим наш парашют»

И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч:

1-7 – правую руку поднимаем через сторону вверх, наклон влево правой рукой погладить парашют. 8 - и. п. (по 4 раза в каждую сторону)

• «Прятки»

И. п. - о. с., лицом в круг, парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – приседаем, спрятаться за парашют,

2 - И. п. - (5 -6 раз)

• «Велосипед»

• И. п. – лежа на полу (на секторе парашюта головой к центру, ноги вместе, руки на полу ладонями вниз.

1 – поднять ноги

2-7 - имитация езды на велосипеде (крутим педали)

8 - и. п. ; (3-4 раза)

• «Упражнение для спины»

И. п. – 1-4 стоя на коленях, руки прямые, округлить спину (маленькая кошечка сердится немножечко), 5-8 выгнуть спинку (мы дадим ей молока станет добрая она)

• «Веселые прыжки»

И. п. стоя у парашюта, ноги вместе, руки внизу;

1 - прыжки «звёздочка» - ноги врозь,

2 – ноги вместе,  (7-8 раз, после прыжков ходьба на месте 1-8).

• Упражнение на восстановление дыхания

1 – поднимаем парашют  вверх – «вдох»

2 - опускаем – «выдох» и говорим «Ух» (делать 5-6 раз).

Воспитатель: Вот теперь мы готовы играть и веселится. Я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели. Возьмитесь за парашют, натяните ровный круг. Круг – это символ единства, силы, дружбы.

Игра«Карусель»

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Выполнять движения в соответствии с текстом Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель:  Здорово! Хорошо справились с заданием. А какие  цвета на нашем парашюте?

Ответы детей: красный, желтый, синий, зеленый.

Воспитатель: Отлично! Все цвета знаете. А теперь, я предлагаю поиграть вам игру, в которой вам пригодятся ваши знания.

Игра «Перемена мест»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета, умение координировать свои движения с движениями других игроков).

Ход игры: Дети идут по кругу, друг за другом.  Когда музыка перестает играть, дети останавливаются лицом в круг.

Воспитатель говорит слова:  раз, два,  три:  КРАСНЫЕ БЕГИ! Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами (меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют). Так по очереди пробегают все цвета.

Воспитатель:  Ребята, как же с вами весело и интересно. Мне даже показалось, что я попала на праздник. Отгадайте мою загадку. Как вы думаете, что есть на празднике, такое красивое, яркое?

Вдруг из полной темноты

 В небе вспыхнули цветы,

Золотые, разные.

 Город стал прекраснее. (Салют)

Воспитатель: Правильно, это салют (Воспитатель выносит мячи). Хотите поиграть с ними?

 Игра «Салют»

Цель: Развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Описание игрового упражнения.

Детям выдается по одному «салютику» (пластмассовый шарик из сухого бассейна) они подбрасывают и ловят его стоя на месте. Затем кладут свои «салютики» на парашют, берутся двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, на слова "Раз-два-три раскачивают, на слова «Салют  лети»- подбрасывают шарики вверх.

III часть – заключительная.

Релаксация. Цель: Снятие психологического, мышечного напряжения

Воспитатель: Ребята, мы хорошо повеселились, но немножко утомились. Давайте приляжем и отдохнем. Дети ложатся на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывают глаза.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном спокойным засыпаем!

Дышится легко,  ровно, глубоко.

Наши руки, ноги, отдыхают.

Шея не напряжена, и расслаблена. (Пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем

Потянуться! улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель: Ну, что ж ребята. Наша тренировка подошла к концу, вам понравилось? (ответы детей). Тогда  давайте похлопаем в ладоши. Нам необходимо сложить  парашют  и  пора возвращаться в группу.

Под музыку дети проходят круг в колонне по одному за Воспитателем.

Подвижная игра «Космонавты».

В разных концах зала стоят ракеты(обручи). Всем ракет не хватает. Дети бегают по залу, по окончанию музыки нужно занять место в ракете.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим,  места нет!

 Воспитатель: 

Вот звёздное небо! Что видно на нём?

- Звёзды там светят далёким огнём!

- Только ли звёзды на небе сияют?

- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

- Как так блуждают? Дороги не знают?

- Нет! Это, кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занимательное занятие для детей старшего возраста «Я космонавтом стать хочу».

Физкультурное занимательное занятие для детей старшего возраста «Я космонавтом стать хочу».    ...

Сценарий физкультурного досуга в разновозрастной группе (3 – 7 лет). "Космонавтом быть хочу."

Сценарий физкультурного досуга в разновозрастной группе (3 – 7 лет). "Космонавтом быть хочу."Данное мероприятие проводилось в рамках краткосрочного проекта "Дорогой в космос"...

Физкультурный досуг ко Дню Космонавтики «А мы хотим космонавтами стать» (старшая группа)

13 апреля ребята приняли участие в спортивном мероприятии "А мы хотим космонавтами стать". Вместе со своим другом Инопланетянином дети танцевали, строили космические корабли, гоняли на лунох...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Методическая разработканепосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группес использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют»  Тема:...

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий Тема «Космонавтом стать хочу!»

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по физической культурес использованием здоровье сберегающих технологий Тема «Космонавтом стать хочу!»Группа: средняяЦель: формирование у дошкольников пр...

Конспект физкультурный досуг с использованием дидактического пособия парашют «Парашют здоровья»(подготовительная к школе группа)

Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной  развивающей деятельности с использованием игрового парашюта....

Здоровье-сберегающие технологии в работе с детьми с нарушением зрения с использованием дидактического пособия "Игровой парашют"

Презентация по теме: Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с нарушением зрения с использование дидактического пособия "Игровой парашют"...