Сценарий физкультурного досуга в разновозрастной группе (3 – 7 лет). "Космонавтом быть хочу."
план-конспект занятия

Яковлева Татьяна Андреевна

Сценарий физкультурного досуга в разновозрастной группе (3 – 7 лет). "Космонавтом быть хочу."

Данное мероприятие проводилось в рамках краткосрочного проекта "Дорогой в космос", но может использоваться и самостоятельно. Описание: Сценарий досуга, посвященный "Дню космонавтики", для детей 3-7 лет. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели, инструкторы по физкультуре.

 Цели и задачи:

  1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
  2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
  3. Продолжать закреплять знания о космосе, космическом пространстве, планетах
  4. Расширять и активизировать словарь по лексической теме: «Космос».
  5. Развивать внимание, память, ловкость, быстроту, танцевальную импровизацию
  6. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру

Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля,НЛО,   работы детей на тему «Космос», выставка книг на тему «Космос»

Оборудование: проектор, ноутбук, экран,   обручи, мячи, шары воздушные, конусы, ракетки, следочки, звёзды, фигурки разных цветов.6-7 треугольники, 6-7 квадратиков, 6-7 кружочков

ИКТ материалы: презентация «Дрогой в космос», презентация «Дорогой в космос – загадки». презентация  «Герои сказок, которые полетели», музыкальное сопровождение
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.dosug_puteshestvie_v_kosmos.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Шуньгская СОШ»

Медвежьегорский район, д. Шуньга

2021

Автор: Яковлева Татьяна Андреевна,

 воспитатель МКОУ «Шуньгская СОШ»

Сценарий физкультурного досуга в разновозрастной группе (3 – 7 лет)

                                               Спортивное развлечение «Полет в космос»

 
Описание: Сценарий досуга, посвященный "Дню космонавтики", для детей 3-7 лет. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели, инструкторы по физкультуре.

 Цели и задачи:

  1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
  2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
  3. Продолжать закреплять знания о космосе, космическом пространстве, планетах
  4. Расширять и активизировать словарь по лексической теме: «Космос».
  5. Развивать внимание, память, ловкость, быстроту, танцевальную импровизацию
  6. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру

Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля,НЛО,   работы детей на тему «Космос», выставка книг на тему «Космос»

Оборудование: проектор, ноутбук, экран,   обручи, мячи, шары воздушные, конусы, ракетки, следочки, звёзды, фигурки разных цветов.6-7 треугольники, 6-7 квадратиков, 6-7 кружочков

ИКТ материалы: презентация «Дрогой в космос», презентация «Дорогой в космос – загадки». презентация  «Герои сказок, которые полетели», музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по лексической теме: «Космос»,
Разучивание подвижной игры: «Космонавты»,»Я – ракета», «Замри»;  настольные игры "Собери картинку", "Четвертый лишний", пазлы, "Космос вокруг нас", кубики «Космос»
Рисование по лексической теме: «Космос». Работа в раскрасках. Конструирование «Ракета», лепка из пластилина: «Ракета и летающие тарелки космонавт» . Аппликация «Космонавты в космосе»
- занятия по ознакомлению с окружающим миром, разучивание стихотворений,

- Совместная работа детей и родителей при изготовлении поделки "Космос".
Беседы: знакомство с космическим пространством, его безбрежностью, спецификой;
Просмотр познавательно – мультипликационного фильма "Профессор Почемушкин"» (сборник мультфильмов о космосе), видеофильм о жизни космонавтов, "Незнайка на луне",  


Прослушивание песни «Выход космонавта», аудиозапись "Позывные первого спутника Земли", "Земля в иллюминаторе", «Если очень захотеть…»

Ход мероприятия

звучит музыка, позывные, под нее команды строятся, приветствуют друг друга и зрителей

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? (Ответы детей)

Правильно, именно 12 апреля 1961 года, ровно 60 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)

Правильно ребята, это был Юрий Гагарин.  А как называют тех, кто летает в космос? Каких космонавтов вы ещё знаете? Какими они должны быть? Почему?

А что такое космос – что это такое, что мы знаем о нём? Что есть в космосе? (Ответы детей: планеты, звёзды, кометы, чёрные дыры. Там темно, холодно, нет воздуха.)

Правильно, поэтому космонавты должны быть смелыми, сильными, организованными, чтобы уметь справляться со всеми трудностями. Должны уметь работать в команде.

Попробуем сегодня превратиться в космонавтов? Но для этого придётся потрудиться. Сможем? Готовы мы к испытаниям?

Но сначала, давайте вспомним, а что мы знаем про космос?

1.Презентация загадки

А теперь давайте начнём наше путешествие в открытый космос.  

И мы с вами отправимся в путешествие к разноцветным планетам. Какие планеты вы знаете? Какого они цвета? Какая наша планета, почему она голубая?

 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

По порядку все планеты   Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс.

Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

А какая самая большая звезда? – Солнце ,- вот оно и будет нам сегодня помогать в нашем путешествии.

И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Звёзды» и «Кометы». Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.

 Давайте представим свои экипажи (все вместе):

«Звёзды» - Звёзды яркие горят, звёзды никогда не спят, а если будешь спать, не будешь побеждать!  

«Кометы» - Мы – кометы, мы – летим, мы – сильны, мы победим!

 Но перед началом наших космических испытаний надо размяться.
2. Разминка

Мы идём на космодром , Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)

Побежим ребята дружно, Разминаться всем нам нужно (бег на месте)

Встали прямо, руки в боки, На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)

На носочки дружно встали, Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)

Руки в боки, как ворота, Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)

В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Приседанья аккуратно Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания) А теперь мы отдохнем – Руки кверху и вздохнём.
Ведущий: Экипажи немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят? Их можно построить.

3. Эстафета «Соберём ракету». ( по одному человеку по очереди бегут и складывают по одной детальке ракету, смотря на образец)

Ведущ.:    Мы построили ракету –Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет. В космос! Нас ракета ждет!

 Экипажам приготовится к полёту. Но надо  надеть космические скафандры.

4. Эстафета «Надеваем скафандр» .( По очереди бегут к обручу, продевают через себя и бегут обратно)

Ведущий: Скафандры необходимы космонавтам, но в них очень сложно работать, попробуем донести груз , когда руки заняты

5. Эстафета «Донеси груз». ( По очереди, зажав мячик между ног, доходим до конуса, облететь его, вернуться обратно, передать эстафету)

Молодцы, отправляемся в полёт. Начинаем все вместе обратный отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0,пуск.

6.Разминка «Космодром».
      Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
      Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
      Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
      Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
      Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
      Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
      Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
      Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Вот мы с вами и полетели в космос, а здесь невесомость. Что это такое? - в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде.

Давайте немного полетаем и пофотографируемся. Когда музыка замолкает, вы замираете в том, положении, в каком были.  (Звучит музыка  с паузами). Ну вот, сделали много смешных снимков.

Но космонавтам в невесомости приходиться работать, попробуем, справимся ли мы?

  Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
7.Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

  Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты.   

Здесь без “лунотопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”. Экипажам приготовиться к эстафете “Лунотопы”.

8.Эстафета «Луноходы». Каждый член экипажа превращается в луноход и движется по заданной траектории при помощи луностопов, мы же не знаем, какие опасности нас ждут. (по очереди, ступая только на готовые круги, доходим до конуса и возвращаемся обратно, передаём эстафету)

Летим дальше. Посмотрите, сколько в космосе мусора.

Разрушаются планеты, метеоры  и кометы,  Превращаются  в обломки: пыль, мельчайшие осколки.

Надо с вами нам, ребята, хорошенько потрудиться!

Экипажи, соберитесь,  В космосе вы уберитесь!

Давайте уберём его и рассортируем. Чисто должно быть везде: дома, на улице, на планете и в космосе.

9. Эстафета «Космический мусор» .(по очереди бегут к обручу, берут по 1 мусоринке и кладут в свой обруч, сортируя по фигуркам).

Мы прилетели на планету Венера. Она очень горячая, мы даже кусочек её не можем в руках подержать. Поэтому, наша следующая эстафета называется «Не обожгись»

10. Эстафета «Не обожгись». (Капитаны с мячом в руках встают перед своими экипажами на расстоянии 1,5 м. Затем по сигналу капитан бросает мяч игроку, тот должен поймать и перебросить обратно. Ронять мяч нельзя)

Мы подлетели к планете Сатурн. Что есть у этой планеты? – кольца.

Сатурн – красивая планета Жёлто – оранжевого цвета,

И кольцами из камней и льда   Окружена она всегда.

11. Эстафета «Кольца Сатурна».( Каждому члену экипажа, прыгая через обруч, надо добраться до конуса и вернуться обратно)

Молодцы! А теперь посмотрите, сколько звёзд вокруг! Давайте их попробуем собрать, кто больше.

12. Эстафета «Собери звёздочки». (дети младшего возраста собирают по сигналу, дети старшего возраста считают).

Муз. Пауза : «Я – ракета»

Вот и всё, наше космическое путешествие подходит к концу. Скажите, что вам понравилось, чему вы научились, путешествуя в космическом пространстве? Какими должны быть космонавты?

Вы справились со всеми заданиями, потому что были единым экипажем, помогали друг другу. Как и должны поступать настоящие космонавты. Мы с вами много знаем о космосе, но осталось ещё много неизведанного, но мы будем расти, учиться и открывать тайны космоса.

Награждение команд. Вручение призов.

 

 

 

 

   

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга для детей старшего возраста "Я пожарным быть хочу"

Очень важно, чтобы наши дети знали элементарные правила поведени, когда остаются дома одни....

Физкультурный досуг в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста «Витамины и здоровье»

Формировать двигательные умения детей в ходьбе,беге,совершенствовать творческую двигательную активность,развивать физические качества....

Физкультурный досуг в разновозрастной группе дошкольного возраста "Здравствуй,осень золотая"

Формирование представлений о природных явлениях,внимания и интереса к окружающей действительности...

Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима, спортивная пора!»

прививать любовь к спорту и физической культуре;развивать физические качества: ловкость, скорость....

Физкультурный досуг в старшей группе "Школа юных космонавтов"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида №37...

Сценарий физкультурного досуга в средней группе "Подготовка в космонавты"

Здоровье, день космонавтики, развлечение, награды, воля к победе, знания о космосе, развитие физических способностей ...