Конспект коррекционно-развивающего занятия "Песочная страна"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Собакина Марина Николаевна

Занятие разработано с учётом возрастных и индивидуальных особенностей   ребёнка 4-5 лет, проводится в индивидуальной форме. В игровом занятии используются приёмы рисования на песке, игра с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком средней возрастной группы (использование пескотерапии в работе с дошкольниками)

 

Тема «Песочная страна»

Провела – педагог-психолог– Собакина М.Н.

Материал: оборудованный столик для занятий   песочной терапией, маленькие игрушки для игр в песке, белая ткань, персональный компьютер.

Задачи занятия:

  1. Помочь ребёнку снять напряжение.
  2. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику кисти у ребёнка.
  3. Способствовать активизации речи, развитию воображения.

Содержание занятия

 Вступительная часть

 Упражнение «Солнечные лучики» (педагог-психолог вместе с ребёнком вытягивают руки навстречу друг другу, соединяя пальцы - «лучики», которые  передают тепло, свет и радость друг другу).

 Эмоциональная пауза «Солнце утром рано встало» (с элементами

точечного самомассажа).

                                                       Основная часть

Знакомство с песком (рассказ педагога-психолога о жителях песочной страны-песчинках, как они дружны и любят друг друга, поэтому мы должны к ним заботливо относится, не рассыпать песочек).

Ритуал «входа» в Песочную страну:

«В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!»

На протяжении занятия звучит релаксационная музыка: «Эхо в долине», «Капля росы», «Настроение».

1.Упражнения «Волшебный песочек» (направлено на развитие тактильных ощущений, эмоциональной сферы у ребёнка).

-  ребёнок касается песка поочередно пальцами одной, потом другой руки, затем всеми пальцами одновременно;

- сначала легко, потом с напряжением сжимает кулачки с песком, после чего медленно высыпает его в песочницу;

- касается песка всей ладонью - внутренней, затем внешней стороной;

- «идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой нажимает на песок;

- «прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;

- перетирает песок между пальцами, ладонями.

Педагог-психолог помогает, показывает способы действия, задаёт вопросы, обращая внимание на свойства песка и самочувствие Димы: «Какой песочек?  Тебе нравится его трогать?» и др.

2. Упражнение «Песочный дождик» (направлено на  регулирование  мышечного напряжения и расслабления пальцев ребёнка).

Педагог-психолог рассказывает от имени Песчинки: «В моей стране может идти необычный песочный дождь. Это очень приятно. Посмотри Дима, как это происходит (показ) Ты сам можешь устроить такой дождик» (практические действия -  мальчик медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь

взрослого, на свои ладошки, взрослый всё время комментирует действия, эмоции ребёнка, задаёт вопросы).

Затем Песчинка предлагает ребенку закрыть глаза и положить ладошку на песок, расставляя пальцы. Педагог-психолог сыплет песок на какой-либо пальчик, а ребёнок называет этот пальчик. Затем они меняются ролями.

3.Двигательная пауза «Разноцветная игра» (движения по показу взрослого под запись песни «Разноцветная игра»).

Упражнение на восстановление дыхания «Сильный, слабый ветерок».

4. Самостоятельная игровая деятельность с игрушкой в песке (развитие мелкой моторики, воображения).

 Педагог-психолог предлагает ребёнку выбрать маленькую игрушку и сделать для неё домик.

Ритуал «выхода» из Песочной страны

«В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты Диме смелее стать помог!

5.Упражнение «На что похоже облако» (развитие творческого воображения, речи). Используется для демонстрации картинок персональный компьютер.

«Нам пора возвращаться из Песочной страны, можем вернуться на волшебном облаке. Только сначала надо отгадать, на что похожи его друзья - облака, плывущие по небу. Посмотрите на них внимательно, что тебе напоминают? На что похожи?» (ответы ребёнка).

Заключительная часть

Коммуникативная игра: «Полёт на облаке».  

Педагог-психолог  держатся  с ребёнком за края белой ткани, передвигаясь, имитируют полёт. Звучит музыка «Шум ветра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Песочная страна"

Групповое занятие  для детей старшего дошкольного возраста, проявляющих агрессию в поведении. Цель занятия является: снятие психоэмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, тр...

Конспект открытого занятия Песочная страна

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....

Конспект занятия.«Путешествие жучка по Песочной стране» — индивидуальное логопедическое занятие с применением песочной терапии.

Цели:Коррекционно-образовательные:-закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении;-закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;-умение давать хара...