Главные вкладки

    Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Хатипова Айсылу Галимьяновна

    В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.

    Тема: « Путешествие в песочную страну»

    (Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация)

    Цель:

    * закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях

    *закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];  *продолжать учить пересказывать текст с опорой на драматизацию событий используя ТРИЗ;

    *развивать фонематическое восприятие и слух;

     *развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; *развивать пространственное воображение;

    *воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

    Оборудование:

    песочница с сухим песком размером 100 х 140 х 8 см;

    песочница с мокрым песком размером 100 х 140 х 8 см, дно и борта окрашены голубым цветом;

    щёточка (широкая кисточка),  спиртовые салфетки;

     камешки, еловые шишки, палочка;  

    мелкие игрушки (слон, мышка, лягушка, собака, лиса, кошка фигурки героев мультфильма «Смешарики»  Совунья и Бараш) и буквы из настольной азбуки;

    фигурки настольного театра (дед, баба, внучка, капуста);

    символы звуков [с]- «насос» и [ш]- «сдувается воздушный шар»;

    мягкая игрушка белка;

    совок, веник, щётка для разравнивания песка.

    Предварительная работа:

    подбор речевого материала и игрушек, ознакомление с приемами ТРИЗ для сочинения новых сказок, создание предметно-игровой площадки для драматизации сказки, знакомство с правилами  поведения в песочнице.

    Ход:

     I Организационный момент.

    Логопед приглашает ребенка подойти к столу  на котором стоит ящик с песком закрытый крышкой.

    Логопед: Илина, сегодня нас ждут интересные приключения, потому что мы снова отправляемся в песочную страну! Но чтобы попасть туда надо произнести волшебные слова (взрослый и ребенок берутся за руки над ящиком,закрывают глаза и произносят слова):

    В ладоши наши посмотри

    В них доброту, любовь найди.

    Песочная фея, приходи!

    ( логопед одевает шляпу и превращается в песочную фею)

    Песочная Фея(ПФ):Я приветствую тебя, Милое дитя!

    И открою свой секрет,

    Только надо знать при этом

    Правила моей страны,

    Очень всем они просты!

    Я сейчас их расскажу,

    Крепко выучить прошу!

    Повторяй-ка ты за мной!

    Вредных нет детей в стране –

    Ведь не место им в песке!

    Здесь нельзя кусаться, драться.

    И в глаза песком швыряться!

    Никого не обижать!

     Песок мирная стана,

    Илина, ты поняла меня?

    Ребенок(Р).:Да-да!

    II Основной этап

    ( логопед открывает  крышку ящика и в песке ребенок видит фигурки)

    ПФ: Сегодня, как и ты в гостях у меня Совунья и Бараш.  Из какого мультфильма эти герои?( ответ ребенка)

    Упражнение на развитие фонематического слуха и восприятия.

    ПФ: Определ , какой первый звук в имени  смешарика  Совунья?

    Определи, какой последний звук в имени смешарика Бараш?

    Молодец! Сейчас мы будем играть в игры, в которых часто слышатся звуки [с] и [ш].

    Упражнение на дыхание «Что под песком?»

    ( заранее  в песке спрятаны  карточки с символами звуков [с] и [ш].

    ПФ: Возьми волшебную трубочку и дуй в песок. Набирай воздух через нос, не поднимая плеч, надуй  живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой(ребенок находит картинки с изображением символов звуков [с] и [ш], ставит их к фигуркам героев, которые расположились друг против друга).

    Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] изолированно.

    ПФ: Возьми в оба кулачка песок и насыпь его  горкой, произнося при этом  «С-С-С». Что ты можешь сказать про этот звук? ( ребенок делает горку и дает характеристику  звука [с]), а теперь разровняй горку, произнося звук «Ш-Ш-Ш»      ( ребенок выполняет действия  и дает характеристику  звука  [ш]).

    Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш]  в слогах.

    ПФ: Посмотри, наши герои находятся далеко друг от друга, им тяжело идти по песку. Давай выложим для них дорожку из камешков ( ребенок выкладывает дорожку)

    ПФ: Молодец! Сейчас они могут ходить друг другу в гости. Пойдем к смешарику Совунье,  шагая по камушкам пальчиками произносим: са-ша-са, со-шо-со, уш-ус-уш. Пойдем в гости к смешарику  Барашу повторяя: шта-што-штк,  ска-ско-ску,  сна-шна-сна.

    Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш]  в словах (Физкультминутка)

    ПФ: Посмотри, здесь сидит белочка и плачет. Наверно  у нее упала корзина и рассыпались сосновые шишки. Помоги собрать их и сосчитай, сколько сосновых шишек было в корзине (ребенок собирает сосновые шишки в корзину и считает их от 1до10 ,в это время взрослый прячет в песке мелкие игрушки)

    ПФ: Совунья и Бараш хотят поиграть с тобой. Они спрятали своих друзей в песке, тебе надо их найти с помощью волшебной кисти (ребенок находит мелкие игрушки)

    Молодец! Сейчас расставь игрушки в названии которых есть звук[с] к  Совунье, а со звуком  звук [ш] к Барашу. Определи место звуков [с] и  [ш], сколько слогов в слове? У кого больше друзей?

    Драматизация сказки « Репка» на новый лад.

     ВФ: Я тебе предлагаю рассказать  сказку  «Репка» для друзей смешариков на новый лад ( ребенок выбирает овощ, в названии которого есть звук [с] (капуста)и придумывает свой рассказ по мотивам сказки « Репка» используя фигуры для настольного театра и мелкие игрушек)

    Упражнение на закрепление букв С и Ш.

    ВФ: Совунья и Бараш дарят тебе  картинки. Что здесь изображено?( буквы С и Ш)

    Подойди к песочнице с мокрым песком и с помощью палочки напиши эти буквы   ( ребенок с помощью палочки печатает буквы С и Ш , можно лепить с помощью ладошек)

    Итог.      

    III Заключительный этап. Ритуал выхода.

    ПФ: Тебе понравилось играть в моей песочной стране? Нас ждут еще много приключений. А сейчас мы уберемся в песочнице и я попрощаюсь с тобой (ребенок убирает игрушки, разравнивает песок).

    Давай возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

    В ладоши наши посмотри

    Мудрее стали ведь они.

    Спасибо, милый наш песок,

    Ты подрасти  ведь нам помог.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.

    Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. – Санкт-Петербург: Лань, 1999. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. – Москва: Просвещение, 1979.

    Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. – Москва: Учебная литература, 1997.

    Козионова Л.В. Нетрадиционные логопедические технологии. Использование пескотерапии в работе логопеда. - www.logoped.ru

    Желаем успеха!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация и дифференциация звуков [л], [л`].

    Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи направлено на автаматизацию звуков "Л" и "ЛЬ" в игровой форме....

    План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: "Дифференциация звуков [П] - [П\']".

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "В гостях у гномов Пака и Пика (дифференциация звуков [П]  и  [П\'])....

    Конспект индивидуального занятия на снятие агрессии с применением песочной терапии

    Конспект индивидуального занятия с агрессивным ребенком с использование ИКТ и песочной терапии....

    КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия с ребенком подготовительной к школе группы «Автоматизация и дифференциация [р-л], [р\'-л\'] в слогах, словах и словосочетаниях»

    Цель: закреплять произношение звуков [р-л], [р'-л'] в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:1) образовательные:-  Закреплять поставленные звуки на речевом материале.2) коррекционно-разв...