Конспект индивидуального занятия на снятие агрессии с применением песочной терапии
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Карпиевич Анастасия Ивановна

Конспект индивидуального занятия с агрессивным ребенком с использование ИКТ и песочной терапии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия на снижение агрессии

с  применением песочной терапии.

Подготовил:

А.И. Карпиевич

педагог-психолог

МБДОУ №22

Возраст: средний дошкольный
Пол: мужской
Особенности: развитие норма; ребенок агрессивен по отношению  к сверстникам, в группе может ударить, ущипнуть, на улице обсыпается песком.

Цель: снижение агрессии через моделирование ситуаций в песочнице.

Задачи:

  • снять эмоциональное напряжение;
  • развивать умение понимать чувства другого человека;
  • формировать бесконфликтные формы поведения.

Предполагаемый результат:

  • снижение агрессии;
  • понимает чувства другого человека;
  • умеет бесконфликтно общаться со сверстниками.

Оборудование:

  • песочница;
  • наборы фигурок и природный материал;
  • свеча светодиодная;
  • проектор, ПК;
  • бумага, восковые мелки.

1. Ритуал входа:

    - Здравствуй, давай произнесем волшебное заклинание, чтобы начать наше занятие. Повторяй вместе со мной слова и движения:

Свечка зажигайся, ящик открывайся!

(зажигаем свечу, открываем песочницу)

Песок разгладься, песок зашевелись,

(разглаживаем песок, опускаем руки в него и шевелим пальцами)

Песок струись, песок пересыпайся,

(берем песок и сыпем сверху, пересыпаем из руки в руку)

Чудо приходи, волшебное занятие начинайся!

 

2. Этап расширения:

Просмотр  ЦОР «Если добрый ты, то всегда легко» и беседа

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2014-05-27 16-21-31 Скриншот экрана.png

- Кто из детей на картинках злится?

- Как ты догадался?

- Кто выглядит симпатичнее: дети, которые злятся или другие?

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2014-05-27 18-59-19 Скриншот экрана.png

- Девочка на картинке злится?

- Что произошло из-за того, что она разозлилась? (Она обсыпала песком мальчика, отбирает игрушки. Ее отругали, и подружка не хочет играть с ней).

- Как думаешь, девочке это нравится?


C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2014-05-27 19-00-00 Скриншот экрана.png

- Какой мальчик на картинке?

- Что с ним происходит? (С ним все дети дружат, играют, рисуют. Воспитатель не ругает.)

- Как думаешь, мальчику это нравится?

3. Этап проживания – закрепление. Проигрываем сказку о злой белочке в песочнице.

Ребенку даются фигурки зайчика и белочки, кто из них добрый, а кто злой предлагается решить самому (в случае затруднения помогает психолог).

- Давай с тобой придумаем сказку о злой белочке.

МЕСТО

В одном волшебном лесу, под большим деревом жила-была*

ГЕРОЙ

Белочка…

СВОЙСТВА

ХАРАКТЕРА

Какая она была? Как играла с другими зверятами? Она была симпатичная и пушистая, но часто злилась на других зверей. Могла ударить, отобрать игрушку, обсыпать листьями, закидать шишками*

СЛУЧАЙ

Что с ней произошло? Однажды она так всех обидела, что никто не стал с ней играть. Белочка осталась совсем одна и заплакала*

+ ГЕРОЙ

Мимо скакал веселый Зайчик

СВОЙСТВА

ХАРАКТЕРА

Какой он был? Он был добрый и хорошо играл с друзьями. Его все любили*

ДЕЙСТВИЕ

Что сделал Зайчик? Он пожалел Белочку и сказал: «Хочешь, я научу тебя дружить и играть?» «Хочу!»- ответила Белочка. Зайчик научил Белочку, как нужно просить игрушки, как вместе строить домики из листьев, делать украшения из шишек*

РЕЗУЛЬТАТ

Что после этого произошло с Белочкой? Белочке понравилось дружить с Зайчиком. Она больше не хотела драться и кидаться. Она помирилась с другими зверятами и стала играть дружно*

ННАЗВАНИЕ СКАЗКИ-

МОРАЛЬ

Как назовем нашу сказку? Какая Белочка была в начале, и какая стала? «Как злая Белочка научилась дружить и стала доброй»*

* Текст сказки примерный, т.к. сочиняет ее сам ребенок, а психолог с помощью вопросов следит, чтобы сохранялась основная линия и структура.

4. Этап интеграции:

- Давай нарисуем, как Белочка стала себя вести после встречи с Зайчиком. Этот рисунок заберешь себе на память о нашей сказке.

5. Этап рефлексии:

- Какой из героев нашей сказки тебе больше понравился?

- Что из сказки запомнилось?

- Что было с Белочкой, когда она всех обижала?

- Что стало, когда она научилась играть?

6. Этап выхода:

- Наше занятие подошло к концу, давай вместе прочитаем последнее заклинание:

Спасибо, песочек волшебный,

Погладим тебя, разровняем.

(гладим и разравниваем песок)

Ящик закроем и свечку погасим,

Занятие мы завершаем.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если добрый ты, то всегда легко!

Слайд 2

Кто из детей на картинках злится? Как вы догадались? Кто выглядит симпатичнее?

Слайд 3

Если кто-то злиться , то …

Слайд 4

Если кто-то добрый, то…

Слайд 5

Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия педагога - психолога с применением песочной терапии по теме: "Зима в лесу"

Развитие умения адекватно воспринимать и выражать свое эмоциональное состояние....

песочная терапия с детьми. конспект индивидуального занятия «С другом вместе веселей путешествовать в песочной стране»

Взаимодействуя с песком, ребенок погружается в мир фантазий, ему проще узнавать что-то новое. А играя с песком на столе с подсветкой, создается ощущение волшебства и неповторимости, появляется мир, в ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: «Путешествие по песочным островам»

Конспект инивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: "Путешествие по песочным островам"...

Конспект занятия.«Путешествие жучка по Песочной стране» — индивидуальное логопедическое занятие с применением песочной терапии.

Цели:Коррекционно-образовательные:-закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении;-закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;-умение давать хара...

Занятия по индивидуальной программе коррекции эмоциональной лабильности с применением песочной терапии

Представлены упражнения для детей дошкольного возраста по коррекции лабильности с помощью песочной терапии ...

Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием песочной терапии «Домашние животные и их детеныши»

Конспект (НОД) занятия в младшей группе с использованием песочной терапии. Может использоваться как воспитателем, так и в коррекционной работе....