Конспект занятия «Путешествие жучка по Песочной стране» — индивидуальное логопедическое занятие с применением песочной терапии.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении;
-закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;
-умение давать характеристику акустико-артикуляционную характеристику звука;
-совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
-учить составлять развернутое предложение по опорным словам. Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие на основе повторения слоговых рядов, чистоговорок;
-развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
-развивать силу голоса и интонационную выразительность речи. Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за собственной речью, инициативность.
Оборудование: Схема артикуляционного уклада, картинный материал, песочница, зеркало, игрушки в названии, которых слышится звук Ж, крупные пуговицы.
Организационный момент.
Приветствие.
Логопед: Чтобы попасть в Песочную страну, надо произнесите за мной заклинание:
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Новикова А.А., учитель-логопед
ГБДОУ детский сад №25 Красногвардейского р-на, Санкт-Петербурга
ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ДЕТСКОГО САДА
В настоящее время всё большую значимость профилактика дисграфии.. Это обусловлено значительным увеличением числа детей, у которых наблюдается сочетание нарушения речи с неполноценным формированием неречевых психических функций, вследствие чего дети, достигшие, школьного возраста оказываются, не готовы к школьному обучению.
В логопедических группах детских садов проводится ряд мероприятий по профилактики нарушений письма, интересно остановиться на том, как данная работа реализуется в условиях общеобразовательного детского сада, групп НПОЗ. Дети данной группы имеют только фонетические нарушения, остальные компоненты речи не нарушены, но данная категория детей входит в группу риска по возникновению нарушений письма и чтения.
Профилактика ведется по всем видам дисграфии, но наиболее полно она реализуется в отношении оптической дисграфии. Это наиболее актуально для детей с ФНР, так как лингвистические предпосылки письма у дошкольников развиты по возрасту, а оптико-пространственные представления у некоторых детей не развиты и нарушены.
Профилактическая работа по развитию зрительного восприятия, внимания и памяти, пальчиковой моторики проводится на подготовительном этапе и включает в себя следующие задания: назвать контурные, недорисованные, перечеркнутые, наложенные изображения предметов; найти ошибку в изображении предмета; распределить предметы по величине, учитывая их реальные размеры; подбор предметов, по форме напоминающих определенную геометрическую фигуру; найти пару картинке, выбрав сходную из ряда предложенных, назвать геометрические фигуры, из которых составлено изображение; сложить простые и сложные фигуры по образцу из деталей различной геометрической формы и величины; найти среди множества контуров геометрических фигур различной величины все изображения заданной фигуры (все треугольники, овалы, квадраты и т.д.), обвести или заштриховать их; найти определенное число различий в изображении предметов, запомнить изображения 4-5 предметов на картинках (геометрических фигур разных цветов, букв, цифр) и найти их среди 8-10. Данная работа ведется параллельно подготовительному этапу коррекции звукопроизношения. Эти задания использует не только логопед на своих заданиях, но и родители, для этого существуют тетради взаимосвязи.
Основной этап включает в себя следующие направления: формирование пространственных представлений и развитие графомоторной координации. Используются следующие задания: расположить предметы в пространстве по предложенной схеме; найти предмет (цифру, букву) по описанию его расположения в пространстве; найти одинаковые фигуры или сочетания фигур в ряду предложенных (фигуры могут быть с «правым» и «левым» поворотом); самостоятельно описать пространственное положение предмета (цифры, буквы) по отношению к другим; копировать фигуры и их сочетания (фигуры могут быть с «правым» и «левым» поворотом); дорисовать недостающие детали фигур с опорой на образец; дорисовать вторую половину картинки так, чтобы она была похожа на первую; найти в ряду фигур такую же как на образце и как можно аккуратнее обвести контур рисунка не отрывая карандаша от бумаги; продолжить орнамент; разрисовать коврики, «скатерть», «платок», «лето», рисовать линии.
Помимо традиционных видов работ, также используются элементы песочной терапии. Что помогает создать дополнительный акцент на тактильную чувствительность, т.е. «мануальный интеллект» ребенка. В песочнице можно проводить пальчиковую гимнастику, рисование на песке, конструирование, лепка, стереогноз. Практически все задания описанные выше могут быть адаптированы для работы с песком. Таким образом, в детском саду необходимо «многоканально» проводить работу по профилактике оптической дисграфии, т.е. закреплять полученную информацию через различные анализаторы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)
Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...
Конспект индивидуального логопедического занятия c элементами песочной терапии. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизаци...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог». Тема: "Путешествие Колобка"
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог» для дошкольников с ТНР в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия с применением песочной терапии в старшей разновозрастной группе "Добрые песчинки"
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. ВераксыВозрастные группы : старшая , подготовительнаяТема НОД : «Добрые песчинки»Ведущая...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: «Путешествие по песочным островам»
Конспект инивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: "Путешествие по песочным островам"...
Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»
Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»...