Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кошелева Софья Андреевна

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2»

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»

Подготовила:

учитель-логопед Кошелева Софья Андреевна

                                                структурного подразделения «Детский сад»

п.Ровеньки 2023 г.                                          


Цель: автоматизация звука Ж в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении.
  • Закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.
  • Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
  • Учить составлять развернутое предложение по опорным словам.

Коррекционно-развивающие: 

  • Развивать фонематическое восприятие на основе повторения слоговых рядов, чистоговорок.
  • Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
  • Развивать силу голоса и интонационную выразительность речи.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за собственной речью,                           инициативность.

Оборудование: Схема артикуляционного уклада, картинный материал, ПК, презентация, мультимедийная установка, центр «Песочная страна»

(разноцветный кинестетический песок), зеркало, киндер игрушки в названии, которых слышится звук Ж, формы для песка, опорные схемы для

составления предложения.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (Приветствие, введение в тему занятия. Ритуал «входа» в Песочную страну, звучит музыка)

Логопед: Чтобы попасть в Песочную страну, надо закрыть глаза и произнесите за мной заклинание:

Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем Раз, два и три,

Сердце свое для                       добра распахни!

А еще желательно

Делать все внимательно!

Логопед снимает ткань с песочницы.

Л: В песочной стране кто-то живет, хочешь узнать кто? Угадай загадку, и узнаешь, кто живет в Песочной стране.

Загадка:

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

 Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Кто же это?

2.Основная часть

Логопед: Правильно, молодец! А вот и наш новый друг Жук. Сегодня мы будем с ним играть и помогать ему справляться с разными препятствиями, учиться правильно произносить звук Ж. Назови, кого мы можем встретить на полянке, каких насекомых. Посмотри сколько, названных насекомых прилетело на полянку.

Уточнение артикуляционного образа звука [ж].

  • Артикуляционная гимнастика «Жук»

Л: Давайте вспомним, как жужжит наш язычок, когда произносит звук [ж]. Посмотрите на экран (нашу схему). Что делают наши губы и зубы?

Д: Наши губки и зубки разомкнуты и округлены, зубы разомкнуты. Л: А что делает язычок?

Д: Кончик широкого язычка приближен к передней части «потолочка», боковые края языка подняты и прижаты к коренным зубкам, а серединка язычка опущена.

Л: Какой звук Ж?

Д: Согласный. Горлышко поет, дрожит! Это звонкий звук Ж.

Л: Правильно. Молодец. Жук жужжит — губы «рупором», язык во рту

«чашечкой», бо-ковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам, воздух выдыхается равномерно посредине языка, звук Ж произносится с включением голоса. На ладони, поднесенной ко рту, ощущается теплая струя воздуха. Звук согласный, твердый, звонкий.

  • Упражнение на дыхание «Что под песком?» (заранее в песке спрятаны маленькие игрушки со звуком ж)

Л: Посмотри, что это там… О, да здесь целый бархан из песка. Давай посмотрим, кто там прячется, но для этого тебе понадобится волшебная трубочка.

Л: Возьми волшебную трубочку и дуй в песок. Набирай воздух через нос, не поднимая плеч, надуй живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой (ребенок находит фигурки со звуком Ж).

  • Развитие фонематического восприятия звука [Ж] в словах. 

В слове «жук» какой первый звук?

Л: Жук очень любит играть. Давай поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши, если услышишь звук [ж], будь внимательным. (Слова: медвежонок, ручка, желудь, снежок, сок, коржики, мячик, жираф, пирамидка, жевательная резинка, книга, жар-птица, журнал, жаба).

Л: Посмотри, впереди болотце, чтобы через него перебраться, надо прыгать с кочки на кочку повторяя слоги. Помоги Жучку пройти болото.

ЖО-ЖУ- ЖИ-ЖЕ

ЖА-ЖУ-ЖЕ-ЖИ

ЖА-ЖО-ЖИ-ЖЕ

ЖА-ЖО-ЖИ-ЖУ

ЖА-ЖО-ЖУ-ЖЕ

  • Физминутка. Развитие общей моторики. Автоматизация звука [ж] в словах.

Л: Повторим стихотворение и выполним движения.

Жа-жа-жа, жуки жужжат, (взмах крыла- руки в стороны)

Дождик в небе сторожат, (поворот головы вправо и влево)

Чтобы солнце жарко грело (поднимаем ручки вверху)

Не сбежало, не присело, (топаем ножками и приседаем)

Дружно в небе покружились, (кружатся вокруг себя)

На лужайку приземлились (сели на пол)

Отдохнули, полежали И работать продолжаем.

Л: Молодец! Давай вспомним, что же делал жук? Д: Кружится, сторожит дождик, лежит, жужжит.

Л: Хорошо! Молодец!

  • Развитие звукового-слогового анализа и синтеза.

Л: Полетел наш жук дальше и увидел… что?

Л: Соревнования по прыжкам. Кто дальше прыгнет. (маленькими фигурками со звуком Ж) Рисовать круги на песке, проговаривая слова со звуком Ж по слогам. У кого самое длинное слово, у кого короткое. (Жи-раф, уж, же-лез- ный, жел-тый, жи-ли-ще). Посели друзей Жука в домики. (на песке нарисованы домики с окошечками. Одно окно – 1 слог в слове, 2 окна -2 слога в слове и т.д.)

  • Развитие лексико-грамматических категорий.

Л: После веселой прогулки жук полетел в магазин. Он очень любит желтый цвет. Посмотрите сколько разных вещей желтого цвета он накупил.

(Просматриваем слайд) Что же это? Желтая кукуруза.

Л: Что же еще? Желтое ожерелье, желтую кружку, желтый жилет. Л: Умница! А Ты любишь желтый цвет?

  • Автоматизация звука [ж] в предложении.

Л: Путешествовал наш Жучок и встретил почтальона Жирафа. Жираф отдал жуку письмо. Жучок! Как жужжишь? Приезжай: дам пирожок! Уже тебя

жду! Желаю лететь осторожно! Д: (передают по одному слову)

Л: Ну вот жук все и узнал и побежал собирать чемоданчик, ведь жучок так давно не ел маминого пирога с черничным вареньем. Продолжи предложения.

3.Заключительная часть. 

Л: Жук благодарит Вас за помощь, он очень рад, что у него появились такие друзья. Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились. Как жужжал наш друг? Что делали? Д: Мы встретили жука, жабу, жирафа. Помогали жуку. Ходили в магазин, читали письмо-телеграмму…

Л: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились и поиграли. Нам пора прощаться! До свидания, ребята! В следующий раз мы будем

встречаться с другими интересными героями, я буду Вас ждать!

Д: До свидания! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2.  Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста на тему: «Путешествие в страну звуков» с использованием ИКТ

Задачи:  Коррекционно - образовательные:Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования;дать понятие «буква»,формировать фонематическое воспр...

Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Путешествие в зимний лес"

В процессе занятия дети выполняют различные движения и закрепляют умение дифференцировать в речи звуки СиШ. Развивают внимание , мышление, навыки звукового анализа  синтеза....

Конспект логопедического занятия во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну Здоровейка"

Конспект  открытого логопедического занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну Здорвейка"...

Конспект логопедического занятия с элементами кинезио- и нейроупражнений "Путешествие в космос"

Конспект логопедического занятия с элементами кинезио- и нейроупражнений с детьми с ОНР в подготовительной группе...