Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Санникова Елизавета Александровна

Лексическая тема: «Животные жарких стран»

Тема «Путешествие в Африку»

Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.

2.  Уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

3.  Упражнять в образовании существительных от существительных, множеств, числа.

4.  Учить детей понимать и объяснять значения крылатых выражений; развивать словарь по данной теме.

5.  Развивать мышление, внимание; психомоторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Животные жарких стран»

Тема «Путешествие в Африку»

Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.

  1. Уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.
  2. Упражнять в образовании существительных от существительных, множеств, числа.
  3. Учить детей понимать и объяснять значения крылатых выражений; развивать словарь по данной теме.
  4. Развивать мышление, внимание; психомоторику.

Ход занятия

I. Организационный момент. Чтение стихотворения.
В джунглях звон везде летит,        А по пустыне поутру

Если слон во всю трубит.        Легко скакала кенгуру.

А у жирафа шея длинная,        От солнца все в глазах искрится.

И все видать ему вокруг.        С тигрятами лежит тигрица.

У зебры грива лошадиная,        В далекой Африке за всех

Она для всех хороший друг.        Отвечает храбрый лев.

П. Сообщение темы занятия.

  • Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных)
  • А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)
  • Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня... Вокруг - то желтые, мелкие, нежные как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

1. Беседа о животных жарких стран. Отгадывание загадок.

Существует два вида слонов: африканские - самые крупные животные. Индийские — меньше. Слон  -        громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон - очень умное животное.

Логопед загадывает загадку:

-        Кто имеет большой рог?

Отгадайте... (Носорог.) (Выставляется картинка.)

  • Почему он так называется?
  • А это кто? (Бегемот.)

Дети сравнивают двух животных. (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога, а у бегемота - нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся  ночью.)

Выставляется картинка Кенгуру.

-        Кенгуру животное Австралии. Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На    животе у кенгуру сумка, с находящимся там маленьким детенышами. Кенгуру - это травоядное животное.

Логопед загадывает  загадки:

Это зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится... (Жираф.) (Выставляется картинка.)

Полосатые лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

От копыт до головы. (Зебра.) (Выставляется картинка.)

Дети сравнивают двух животных.

Выставляется картинка «Верблюд»,

-        Верблюды бывают двух видов: одно- и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполнены жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.

  • Каких еще животных жарких стран вы знаете?
  • Что можете о них рассказать?

2.        Дидактическая игра с мячом «Кто у кого?»
У львицы - львенок, львята.

У тигрицы - тигренок, тигрята.

У слонихи - слоненок, слонята.

У жирафа - жирафенок, жирафята

У верблюдицы - верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру - кенгуренок, кенгурята.

У зебры - зебренок, зебрята.

3.        Физкультминутка. «Чудесное превращение»

Дилы-дилы-дилы - появились крокодилы. (Дети изображают дремлющего крокодила)

Моты-моты-моты - появились бегемоты. (Показывают как шагают бегемоты, как широко они

открывают рты)

Афы-афы-афы - жуют листики жирафы. (Дети тянуться вверх, изображая жирафов)

Ны-ны-ны - водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)

Яны-япы-яны - по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян)

          4. Психогимнастика Чистяковой М.А. «Вот так позы!» (развитие моторно-слуховой памяти и наблюдательности).

Играющие принимают позы различных животных, водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернуться в исходное положение.

5.        Дидактическая игра «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты) В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы)

В Африке живут пугливые, быстрые, волосатые ... (Зебры) В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы)

А также выносливые, двухгорбые ... (Верблюды)

6.        Обсуждение и объяснение значений крылатых выражений.

-        Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

- «Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос)

 - «Крокодильи слезы». (Гак можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

- «Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

- «Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь)

- «Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

- «Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

 III. Итог занятия

  • Где мы сегодня с вами были?
  • Какие еще вы знаете жаркие страны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...

Конспект по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" коррекционная группа-подготовительная

Данный материал подготовила Оснач Татьяна Васильевна, педагог коррекционной группы МБДОУ"ДСКВ"№110 г.Братска, Иркутской области.Конспект включает такие образовательные области как "Коммуникация", "Соц...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Животные жарких стран. Африка"

Конспект разработан для детей старшей группы по теме "Животные жарких стран. Африка". Расширение знаний об окружающем мире, уточнять представление о животных жарких стран, закрепление практи...

Конспект занятия с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну»

Формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".

Конспект  подгруппового логопедического занятия полексической  теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".Развитие речи, через знакомство с животными жарких стран.Образоват...

Конспект ОД с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему «Путешествие в страну вулканов».

Конспект ОД с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему «Путешествие в страну вулканов»....

Педагогический проект «Животные жарких стран» «Путешествие в Африку»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга        Педагогический проект...