Педагогический проект «Животные жарких стран» «Путешествие в Африку»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Пономарева Юлия Романовна

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

       «Животные жарких стран»

      «Путешествие в Африку»

 

 

Вторая младшая группа общеразвивающей направленности

«Пчелка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель:

Пономарева Ю.Р.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

2022г

 

 

Проблема и актуальность проекта

«Животные жарких стран».

 

Актуальность: Мы хотим познакомить детей с удивительным миром диких животных, обитающих в жарких странах.

Расширить представления детей о внешнем виде животных, живущих в Африке: познакомить с их отличительными признаками, особенностями их внешнего вида, питания, повадок.

 

 Цель проекта: Формирование понятия у детей о животных жарких стран.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей любознательность и интерес при ознакомлении с животными жарких стран через разные виды детской деятельности.
  2. Привлечение родителей через разные формы взаимодействия по теме проекта.
  3. Расширение предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.

Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: информационный, групповой.

 

Используемые технологии: технология проектной деятельности, игровая технология, личностно - ориентированная технология, информационно-коммуникативная технология.

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Время проведения: 28 ноября по 02 декабря 2022г.

 

 

Ожидаемый результат:

 

На уровне ребенка:

  1. Знать и называть животных жарких стран, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания, способы защиты.
  2. Владеть обобщающим понятием «животные жарких стран»;
  3. Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие;
  4. Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

 

 

На уровне родителей воспитанников:

  1. Изготовление совместно с детьми книжки-малышки о животных, живущих в жарких странах.
  2. Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
  3. Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
  4. Повысят интерес и любовь к природе, диким животным через беседы, наблюдения, просмотр телепередач, посещение зоопарка, цирка и т.д.

 

На уровне педагогических технологий:

  1. Составят картотеку дидактических игр, подвижных игр, загадок и стихов о животных.

 

На уровне предметно-развивающей среды:

  1. Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта

 «Животные жарких стран»

 

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап подготовительный

Проблема

 

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Анкетирование «Надо ли знакомить детей с животными жарких стран?».

 

2 этап проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам формирования основ безопасного поведения у детей.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме проекта.

Работа в творческой группе педагогов и социальных партнёров, участвующих в проекте.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Презентация: «Животные жарких стран»

«Путешествие в Африку»

Продукт проекта:

Книжки-малышки на тему «Животные из жарких стран»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Беседы.

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

            

План мероприятий по реализации проекта

«Животные жарких стран»

 

Образовательная область

Содержание деятельности

 

Познавательное развитие

Презентация «Животные жарких стран»

Дидактическая игра: «Найди животное жарких стран», «Чем питаются животные жарких стран», «Угадай по окраске», «Сколько животных».

Конструирование из строительного материала:

«Строительство зоопарка для животных жарких стран»

 

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Игровая ситуация «Лечим животное»

Беседы по ОБЖ:

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в зоопарке

 

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

К. Чуковского «Доктор Айболит», С. Маршак «Где обедал воробей», Е. Котеева «Кенгуру», С. Егоров «Жираф», Г. Козлов «Панда».

Рассказывание А. Барто «Про Вовку, черепаху и кошку».

Беседа о прочитанном.

Рассматривание картин и иллюстраций «Животные жарких стран».

 

 

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Я по Африке гулял», «Есть у каждого свой дом».

Физкультурная минутка «У жирафа пятна, пятна.», «У зебры полоски, полоски.»

Подвижные игры: «Бегемотики и солнце», «Озорные обезьянки».

 

Художественно-эстетическое развитие

 Рисование «Пятна для Жирафа»

Лепка «Полосочки для зебры».

 

Работа с родителями

 

Анкетирование «Надо ли знакомить детей с животными жарких стран?».

Консультация «Прогулка выходного дня; Зоопарк, Зоологический музей, Цирк.»

Наглядная информация «Животный живущие в жарких»

Продукт проекта: «Книжки-малышки на тему «Животное из жаркой страны»

               «Войне мы скажем — Н»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_zharkih_stran_pchelka.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга

Педагогический проект

       «Животные жарких стран»

      «Путешествие в Африку»

Вторая младшая группа общеразвивающей направленности

«Пчелка»

Выполнила воспитатель:

Пономарева Ю.Р.

Санкт-Петербург

2022г

Проблема и актуальность проекта

«Животные жарких стран».

Актуальность: Мы хотим познакомить детей с удивительным миром диких животных, обитающих в жарких странах.

Расширить представления детей о внешнем виде животных, живущих в Африке: познакомить с их отличительными признаками, особенностями их внешнего вида, питания, повадок.

 Цель проекта: Формирование понятия у детей о животных жарких стран.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей любознательность и интерес при ознакомлении с животными жарких стран через разные виды детской деятельности.
  2. Привлечение родителей через разные формы взаимодействия по теме проекта.
  3. Расширение предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.

Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: информационный, групповой.

Используемые технологии: технология проектной деятельности, игровая технология, личностно - ориентированная технология, информационно-коммуникативная технология.

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Время проведения: 28 ноября по 02 декабря 2022г.

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Знать и называть животных жарких стран, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания, способы защиты.
  • Владеть обобщающим понятием «животные жарких стран»;
  • Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие;
  • Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

На уровне родителей воспитанников:

  • Изготовление совместно с детьми книжки-малышки о животных, живущих в жарких странах.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
  • Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
  • Повысят интерес и любовь к природе, диким животным через беседы, наблюдения, просмотр телепередач, посещение зоопарка, цирка и т.д.

На уровне педагогических технологий:

  • Составят картотеку дидактических игр, подвижных игр, загадок и стихов о животных.

На уровне предметно-развивающей среды:

  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта

 «Животные жарких стран»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Анкетирование «Надо ли знакомить детей с животными жарких стран?».

2 этап проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам формирования основ безопасного поведения у детей.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме проекта.

Работа в творческой группе педагогов и социальных партнёров, участвующих в проекте.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Презентация: «Животные жарких стран»

«Путешествие в Африку»

Продукт проекта:

Книжки-малышки на тему «Животные из жарких стран»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Беседы.

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

             

План мероприятий по реализации проекта

«Животные жарких стран»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация «Животные жарких стран»

Дидактическая игра: «Найди животное жарких стран», «Чем питаются животные жарких стран», «Угадай по окраске», «Сколько животных».

Конструирование из строительного материала:

«Строительство зоопарка для животных жарких стран»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». 

Игровая ситуация «Лечим животное»

Беседы по ОБЖ:

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в зоопарке

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

К. Чуковского «Доктор Айболит», С. Маршак «Где обедал воробей», Е. Котеева «Кенгуру», С. Егоров «Жираф», Г. Козлов «Панда».

Рассказывание А. Барто «Про Вовку, черепаху и кошку».

Беседа о прочитанном.

Рассматривание картин и иллюстраций «Животные жарких стран».

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Я по Африке гулял», «Есть у каждого свой дом».

Физкультурная минутка «У жирафа пятна, пятна.», «У зебры полоски, полоски.»

Подвижные игры: «Бегемотики и солнце», «Озорные обезьянки».

Художественно-эстетическое развитие

 Рисование «Пятна для Жирафа»

Лепка «Полосочки для зебры».

Работа с родителями

Анкетирование «Надо ли знакомить детей с животными жарких стран?».

Консультация «Прогулка выходного дня; Зоопарк, Зоологический музей, Цирк.»

Наглядная информация «Животный живущие в жарких»

Продукт проекта: «Книжки-малышки на тему «Животное из жаркой страны»

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Животный мир жарких стран"

Реализуя образовательную программу, мы пришли к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и р...

Педагогический проект "Животные жарких стран"

Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....

Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2.  Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...

Презентация-отчет по проекту "Животный мир жарких стран"

Презентация-отчет по проекту "Животный мир жарких стран"....

Педагогический проект "Животные жарких стран"

Проект предназначен для детей подготовительной группы....

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".

Конспект  подгруппового логопедического занятия полексической  теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".Развитие речи, через знакомство с животными жарких стран.Образоват...