Педагогический проект «Животные жарких стран» «Путешествие в Африку»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга
Педагогический проект
«Животные жарких стран»
«Путешествие в Африку»
Вторая младшая группа общеразвивающей направленности
«Пчелка»
Выполнила воспитатель:
Пономарева Ю.Р.
Санкт-Петербург
2022г
Проблема и актуальность проекта
«Животные жарких стран».
Актуальность: Мы хотим познакомить детей с удивительным миром диких животных, обитающих в жарких странах.
Расширить представления детей о внешнем виде животных, живущих в Африке: познакомить с их отличительными признаками, особенностями их внешнего вида, питания, повадок.
Цель проекта: Формирование понятия у детей о животных жарких стран.
Задачи:
- Воспитывать у детей любознательность и интерес при ознакомлении с животными жарких стран через разные виды детской деятельности.
- Привлечение родителей через разные формы взаимодействия по теме проекта.
- Расширение предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: информационный, групповой.
Используемые технологии: технология проектной деятельности, игровая технология, личностно - ориентированная технология, информационно-коммуникативная технология.
Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Время проведения: 28 ноября по 02 декабря 2022г.
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Знать и называть животных жарких стран, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания, способы защиты.
- Владеть обобщающим понятием «животные жарких стран»;
- Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие;
- Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
На уровне родителей воспитанников:
- Изготовление совместно с детьми книжки-малышки о животных, живущих в жарких странах.
- Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
- Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
- Повысят интерес и любовь к природе, диким животным через беседы, наблюдения, просмотр телепередач, посещение зоопарка, цирка и т.д.
На уровне педагогических технологий:
- Составят картотеку дидактических игр, подвижных игр, загадок и стихов о животных.
На уровне предметно-развивающей среды:
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта
«Животные жарких стран»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап подготовительный | Проблема
| Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Анкетирование «Надо ли знакомить детей с животными жарких стран?».
|
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам формирования основ безопасного поведения у детей. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме проекта. | Работа в творческой группе педагогов и социальных партнёров, участвующих в проекте. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация: «Животные жарких стран» «Путешествие в Африку» Продукт проекта: Книжки-малышки на тему «Животные из жарких стран» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Беседы. |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«Животные жарких стран»
Образовательная область | Содержание деятельности |
|
Познавательное развитие | Презентация «Животные жарких стран» Дидактическая игра: «Найди животное жарких стран», «Чем питаются животные жарких стран», «Угадай по окраске», «Сколько животных». Конструирование из строительного материала: «Строительство зоопарка для животных жарких стран» |
|
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Игровая ситуация «Лечим животное» Беседы по ОБЖ: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в зоопарке |
|
Речевое развитие | Чтение художественной литературы. К. Чуковского «Доктор Айболит», С. Маршак «Где обедал воробей», Е. Котеева «Кенгуру», С. Егоров «Жираф», Г. Козлов «Панда». Рассказывание А. Барто «Про Вовку, черепаху и кошку». Беседа о прочитанном. Рассматривание картин и иллюстраций «Животные жарких стран».
|
|
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Я по Африке гулял», «Есть у каждого свой дом». Физкультурная минутка «У жирафа пятна, пятна.», «У зебры полоски, полоски.» Подвижные игры: «Бегемотики и солнце», «Озорные обезьянки». |
|
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Пятна для Жирафа» Лепка «Полосочки для зебры». |
|
Работа с родителями
| Анкетирование «Надо ли знакомить детей с животными жарких стран?». Консультация «Прогулка выходного дня; Зоопарк, Зоологический музей, Цирк.» Наглядная информация «Животный живущие в жарких» Продукт проекта: «Книжки-малышки на тему «Животное из жаркой страны» | «Войне мы скажем — Н» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_zharkih_stran_pchelka.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга
Педагогический проект
«Животные жарких стран»
«Путешествие в Африку»
Вторая младшая группа общеразвивающей направленности
«Пчелка»
Выполнила воспитатель:
Пономарева Ю.Р.
Санкт-Петербург
2022г
Проблема и актуальность проекта
«Животные жарких стран».
Актуальность: Мы хотим познакомить детей с удивительным миром диких животных, обитающих в жарких странах.
Расширить представления детей о внешнем виде животных, живущих в Африке: познакомить с их отличительными признаками, особенностями их внешнего вида, питания, повадок.
Цель проекта: Формирование понятия у детей о животных жарких стран.
Задачи:
- Воспитывать у детей любознательность и интерес при ознакомлении с животными жарких стран через разные виды детской деятельности.
- Привлечение родителей через разные формы взаимодействия по теме проекта.
- Расширение предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: информационный, групповой.
Используемые технологии: технология проектной деятельности, игровая технология, личностно - ориентированная технология, информационно-коммуникативная технология.
Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Время проведения: 28 ноября по 02 декабря 2022г.
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Знать и называть животных жарких стран, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания, способы защиты.
- Владеть обобщающим понятием «животные жарких стран»;
- Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие;
- Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
На уровне родителей воспитанников:
- Изготовление совместно с детьми книжки-малышки о животных, живущих в жарких странах.
- Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
- Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
- Повысят интерес и любовь к природе, диким животным через беседы, наблюдения, просмотр телепередач, посещение зоопарка, цирка и т.д.
На уровне педагогических технологий:
- Составят картотеку дидактических игр, подвижных игр, загадок и стихов о животных.
На уровне предметно-развивающей среды:
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта
«Животные жарких стран»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Анкетирование «Надо ли знакомить детей с животными жарких стран?». |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам формирования основ безопасного поведения у детей. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме проекта. | Работа в творческой группе педагогов и социальных партнёров, участвующих в проекте. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация: «Животные жарких стран» «Путешествие в Африку» Продукт проекта: Книжки-малышки на тему «Животные из жарких стран» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Беседы. |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«Животные жарких стран»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Презентация «Животные жарких стран» Дидактическая игра: «Найди животное жарких стран», «Чем питаются животные жарких стран», «Угадай по окраске», «Сколько животных». Конструирование из строительного материала: «Строительство зоопарка для животных жарких стран» | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Игровая ситуация «Лечим животное» Беседы по ОБЖ: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в зоопарке | |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы. К. Чуковского «Доктор Айболит», С. Маршак «Где обедал воробей», Е. Котеева «Кенгуру», С. Егоров «Жираф», Г. Козлов «Панда». Рассказывание А. Барто «Про Вовку, черепаху и кошку». Беседа о прочитанном. Рассматривание картин и иллюстраций «Животные жарких стран». | |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Я по Африке гулял», «Есть у каждого свой дом». Физкультурная минутка «У жирафа пятна, пятна.», «У зебры полоски, полоски.» Подвижные игры: «Бегемотики и солнце», «Озорные обезьянки». | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Пятна для Жирафа» Лепка «Полосочки для зебры». | |
Работа с родителями | Анкетирование «Надо ли знакомить детей с животными жарких стран?». Консультация «Прогулка выходного дня; Зоопарк, Зоологический музей, Цирк.» Наглядная информация «Животный живущие в жарких» Продукт проекта: «Книжки-малышки на тему «Животное из жаркой страны» | «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект "Животный мир жарких стран"
Реализуя образовательную программу, мы пришли к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и р...
Педагогический проект "Животные жарких стран"
Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....
Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»
Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2. Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...
Презентация-отчет по проекту "Животный мир жарких стран"
Презентация-отчет по проекту "Животный мир жарких стран"....
Педагогический проект "Животные жарких стран"
Проект предназначен для детей подготовительной группы....
Педагогическое мероприятие "Животные жарких стран" с использованием технологии индивидуализации (подготовительная логопедическая группа)
Цель: способствовать совершенствованию знаний детей о животных жарких стран...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".
Конспект подгруппового логопедического занятия полексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".Развитие речи, через знакомство с животными жарких стран.Образоват...