Педагогический проект "Животные жарких стран"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Зотова Елена Юрьевна

Проект предназначен для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Ладошки»

Муниципального образования «Барышский район»

       

       

Педагогический проект

для детей подготовительной группы

«Животные жарких стран»

(среднесрочный)

 

                                                                                                             

                                                                                                              Составила:

                                                                           Воспитатель

                                                                                             МБДОУ ЦРР «Ладошки

                                                                                              МО «Барышский район»

                                                                                            Зотова Елена Юрьевна

г.Барыш 2021 год

        Педагогический проект «Животные жарких стран»

       

        Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка-страна?


Цель проекта:  Расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

  • Расширять знания детей о животных жарких стран.
  • Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран
  • Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;
  • Формирование умений узнавать новую информацию;
  • Определять значение животных жарких стран для экосистемы.
  • Называть и описывать характерные особенности животных.
  • Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран
  • Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность: Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.

Основная проблема: Кто они, эти диковинные животные? Чем они нас могут удивить?

Срок реализации проекта: 01.06.2021 – 01.07.2021.

Вид проекта: среднесрочный, творческий.

Участники проекта:

  • дети подготовительной группы;
  • воспитатели;
  • родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

  • Дети будут знать: название животных Африки; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
  • Дети будут уметь загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.
  • Дети будут воспитывать в себе внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Реализация проекта:

I этап: Подготовительный.

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • Подбор методической литературы для реализации проекта;
  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II этап: Основной.

1. ООД: «Животные жарких стран», «Письмо от жителей жарких стран».

2. Беседы: «Какие они, животные жарких стран», «Жители джунглей, саванны и пустынь», «Климат Африки».

3. Конструирование «Обезьяна».

        4.Чтение художественной литературы: А. Куприн «Слон», Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», Михайлов «Животный мир Африки», Кожевников «Кто где живет»,       И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке». Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб», К. Чуковский «Доктор Айболит, И. Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама».

5.Просмотр мультфильмов: « По дороге с облаками», «Птичка Тарри», «Львенок и Черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация».

6. Пальчиковые игры и физкультминутки: «Слон и лев», «Жираф», «Слон», «Крокодил», «Попугай».

7. Оригами «Слон».

        8. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Уши, лапы и хвосты», «Четвертый лишний», «Кто, где живет», «Кто, чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные), «Что с начало, что потом?», «Мир животных», «Рассели животных».

9. Подвижные игры: «Мы охотимся на льва», «Не попадись», «Веселые обезьянки», «Тигр на охоте», «Лев и антилопы», «Мы африканские зверята».

10. Рисование «Жираф», «Бегемот»

        11. Познавательно – исследовательская деятельность: «Почему лучше слышно, если уши большие?», «Почему на ногах у верблюда широкие мозоли?».

12. Решение проблемных ситуаций: «Почему верблюдам не жарко в пустыне?», «Почему в наших лесах не водятся львы?», «Как спасаются животные от врагов?».

13. Просмотр презентации «Животные жарких стран».

14. Составление описательного рассказа по картине «Что мы знаем об этих животных».

        15. Аппликация «Жираф».

        16. Разучивание песен «В Африке», «Про жирафа», «Львенок и черепаха».

17. Ленка «Слон».

18. Коллективная работа «Оазис»

III этап: Заключительный.

  • Выставка поделок «Животные жарких стран».

Вывод: В ходе проекта у детей повысился интерес познавательного развития по данной теме. В результате совместной деятельности с взрослыми, дети получили возможность расширить кругозор о животных жарких стран, научились описывать их внешний вид.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Животные жарких стран"

Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....

Педагогический проект "Путешествие в жаркие страны и холодные регионы"

В период дошкольного дества происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь...

Педагогический проект на тему: Животные планеты Земля , Животные жарких стран

В настоящее время огромное значение придается экологическому воспитанию.Именно в  дошкольном  детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры,...

Педагогический проект в старшей группе по теме: «Животные жарких стран»

Проект: «Животные жарких стран»ПАСПОРТ ПРОЕКТА:Тип проекта: информационно - познавательный.Вид проекта: краткосрочный, познавательно -  творческий, Участники проекта:воспитанники...

Педагогический проект «Животные жарких стран» «Путешествие в Африку»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга        Педагогический проект...

Педагогическое мероприятие «Животные жарких стран» ОО «Познавательное развитие» Средний возраст

Педагогическое мероприятие «Животные жарких стран» ОО «Познавательное развитие»Средний  возраст...