песочная терапия с детьми. конспект индивидуального занятия «С другом вместе веселей путешествовать в песочной стране»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Взаимодействуя с песком, ребенок погружается в мир фантазий, ему проще узнавать что-то новое. А играя с песком на столе с подсветкой, создается ощущение волшебства и неповторимости, появляется мир, в котором ребенок чувствует себя комфортно и может выражать свои чувства и эмоции. Если учиться новому интересно, то учиться легко!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_strana.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

«С другом вместе веселей путешествовать в песочной стране»

Форма проведения занятия: индивидуальная, групповая.

Направление и содержание занятия: Снижение уровня агрессивности; снятие мышечного напряжения; развитие памяти, мелкой моторики, коммуникативных навыков общения.

Оборудование: Центр песка и воды; песок: сухой, мокрый, цветной; релаксационная музыка – как фон сопровождения занятия.

Продолжительность: 30 минут.

Ритуал приветствия

Педагог и ребенок приветствуют друг друга, спрашивают друг у друга, как обстоят дела, и какое у них настроение.

Основная часть

Педагог: Сегодня я получила послание от песочного хранителя. В нем рассказывается, что пошел он проверять земли песочной страны, как вдруг его окружили герои сказок, такие как: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Кот Баюн. Они обманным путем заточили хранителя в волшебный сосуд, и теперь его надо спасти. Но дорога на пути к освобождению песочного хранителя опасна и таит много хитростей и заданий, которые приготовили злодеи. Я думаю, что мы вместе с тобой, вдвоем, можем легко справится со всеми трудностями и спасти хранителя. Отправимся в путь.

Первым препятствием на нашем пути было подстроено Котом Баюном. Он сломал мост через реку, и чтобы это все исправить, нам нужно отгадать загадки-путалки:

Как зеленое бревно,

Я в воде лежу давно,

Но не трогайте за брюшко,

Могу съесть вас! Я …(крокодил (лягушка)).

Мимо улья проходил

Косолапый … (медведь (крокодил)).

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно … (четыре (пять)).

Педагог: Здорово мы справились с заданием, и мост по волшебству починился, можем дальше отправляться в путь. Смотри, что там дальше на нашем пути?! Это гуси-лебеди, которые работают на Бабу Ягу, они шипят на нас и не хотят пропускать дальше, сказали, что пощиплют нас, если не справимся с их заданием. А у них опять загадки, только вот про героев сказок, что спрятаны в песках, надо отгадать и героев из песка спасти.

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка).

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку ты читал?

Знаешь ты, как дочку звали? (Дюймовочка).

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино).

Педагог: Умница, и с этим заданием мы справились, а теперь продолжим путь. Героев сказок мы спасли, теперь хранителя спасем. Постой, постой, а вот еще одна ловушка, приготовил ее Кощей, он хочет, чтобы мы отгадали песни из мультфильмов про друзей.

Включаются отрывки песен из мультфильмов: 1. Песня про дружбу «Маша и медведь»; 2. От улыбки станет всем светлей «Крошка енот»; 3. Песенка друзей «По дороге с облаками».

Педагог: Ура! Мы справились с последним заданием, теперь нужно раскопать и найти волшебный сосуд и выпустить песочного хранителя на волю.

Ребенок находит небольшой сосуд, открывает его, и достает игрушку хранителя из него.

Заключительная часть

Педагог: Сегодня мы с тобой узнали, как важно иметь друзей, и выручать друг друга в трудных ситуациях. Я для себя сделала вывод, что если путешествовать, то лучше с другом, так и веселее и ты тогда точно знаешь, что если что – то друг придет на помощь. У меня от этого так тепло внутри и хорошее настроение. А как ты себя чувствуешь?

Ребенок отвечает.

Ритуал прощания

Педагог и ребенок стоят друг напротив друга, говорят друг другу спасибо и слова прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Конспект открытого занятия на тему: "Вместе весело шагать" (с элементами логоритмики) для детей с нарушениями речи.

Цель изадачи занятия: развивать чувство ритма, зрительно-двигательную координацию, слуховое внимание, совершенствовать переключаемость вида деятельности. Развивать чёткость и подвижность артикуляционн...

Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием элементов песочной терапии "День победы"

Использование песочной терапии активизирует познавательную активность детей, снижает их утомляемость и повышает работоспособность....

Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии "Домашние животные и их детёныши"

Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии "Домашние животные и их детёныши"...

Конспект физкультурного занятия (с родителями) «Вместе весело шагать», возраст детей от 2 до 3 лет

Цель: Укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;способствовать эмоциональному сближению родител...