Конспект индивидуального занятия педагога - психолога с применением песочной терапии по теме: "Зима в лесу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Развитие умения адекватно воспринимать и выражать свое эмоциональное состояние.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima_v_lesu_2019.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 муниципального образования Темрюкский район

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ ПО ТЕМЕ: «ЗИМА В ЛЕСУ»

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР)

Подготовила:

Педагог – психолог

МБДОУ ДС КВ №14

Шконда Н.В.

2019 г.

Цель: развитие умения адекватно воспринимать и выражать свое эмоциональное состояние.

Задачи:

-обобщать и закреплять представления о зиме, признаков зимы;

-учить ребенка создавать сюжеты на песке;

-учить разнообразным приемом в работе с песком;

-закреплять свойство песка;

-развивать тактильную чувствительность, совершенствовать мелкую моторику;

-развивать мышление, память, восприятие, творчество;

-воспитывать аккуратность работы с песком, усидчивость.

Оборудование: световой модуль для игр с песком, панно «Зимний лес», трубочки для дыхательного упражнения, деревянные палочки, круглые формы разной величины, муляж снеговика, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Под спокойную, размеренную музыку, педагог приглашает ребенка подойти к панно «Зимний лес». Вместе рассматривают картину и беседуют. Вопросы к ребенку:

-Как ты думаешь, какое время года изображено? (зима)

-Тебе нравится зима, почему?

-Какое настроение бывает у тебя зимой?

-Почему ты грустишь зимой? (снег растаял, дует сильный ветер и т.д.)

-Почему ты радуешься зимой? (идет снег, можно кататься на санках, наступает Новый год и т.д.)

-Что ты видишь на картине (панно)? (перечисление - деревья в снегу, лежат сугробы, идет снег)

Педагог – психолог предлагает ребенку послушать загадки и ответ изобразить на световом модуле.

1.Выпал снег чистейшей пробы,

  Из него везде…. (сугробы)

Педагог предлагает собрать песок в сугроб (ребенок двумя руками должен собрать песок горкой). В процессе игры  проговариваются  свойства песка с ребенком.

2.На новый год ей каждый рад,

   Хотя колюч ее наряд (елка)

Педагог предлагает совместно нарисовать пальцем елку (большую, маленькую, пушистую и др.)

3.Бел да не сахар,

   Нет ног, а идет (снег)

Педагог предлагает нарисовать деревянными палочками снежинки

4.Нос – морковка,

Руки – палки,

Вместо тела – Снежный ком,

Прояви, дружок, смекалку,

Кто же это за углом? (снеговик)

Педагог предлагает «слепить» снеговика (используя круглые формы различной величины).

Педагог – психолог хвалит ребенка. Звучит музыка «Вьюга» - педагог с ребенком имитируют вьюгу, дуя в трубочку на песок.

-Мы прекрасно попутешествовали по зимнему лесу, узнали, что происходит зимой.

-Тебе понравилось?

-Теперь ты на прогулке сможешь на снегу нарисовать зимний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть

Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...

Конспект подгруппового занятия педагога-психолога «В гости к Лунтику» с элементами песочной терапии (для детей 5-6 лет)

Конспект подгруппового занятия с использованием инновационной технологии пескотерапии (фрагмент занятия)...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с учащимся первого класса, имеющего нарушения речи и трудности с запоминанием.

На основе данного конспекта можно выстраивать занятия с ребенком, который еще плохо, но уже умеет читать, с трудом запоминает стихи, рассказы, путает окончания, не все звуки произносит....

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, имеющим тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст)

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребёнком 5 лет, имеющим общее недоразвитие речи.

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:1. развивать произвольность познавательной деятельности с помощью пальчиковой гимнастики и динамической паузы и игр...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр".

Данное занятие направлено на создание условий для профилактики и коррекции двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей. А также активизацию всех когнитивных процессов, развитие мелких ...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...