Конспект индивидуального занятия для ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на тему: "Автоматизация звука (Р) с использованием интегрированных игр "Мой весёлый звонкий мяч" "
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Занятие по автоматизации звука (Р)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_r_kamilovna.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 "Веснянка" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект индивидуального занятия для ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на тему:

 "Автоматизация звука (Р) с использованием интегрированных игр "Мой весёлый звонкий мяч" "

                                                                 Учитель-логопед 1 категории

                                                                 Каримова Рузиля Камиловна

                                                             

г. Октябрьский, 2016г.

Программное содержание: автоматизация звука [р] в слогах, словах, фразах.

Закрепить умение согласовывать существительные единственного числа с числительными. Употреблять существительные единственного числа в родительном падеже. Упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов. Развивать интонационную окраску речи. Развивать фонематический слух, формировать навыки самоконтроля за речью.

Оборудование:        силуэты 5 мячей разного цвета, с изображением

гномиков на обратной стороне с разной мимикой лица, 3 разных средних мяча, корзинка с мелкими мячами (10) с наклеенными на них ракетами, длинный шарф, мелкие игрушки (6 штук со звуком [р] в названии), тигр, ворона, кошка, клубок ниток.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед загадывает загадку:

Стукнешь о стенку,

А я отскачу.

Бросишь о землю,

А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу- Смирно лежать не хочу.

Ребенок: Это мяч.

Логопед: правильно, посмотри, сколько тут мячей? Чем они похожи? Чем отличаются?

Ребенок: Они похожи по форме - круглые, отличаются по цвету.

Логопед: Переверни все мячики и ты увидишь разных гномиков. Подумай и скажи какие гномики?

Ребенок: Этот спокойный, этот грустный, этот весёлый, этот удивленный, этот злой.

Логопед: Какой гном тебе больше всего нравится? А ты сегодня какой? Ребенок: Я веселый, радостный.

Логопед: Почему?

Ребенок: Потому что я научился красиво произносить звук[р].

Логопед: мы сегодня будем продолжать учиться хорошо произносить звук[р] и в слогах и в словах и в предложениях, а помогут нам в этом разные игры с мячами.

  1. Изолированное произношение звука [р].

Логопед: Вот за этими мячами спрятались разные звери, посмотри, кто это?

Ребенок: Тигр.


Логопед: Изобрази сердитого тигра.

Ребенок: Р-р-р-р - 3 раза.

Логопед: А за этим мячом сидит котенок. Изобрази, как он ласково мурлычет.

Ребенок: Муррррр - 3 раза.

Логопед: А за этим мячом спряталась ворона. Изобрази, как она громко каркает.

Ребенок: Карррр - 3 раза.

  1. Акустическая и артикуляционная характеристика звука [р].

Логопед: Расскажи, какой этот звук[р]: грустный или радостный? Звонкий или глухой? Гласный или согласный?

Ребенок: Звук[р] - радостный, звонкий, согласный.

Логопед: Как мы произносим звук[р]?

Ребенок: Рот открыт, губы округлены, широкий кончик языка дрожит за верхними зубами.

  1. Произношение звука [р] в слогах.

Логопед: поиграем с мячом. Будем бросать друг другу.  яназову 1 слог, а ты на 1 больше.

Логопед: ра        Ребенок: ра-ра

ра-ра        ра-ра-ра

ро        ро-ро

ро-ро        ро-ро-ро

РУ        РУ-РУ

РУ-РУ        ру-ру-ру

ры

ры-ры

ар

ар-ар

ор

ор-ор

ры-ры

ры-ры-ры

ар-ар

ар-ар-ар

ор-ор

ор-ор-ор

УР        УР-УР

УР-УР-УР                                                                  УР-УР-УР

Логопед: Молодец!

  1. Произношение звук р] в словах.

Логопед: Запомни и повтори 3 слова со звуком [р] и передай мяч.

  • Нора, гора, кора
  • Рак, рама, радио
  • Руки, руль, рукав
  • Кору, гору, дыру

Логопед: Молодец, ты был внимателен/.

  1. Произношение звука [р] в чистоговорках. Сидя за столом катать мяч друг другу и произносить:

Ра-ра-ра - высокая гора Ра-ра-ра - спать пора Ра-ра-ра - дубовая кора


Ро-ро-ро - новое перо

Ру-ру-ру - скажи кенгуру Ры-ры-ры - летают комары.

  1. Согласование существительного «ракета» с числительными от 1 до 10. Ребенок бросает в корзину мелкие мячики (до 10) называя

словосочетания: одна ракета, две ракеты, три ракеты, четыре ракеты, пять ракет, шесть ракет, семь ракет, восемь ракет, девять ракет, десять ракет.

  1. Употребление существительного единственного числа в родительном падеже в упражнении «Чего не стало». На столе 5-6 игрушек, в названиях которых есть звук [р]. Ребенок сбивает и говорит: нет тигра, нет матрешки, нет коровы.
  2. Логопед: На свете очень много имен людей со звуком [р]. Я начну, а ты добавь слог -ра и назови всё имя.

Стоя логопед и ребенок держат длинный шарфик и катают от себя к друг другу и называют.

Логопед:

Ребенок:

Ки

Кира

Ню

Нюра

Be

Вера

Ма

Мара

Ю

Юра

Тама

Тамара

Ге

Гера

Ю.Произношение звука [р] во фразовой речи.

Логопед: посмотри, эти бусы рассыпались, как слова в предложениях. Давай соберем бусы и слова в предложениях.

Логопед: Рыбак, ловит, рыбу.

Ребенок: Рыбак ловит рыбу.

Логопед: Рая, моет, рамы.

Ребенок: Рая моет рамы.

Логопед: Егор, несет, топор.

Ребенок: Егор несет топор.

Логопед: Молодец! Все бусы собрали, и слова в предложениях соединили правильно.

11 .Произношение звука [р] в стихотворении.

Логопед: Мы с тобой учили стихотворение про самовар. Давай его расскажем, одновременно наматывая нитки в клубок.

Самовар на нас сердит Паром дымит и ворчит не хочу работать даром Дайте щепок самовару.

Логопед: Хорошо рассказал стихотворение, и нитки в клубок намотал аккуратно.


12. Итог.

Логопед: Какие игры тебе больше понравились?

А что было трудно?

Логопед: Молодец, ты сегодня очень старался, был спокойным, радостным и веселым. Наверное, наши мячи тебе очень помогли. Я тебе дарю вот этот мячик. Поиграй с ребятами в эти игры в своей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.

Конспект индивидуального занятия  с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.Тема: «Автоматизация звука  Ш. Золотая осень»...

КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»

Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...

Конспект индивидуального заняти для детей с нарушениес речи на тему "Автоматизация звука [Л]".

данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики и многое другое....

Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи по теме: “Автоматизация звуков “Ш”, “Ж” в словах и предложениях на лексическом материале “Весна”.

Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи по теме: “Автоматизация звуков “Ш”, “Ж” в словах и предложениях на лексическом материале “Весна”....