Главные вкладки

    Открытое индивидуальное занятие. Межрайонный фестиваль «Наше общие возможности - наши общие результаты». Тема: Автоматизация звука "Р".
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Автоматизация звука "Р" в слогах, словах и предложениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuk_r_zanyatie.docx337.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Автоматизация звука «Р»

    Цель: автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях.

    Задачи: - развитие слухового восприятия;

                - развитие артикуляционной моторики;

                   - развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и                                                                                   синтеза;

                   - упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и                        предложениях;

                   - развитие пальцевой моторики, обучение навыкам самомассажа рук

    Оборудование: игра «Звучащие кубики», артикуляционная гимнастика в картинках, дидактическая игра «Рыболов», схемы слова - большая и три маленьких, буквы «Р», колючие мячики, мнемотаблица скороговорки на «Р», чистый лист А4.

    Ход занятия

    I. Развитие слухового восприятия. Различение неречевых звуков, близких по звучанию. Игра «Звучащие кубики».

    Ребенок, ориентируясь на звуки, которые издает предмет при потряхивании, должен подобрать пары одинаково звучащих кубиков.

    II. Сообщение темы занятия.

    - Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук «Р» в слогах, словах и предложениях.

    III. Развитие артикуляционной моторики.

    1. Упражнение для губ и подвижности нижней челюсти: «бегемот», «лягушка», «слоник»

    2. Упражнения для звука «Р»: «чистим зубки», «маляр», «чашка», «парус», «вкусное варенье», «лошадка», «грибок».

    3. Дыхательное упражнение «Цветок-вертушка»

    IV. Произношение изолированного звука «Р».

     Упражнение «длинная веревочка». Произносим звук «Р-Р-Р» на одном выдохе и вытягиваем изо рта воображаемую веревочку. Чем длиннее веревочка, тем лучше.

    V. Характеристика звука «Р»

    - гласный или согласный? Почему?

    - звонкий или глухой? Почему?

    - твердый или мягкий?

    VI. Произнесение звука «Р» в слогах. Игра «Эхо».

    - Отгадай загадку: «Я зову – Наташа!

                                          А оно – Аша-аша-аша!

                                          Я зову – Сережа!

                                          А оно – Ожа-ожа-ожа!

                                          Я кричу – Ау!

                                          А оно – У-у-у!

    - Что это? (Эхо)

    - Все что произносит человек – эхо повторяет за ним несколько раз. Сейчас ты будешь моим эхом. Повтори то, что услышишь з раза.

    Ра, ро, ру, ры, ар, ор, ур, дра, бра, кра, гра, вра.

    VII. Произнесение звука «Р» в словах. Развитие навыков звукового анализа.

    Игра «Рыболов».

    Логопед показывает ребенку «аквариум с рыбками». Аквариум – коробочка, рыбки – картинки в названия, которых есть звук «Р». ребенок получает магнитную удочку. Он должен «поймать» картинку, произнести слово и положить картинку под схему, соответствующую месту звука (начало, середина или конец слова.

    Пример ответа: «Это – забор. Звук «Р» в конце слова».

    VIII. Развитие пальцевой моторики. Самомассаж ладоней и пальцев рук колючим мячиком.

     Упражнение  «ловкий жонглер». Помещаем мячик между большим и указательным пальцами правой руки и удерживаем в данной позиции под счет до 5, далее без помощи пальце перекладываем мячик в такое же положение левой руки. Мячик должен побывать между всеми пальцами правой и левой руки.  

    IX. Произнесение звука «Р» а предложениях.

    Заучивание чистоговорки по мнемотаблице.

    X. Итог занятия.

    - Какой звук тренировались произносить?

    - В какие игры играли?

    - Домашнее задание. Выучить чистоговорку и раскрасить картинку к ней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Части презентации к образовательному событию "В гости к самовару" (фестиваль "Наши общие возможности - наши общие результаты")

    Образовательное событие проводилось в рамках фестиваля. "Наши общие возможности - наши общие результаты"...

    Фестиваль "Наши общие возможности, наши общие результаты!.

    В Москве 5 сентября стартовала эстафета  фестивалей межрайонных советов директоров московских школ "Наши общие возможности, наши общие результаты" с целью демонстрации результатов работы обр...

    Мастер – класса «Театр начинается с детства» в рамках межрайонного фестиваля «Наши общие возможности – наши общие результаты»

    Театрам издавна придавалось большое значение в воспитательной работе, в распространении знаний, в приобщении к ним разных поколений. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружаю...

    Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»

    Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".Для участия  в межрайонном фестивале«Наши общие возможности, наши общие достижения»...

    Декабрь 2017 год. Городской фестиваль" Наши общие возможности- наши общие результаты"

    Цель: привлечение внимания родителей, как способ трансляции возможностей образовательных организаций.Задачи:- оптимизация и трансляция возможностей педагогических работников;- создание творческой атмо...

    Сценарий спортивного праздника, квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста на городском фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты»

    Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:-Укреплять здоровье- Совершенствовать спортивные умения и навыки;- Развивать вын...