Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гервиц Надежда Львовна

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".

Для участия  в межрайонном фестивале

«Наши общие возможности, наши общие достижения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa_teatr._.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".

Для участия  в межрайонном фестивале

«Наши общие возможности, наши общие достижения»

        по адресу: ул. Перовская, дом 66А

12 ноября 2016 год

12.11.2016г. Подготовила и провела воспитатель дошкольного отделения ГБОУ « Школа № 920» Гервиц Н.Л.

Цели: проводится с целью познакомить, уточнить и закрепить у детей-дошкольников представления о профессии артиста, о том, что должен уметь артист. Поддерживать стремление детей участвовать в играх, небольших инсценировках. Побуждать детей проявлять своё изобразительное творчество по изготовлению театральных масок для  самостоятельной игры и в качестве памятного сувенира.

Материалы и оборудование: детские музыкальные инструменты: бубны, погремушки,  деревянные ложки ( примерно  на 9 человек), куклы би-ба-бо: Котик, девочка, медведь, петушок; ширма; пальчиковый театр " Курочка ряба"; настольный театр( Колобок), костюмы - шапочки для инсценировки сказки Терем-теремок, изображение Теремка для инсценировки, музыкальное оформление для детского оркестра ( русская народная ритмичная мелодия).

Ход мастер-класса.

В помещение заходят дети с родителями. Попрошу родителей временно отойти на задний план и пропустить детей вперёд.

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие малыши и малышки! Я пришла к вам из волшебной страны. Вы знаете, что в жизни всегда есть место для сказки, что она живёт среди нас и оживает по волшебству? А вы знаете, что  есть люди, которые могут быть настоящими волшебниками? Они могут оживлять животных и растения, кукол и разные предметы, они могут сами превращаться ,в кого захотят. Не догадались ещё, какая это волшебная страна? Верно, Театр помогает людям быть добрее и лучше.

Воспитатель: – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

– Раз, два, три — повернись

И  в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

 

В любом театре есть главный волшебник - кто это? ( Режиссёр-постановщик) Верно, он отвечает за всё волшебство: придумывает и организует спектакли, репетирует с артистами и музыкантами, подбирает костюмы с художниками по костюмам. Я сегодня побуду в роли режиссёра.  

 

Воспитатель: - Скажите, что, по - вашему, должен уметь делать артист? ( красиво, выразительно и грамотно говорить, красиво двигаться , петь, играть на музыкальном инструменте,  запоминать роли, быть творческим человеком, изучать историю и литературу).

 Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в такой профессии, побыть артистами. Согласны?

Тогда попробуем в нашем театре организовать оркестр и поиграть на таких музыкальных инструментах: бубен, погремушка, деревянные ложки. Звучит народная музыка ,и дети в такт подыгрывают.

 

Воспитатель: А сейчас мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все ,как один ,развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!

Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».

Воспитатель: Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Воспитатель: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела. В Москве, где мы с вами живём, есть театр мимики и жеста. В нём работают люди, которые не могут так, как вы слышать и говорить. Но это не мешает им быть артистами в театре и творить чудеса на сцене с помощью  своего тела, движений, мимики, выразительной пластики. Я советую всем вам побывать на спектаклях в этом театре.

На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы би-ба-бо).

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».

Воспитатель: Я сейчас буду вашим суфлёром и буду тихонько подсказывать вам реплики, а вы будете их за мной повторять.

– Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

А давайте вспомним, в каких сказках есть такой персонаж, как девочка? (Репка, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Три медведя, Цветик-Семицветик и другие... )

Воспитатель: А теперь оживим  куклу Медведя?

Небольшой отрывок из сказки " Машенька и Медведь":

" Шел-шел медведь по лесу, устал, решил " Сяду-ка я на пенёк и съем пирожок!" а Машенька ему из короба и отвечает "Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк, не ешь пирожок!"

Воспитатель: Ребята, а это кукла- петушок. Кто попробует оживить петушка?

Ребёнок изображает петушка:

-Я петушок , петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка. Петя рано встаёт, голосисто поёт : Ку-ка-ре-ку!

А теперь предлагаю назвать сказки, в которых есть персонаж Петушок (  Заюшкина избушка, Жихарка, Кот, петух и Лиса и др...)

Воспитатель: Посмотрите, друзья, есть другие "куклы" у меня, они без нужной сноровки, у них - одни головки. Это - пальчиковый театр.  Да это же персонажи сказки Курочка Ряба! Предлагаю артистам пальчикового театра оживить сказку про Курочку Рябу. Дети пробуют говорить от лиц персонажей сказки, используя пальчиковый театр.

 

Воспитатель: - В сказку дальше мы пойдём, и костюмы мы найдём. Раз, два, три, четыре,  пять, предлагаю поискать.

- Ваша задача найти в  комнате костюмы - шапочки  к сказке  "Теремок". Дети ходят по помещению и отыскивают заранее разложенные шапочки.

Всё нашли!

Итак, сказка продолжается! Занимайте зрительные места и посмотрим сказку" Теремок".  

Дети вместе с воспитателем - режиссёром разыгрывают сказку по ролям.

Воспитатель:

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу предложить вам сделать несложные маски любого , выбранного вами персонажа ( бумажные маски).( Для этого заранее приготовлены и разложены на столах: бумага, фломастеры и восковые мелки , ножницы.)И надеюсь, что кто-нибудь из вас по-настоящему будет хорошим артистом.

Спасибо всем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Части презентации к образовательному событию "В гости к самовару" (фестиваль "Наши общие возможности - наши общие результаты")

Образовательное событие проводилось в рамках фестиваля. "Наши общие возможности - наши общие результаты"...

Фестиваль "Наши общие возможности, наши общие результаты!.

В Москве 5 сентября стартовала эстафета  фестивалей межрайонных советов директоров московских школ "Наши общие возможности, наши общие результаты" с целью демонстрации результатов работы обр...

Декабрь 2017 год. Городской фестиваль" Наши общие возможности- наши общие результаты"

Цель: привлечение внимания родителей, как способ трансляции возможностей образовательных организаций.Задачи:- оптимизация и трансляция возможностей педагогических работников;- создание творческой атмо...

Сценарий спортивного праздника, квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста на городском фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты»

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:-Укреплять здоровье- Совершенствовать спортивные умения и навыки;- Развивать вын...

Педагоги «Ивушки» провели мастер -классы на фестивале «Наши общие возможности - наши общие результаты»

Педагоги ДОП «Ивушка»   представили свои увлекательные мастер –классы  на Фестивале «Наши общие возможности - наши общие результаты» , который проходи...