Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Одежда» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конкретизировать знания детей о том, какая бывает одежда. Уточнить функции одежы, для чего нужна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по лексической теме «Одежда»
в старшей группе.
Тема: « Неделя моды»
Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Трудовая».
Цель: 1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства, красоты). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.
2. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холод-ную, тёплую погоду, для работы). Одежда для взрослых и детей.
3. Активизировать творческое воображение.
4.Развивать речевое дыхание детей.
Предварительная работа: Рассматривание одежды, выделение особенностей конструк-ции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплек-тов одежды по признакам и назначения и функции. Чтение художественной литерату-ры, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Дидактические игры «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду»,
«О чём может рассказать одежда?».
Оборудование: Экран для презентаций, набор картинок с изображением одежды, карточки с символами одежды, цветные картинки одежды, тарелочка, клейстер, кисточка на каждого ребёнка, салфетка, клеёнка.
Ход занятия.
1 часть. Вводная. Загадка. Основная. Вопросы.
|
(Дети сидят на стульчиках перед экраном).
Воспитатель. Добрый день дорогие телезрители! В эфире телевизион- ная передача «Неделя моды».
Послушайте загадку и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня сегодня
говорить.
«Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?»
- Правильно, эта загадка о самых разных вещах, которые можно назвать
одним словом – одежда.
1) - Для чего она нужна? (ответы детей)
- Из чего шьют одежду? (ответы детей)
- Одинаковую ли одежду шьют для мужчин, женщин, детей? (ответы детей)
Задание на экране. Вопросы. Дидакти-ческая игра. Физ. минутка. Задание со схемами, симво-лами. Вопросы. | Как называют одежду, которую носят зимой? (ответы детей) - Как называют одежду, которую носят летом? (ответы детей) - Как называется одежда, которую носят люди весной и осенью? (ответы детей) 2) Воспитатель. - Я открываю новую страничку нашей передачи. Умеете ли вы определять, в какой одежде изображены люди? (картинки на экране) - Кто это? В какой он одежде? (дети отвечают полным ответом) 3) «Четвёртый лишний» (на карточках цветные изображения одежды, дети определяют, какая лишняя). - Какая картинка лишняя? - Почему? ( дети отвечают полным ответом) 4) Воспитатель. – А теперь мы с вами немножко отдохнём. «Ох, испачкалась одежда (руки развести в стороны). Обращались с ней небрежно, направо «полоскать одежду»). Всю одежду замочили, (сжимать и разжимать пальцы кисти рук) по ладошке левой (правой) руки). кистями рук). ладошке левой (правой) руки). И немного отдохнём (руки на колени). «Работа со схемами» - символами. - Одежду можно изобразить символами. - Какая это одежда? (мужская) - Это символ, какой одежды? (женской, детской: для мальчиков и девочек, для новорожденных). - Это магазин, где продают одежду для людей (показ на доске схемы магазина). - Помогите, пожалуйста, распределить одежду по отделам. |
Одежда для мужчин, одежда для женщин, одежда для детей подростков: мальчиков и девочек, одежда для новорожденных. (Воспитатель раскладывает символы одежды на доске). - Какие схемы у меня остались? - Какие отделы можно открыть в магазине? - Какие отделы можно открыть у меня в магазине? (ответы детей) - Вы мои помощники, в паре будете выполнять задания за столами, распределите в отделы схемы одежды, распределите одежду, приклейте её по отделам. (Дети выполняют задание в паре стоя за столами). - Какие предметы и вещи у вас остались? (ответы детей) - Нитки, ножницы, метр - «Мастерская». - Игрушки – отдел «Игрушки». - Сок, фрукты – «Кафе». - Спортивная одежда – отдел спортивной одежды. - Телефоны – отдел сотовой связи. - Ножницы, зеркало, шампунь – парикмахерская. - Шляпки, зонтики – отдел «Тысяча мелочей». Воспитатель. Наша передача подходит к концу. Мы благодарим всех гостей, присутствовавших на передаче. (Подходит к детям) - О чём мы сегодня говорили? - Что интересного вы узнали? - Что бы вы хотели пожелать нашим телезрителям? - В следующей передаче мы узнаем, что бывает праздничная одежда.
До свидания, до новых встреч!
|
Задания для детей
за столами.
Вопросы.
3 часть. Заключи-тельная.
Вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-50477-1423582303.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»
конмпект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-50477-1423582303.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»
конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-255830-1393956812.jpg)
конспект организованной образовательной деятельности по лексической теме"Одежда"
Титульный лист: Лексичекая тема "Одежда". Программные задачи. Проведение организованной образовательной деятельности по лексической теме"Одежда"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880775-1484917271.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» с детьми старшей группы с ТНР
Программные задачи:- уточнение и активизация словаря по теме "Посуда";- формирование понятий "чайная", "столовая", "кухонная";- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/13/picture-133631-1597323941.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Альбом одежды"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в старшей группе "Альбом одежды". Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/23/picture-1407567-1666545137.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1160839-1585293149.jpg)
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале дикие животные
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале дикие животные...