Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Одежда» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Крыженкова  Рузалия Хавиловна

Конкретизировать знания детей о том, какая бывает одежда. Уточнить функции одежы, для чего нужна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект   непосредственно образовательной                              

                   деятельности по лексической теме «Одежда»

                                     в старшей группе.

Тема: « Неделя моды»

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Трудовая».

Цель: 1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства, красоты). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.

2. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холод-ную, тёплую погоду, для работы). Одежда для взрослых и детей.

3. Активизировать творческое воображение.

4.Развивать речевое дыхание детей.

Предварительная работа: Рассматривание одежды, выделение особенностей конструк-ции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплек-тов одежды по признакам и назначения и функции. Чтение художественной литерату-ры, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Дидактические игры «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду»,

«О чём может рассказать одежда?».

Оборудование:   Экран для презентаций, набор картинок с изображением одежды, карточки с символами одежды, цветные картинки одежды, тарелочка, клейстер, кисточка на каждого ребёнка, салфетка, клеёнка.

                                                               

                                                  Ход занятия.

1 часть.

Вводная.

Загадка.    

Основная.          

Вопросы.        

 

(Дети сидят на стульчиках перед экраном).

Воспитатель.  Добрый день дорогие телезрители! В эфире телевизион-               ная передача «Неделя моды».              

Послушайте загадку и угадайте, о чём  мы будем с вами сегодня сегодня                    

говорить.

«Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

 И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

 Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

 Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

 Они о многом могут рассказать:

 Кто их надел, куда пошёл.

 Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

 Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?»

 - Правильно, эта загадка о самых разных вещах, которые можно назвать  

 одним словом – одежда.

1) - Для чего она нужна?  (ответы детей)

 - Из чего шьют одежду?  (ответы детей)

 -  Одинаковую ли одежду шьют для мужчин,  женщин, детей?  (ответы детей)

Задание на экране.

Вопросы.

Дидакти-ческая игра.

Физ. минутка.

Задание со схемами,

симво-лами.

Вопросы.

Как называют одежду, которую носят зимой? (ответы детей)

 - Как называют одежду, которую носят летом? (ответы детей)

 - Как называется одежда, которую носят люди весной и осенью? (ответы  

  детей)

2) Воспитатель.  

 -  Я открываю новую страничку нашей передачи.

   Умеете ли вы определять, в какой  одежде  изображены люди?  

  (картинки на экране)

- Кто это? В какой он одежде? (дети отвечают полным ответом)

3) «Четвёртый лишний» (на карточках цветные изображения одежды, дети определяют, какая лишняя).

- Какая картинка лишняя?

- Почему? ( дети отвечают полным ответом)

4) Воспитатель. – А теперь мы с вами немножко отдохнём.

   «Ох, испачкалась одежда (руки развести в стороны).
 Мы ее не берегли (наклоны головы к плечам).

  Обращались с ней небрежно,
 Мяли, пачкали в пыли (наклон туловища вперёд, руками водить слева-  

  направо «полоскать одежду»).
 Надо нам ее спасти.
 И в порядок привести (ходьба на месте).
 В тазик воду наливаем, («наливать  воду»)
 Порошочек насыпаем  (тереть пальчиками рук).

  Всю одежду замочили,   (сжимать  и разжимать пальцы кисти рук)
 Пятна тщательно потрём  (двумя пальцами правой (левой) руки  водить

  по ладошке левой (правой)  руки).
 Постираем, прополощем (тереть кулачками).
 Отожмем ее, встряхнём  (показать «отжимание» одежды, встряхнуть  

  кистями рук).
 А потом легко и ловко,
 Все развесим на веревках (показать, как развешивать одежду).
 А пока одежда сушится, 
  Мы попрыгаем, покружимся (прыжки на месте вокруг себя).
  А теперь её  погладим (кулачком правой (левой) руки гладить по  

   ладошке левой (правой) руки).

   И немного отдохнём (руки на колени).
 5) Воспитатель. Я открываю следующую страничку.                                

  «Работа со схемами» - символами.

- Одежду можно изобразить символами.

-  Какая это одежда?  (мужская)

- Это символ, какой одежды? (женской,  детской: для мальчиков  

    и девочек, для новорожденных).

- Это магазин, где продают одежду для людей  (показ на доске схемы

   магазина).

- Помогите,  пожалуйста, распределить одежду по отделам.

  Одежда для мужчин, одежда для женщин, одежда для детей  

  подростков: мальчиков и девочек, одежда для  новорожденных.

  (Воспитатель раскладывает символы одежды на доске).

- Какие схемы у меня остались?

- Какие отделы можно открыть в магазине?

- Какие отделы можно открыть у меня в магазине?  (ответы детей)

- Вы мои помощники, в паре будете выполнять задания за столами,  

  распределите  в отделы схемы одежды, распределите одежду,    

  приклейте её по отделам.

  (Дети выполняют задание в паре стоя за столами).

- Какие предметы и вещи у вас остались?  (ответы детей)

- Нитки, ножницы, метр - «Мастерская».

- Игрушки – отдел «Игрушки».

- Сок, фрукты – «Кафе».

- Спортивная одежда – отдел спортивной одежды.

- Телефоны – отдел сотовой связи.

- Ножницы, зеркало, шампунь – парикмахерская.

- Шляпки, зонтики – отдел «Тысяча мелочей».

 Воспитатель. Наша передача подходит к концу. Мы благодарим всех  

 гостей, присутствовавших на передаче.

  (Подходит к детям)

- О чём мы сегодня говорили?                            

- Что интересного вы узнали?

- Что бы вы хотели пожелать нашим телезрителям?

- В следующей передаче мы узнаем, что бывает праздничная одежда.                          

                               

   До свидания, до новых встреч!

                           

Задания для детей

за столами.

Вопросы.

 

 

                           

   3 часть.          Заключи-тельная.          

Вывод.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»

конмпект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

конспект организованной образовательной деятельности по лексической теме"Одежда"

Титульный лист: Лексичекая тема "Одежда". Программные задачи. Проведение организованной образовательной деятельности по лексической теме"Одежда"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» с детьми старшей группы с ТНР

Программные задачи:- уточнение и активизация словаря по теме "Посуда";- формирование понятий "чайная", "столовая", "кухонная";- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Альбом одежды"

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию ( аппликация)  в старшей группе "Альбом одежды". Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы....

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале дикие животные

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале  дикие животные...