Главные вкладки

    конспект организованной образовательной деятельности по лексической теме"Одежда"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Панина Татьяна Алексеевна

    Титульный лист: Лексичекая тема "Одежда". Программные задачи. Проведение организованной образовательной деятельности по лексической теме"Одежда"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_odezhda.docx394.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное дошкольное образовательное учреждение

    комбинированного вида детский сад № 7 Выборгского района

    Санкт – Петербурга

    НОД

    учителя-дефектолога с детьми в группе компенсирующей направленности

    по теме «Одежда»

    Дата проведения: 13.11.2013 г.

    Учитель – дефектолог:

     Панина Т.А.

    Санкт – Петербург

    2013 г.

    1

    дефект.

    дети

    дефект.

    дети

    дефект.

    Орг. момент

    Назовите то, что на вас надето сейчас.

    (Дети называют и садятся)

    Как сказать одним словом, что вы сейчас назвали? (одежда)

    Для чего нужна одежда?

    Чтобы защищать тело от холода, жары, грязи, пыли, дождя; чтобы было удобно и красиво.

    Что надо делать, чтобы одежда оставалась красивой и аккуратной?

    Одежду стирают, гладят, зашивают, аккуратно складывают и развешивают.

    Какая одежда нам понадобится осенью и весной? (демисезонная). Летом? (летняя).

    Зимой? (зимняя).

    2

    дефект.

    Сообщение темы.

    Молодцы! Вы правильно ответили на все мои вопросы. Сегодня мы с вами будем говорить об одежде.

    2.1

    дефект.

    Сюрпризный момент.

    К нам в окно смотрите дети

    Ветром занесло конвертик,

    От кого это письмо

    Мы сейчас прочтём его.

    А письмо нам прислал Карлсон. Он просит нас, чтоб мы ему помогли сосчитать его одежду.

    Поможем Карлсону? (Да)

    Слайд

    2.2

    дефект.

    Игра «Сосчитай»

    Посчитаем и скажем сколько всего одежды у Карлсона? (10)

    А теперь посчитайте по порядку его одежду (первая, вторая…)

    На каком по счёту месте брюки? шорты? платье? рубашка? (на первом, втором, третьем, пятом). Поставьте под предметом соответствующую цифру.

    Молодцы! Карлсон говорит вам спасибо за помощь.

    Слайд

    2.3

    дефект.

    дети

    Ребята, а где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике).

    Из чего шьют одежду?

    Из материи, из кожи, из меха.

     Кто шьёт одежду? (портной)

    Карлсон приглашает нас посетить швейную фабрику. Отправимся мы туда с вами на чудо-самолёте. Заводим моторы – р-р-р-р-, раскрываем крылья – загудел самолёт –у-у-у- Полетели. Поворачиваем влево, вправо, летим прямо. Вот и швейная фабрика. Приземляемся.

    2.4

    дефект.

    дети

    Кто работает на швейной фабрике?

    Модельеры, закройщики, портные.

    Нам предлагают  стать на время модельерами и украсить одежду.

    Игра «Укрась одежду» (штриховка)

    Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

    Слайд

    2.5

    дефект.

    А сейчас мы с вами будем закройщиками. По выкройке мы должны выкроить брюки для Карлсона.

    Игра «Выложи из палочек брюки для Карлсона».

    Карлсон вам говорит спасибо.

    Слайд

    2.6

    дефект.

    Вы знаете, что Карлсон очень любит гулять по крышам. В одной из таких прогулок он и порвал себе рубашку. Давайте ему поможем. Мы сейчас с вами портные. Предлагаю подобрать заплатку к его рубашке.

    Игра «Выбери заплатку»

    (дети самостоятельно подбирают заплатки по цвету и фигуре)

    Молодцы! Вы все справились с заданием.

    Слайд

    2.7

    дефект.

    дети

    дефект.

    Ребята, а куда отвозят одежду после пошива?

    В магазин «Одежда»

    Верно. И наше путешествие продолжается. Карлсон  приглашает нас посетить магазин «Одежда». Мы с вами отправляемся туда на чудо-самолёте. Заводим моторы –р-р-р-. Раскрываем крылья-загудел самолёт –у-у-у- Полетели, поворачиваем влево, прямо летим, поворачиваем вправо. Вот и магазин «Одежда». Посадка.

    Слайд

    2.8

    дефект.

    Игра «Магазин»

    Семья пошла в магазин покупать разную одежду.

    Папа купил одежду для мужчин.

    Какую одежду он купил? (мужскую)

    Какую одежду мама купит себе? Детям? (женскую, детскую).

    В магазине много разной одежды. Давайте мы скажем, какая она.

    Игра «Скажи со словом…»

    шерстяной: свитер (шерстяной свитер)

    юбка (шерстяная юбка)

                          платье (шерстяное платье)

    джинсовый: шорты (джинсовые шорты)

                           куртка (джинсовая куртка)

                           платье (джинсовое платье)

                 комбинезон (джинсовый…)

    шёлковый:    платье (шёлковое платье)

                           блузка (шёлковая блузка)

                           сарафан (шёлковый сарафан)

    Умнички!

    2.9

    дефект.

    дети

    дефект.

    А что делают с одеждой в магазине? Для чего её сюда привезли?

    Привезли, чтобы продавать.

    Всё верно. Одежду в магазине продают. Давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть предмет в ед.ч., а вы будете называть его во мн.ч.

    Игра «Один – много»

    Одна юбка – много (юбок)

    Одни брюки – много (брюк)

    Одна майка – много (маек)

    (шуба, куртка, футболка, кофта)

    И сейчас вы у меня молодцы. Все справились с заданием.

    Слайд

    3

    дефект.

    дети

    Вот незадача. Пока мы с вами играли, в магазин приходили покупатели и купили одежду. Давайте посмотрим какую.

    Игра «Чего не стало»

    (зрительное внимание)

    Купили шубу.

    Молодцы!

    Слайд

    4

    дефект.

    Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш чудо – самолёт. Заводим моторы –р-р-р-, раскрываем крылья – загудел самолёт –у-у-у-Полетели. Поворачиваем влево, прямо летим, поворачиваем вправо. Приземляемся. Вот мы с вами и в детском саду.

    Слайд

    5

    дефект.

    дети

    дефект.

    Итог.

    Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами сегодня побывали?

    Мы побывали на швейной фабрике, в магазине «Одежда».

    Правильно. Говорим спасибо Карлсону за такую интересную экскурсию.

    Вы сегодня все хорошо занимались. Вы у меня – молодцы!

    Цель:Уточнить и расширить представления детей об одежде.

    Задачи:

    • коррекционно - образовательные:

    - формировать представления о видах одежды в соответствии с временами года, по родовым признакам;

     - уточнить количественный и порядковый счет в пределах 10, умение находить цифру, соответствующую определенному количеству предметов.

     - совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании относительных прилагательных, образовании существительных в форме множественного числа);

     - активизировать речевую активность;        

     - расширять словарь по теме;

    • . коррекционно – развивающие:

    - развивать и корригировать психические процессы: восприятие, внимание, мышление, память;

     -  укреплять мелкую и общую моторику; развивать связную речь;

      - формировать эмоциональную сферу.

    • .коррекционно - воспитательные:

    - воспитывать наблюдательность, стимулировать положительные эмоции детей, формировать навыки сотрудничества в игре.

    Предварительная работа: знакомство с одеждой, рассматривание картинок с изображением одежды.

    Дидактические игры: «Парочки»,  «Узнай друга по одежде»,  «Найди отличия»,  «Какой одежды не стало», «Что изменилось», «Можно – нельзя», «Назови ласково», «Назови одним словом», «Четвертый лишний».

    Сюжетно-ролевая игра: «Ателье», «Прачечная».

    Разучивание стихов, загадок.

    Чтение сказки «Рукавичка».

    Оборудование:предметные картинки одежды; цифры от 1 до 10; игра «Ателье», игра «Магазин одежды»; игра «Выбери заплатку»; лоскутки ткани; контурное изображение одежды; счетные палочки, схема-образец брюк.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»

    конмпект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»

    конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме "Насекомые"

    занятие на расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

    Программное содержание: закреплять умения :·        Сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе;·        Определять мес...

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию Тема: "Украсим платочки для зайчат".

    Кто-то плачет! Вы, ребятки, не плачете? А кто плачет? Давайте поищем. Воспитатель комментирует действия за шкафом нет, под стулом нет и т.д. Находят с детьми под столом корзину с зайчатами ( плач прек...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ. Тема: «На приёме у Айболита»

    Познакомить детей с лекарственными растениями – крапива, одуванчик, мать-и-мачеха, подорожник, их значимости в жизни человека. Закреплять навык разумного поведения в природе. Развивать познавательную ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Одежда» в старшей группе.

    Конкретизировать знания детей о том, какая бывает одежда. Уточнить функции одежы, для чего нужна....