Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Матвеева Алина Георгиевна

Конспект для средней группы по развитию связной речи с использованием мнемотехники 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_odezhda.docx542.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

по развитию связной речи с использованием мнемотехники

по теме «Одежда»

Образовательные задачи:

  • Расширить и активизировать словарь по теме «одежда»;
  • Совершенствовать умение согласовать слова в предложении.

Развивающие цели:

  • Развивать зрительное внимание и восприятие;
  • Развивать речевой слух и фонетическое восприятие;
  • Развивать память, тонкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.

Воспитательные цели:

  • Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: наборное полотно, разрезные картинки с изображением одежды, мнемотаблицы- бланки  индивидуальные, конверты с заданиями, мнемодорожки для составления предложений, мнемотаблица стихотворений.

Методы и приёмы:

  • Сюрпризный момент- письмо и посылка от Смешариков
  • д /и игра «Собери картину»
  • д /и «Составь предложение по схеме»
  • физкультминутка
  • составление стихотворений по мнемотаблице
  • д/и «Покажи эмоции» (мимические упражнения)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Нам сегодня почтальон принёс посылку. Подписана для группы «Дюймовочка». Посылка большая. Интересно, от кого же она?

Предлагаю вам встать в полукруг  так, чтобы всем было видно, сейчас мы откроем и посмотрим, что же там… Вот первое письмо. От кого же оно? Как вы думаете? (от Кроша)

«Здравствуйте ребята! Мне рассказали, что вы очень умные и воспитанные. Но я им не поверил, поэтому мы с друзьями придумали для вас разные задания. Первое из них в конвертах, которые лежат у вас на столах».

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и посмотрите,  что в конвертах (дети достают паззлы). Как вы думаете, что это? (карточки, части ). Предлагаю собрать из частей,  целую картину (дети собирают, оказывают помощь друг другу).

Воспитатель: Что у вас получилось? (индивидуальные ответы детей: платье, кофта)

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? (одежда)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, а теперь соберите конверты и присядьте за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите от кого следующее письмо? . От кого оно? (от Нюши).

 «Здравствуйте, ребята! Ёжик сшил мне такое красивое платье, что мне самой захотелось  научиться шить, и я попросила ёжика научить меня  кроить и шить. Он меня научил. Прочитайте стихотворение, которое я сочинила, и вы узнаете, что и для кого я сшила».

Воспитатель: В помощь Нюша нам прислала таблицу (Приложение 1). Послушайте внимательно, я прочитаю стихотворение.

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему штанишки

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.(Читает воспитатель,затем хоровое, индивидуальное чтение).

Воспитатель:  Для кого Нюша сшила одежду?  (для мишки) Молодцы, ребята

 У нас есть еще одно письмо. От кого оно? (от Копатыча)

«Здравствуйте ребята. Вы ,наверное , уже много заданий выполнили .предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка(произносят дети под муз.сопровождение):

Это платье для Наташки                         (повороты вправо, влево)

Красные горошки                                                   (прыжки)

А на платье два кармана                                      (рисуем карманы)

Спрячем в них ладошки                                    (прикладываем руки)

Это брюки для Илюши                               (топают правой и левой ногой)

Сшила бабушка из плюша          

Ходит в них Илья гулять                     (идут по кругу)

Он большой как ты и я.                            (тянуться на носочках)

Воспитатель: Ребята, мы отдохнули, а сейчас прочитаем следующее письмо  (от Ёжика)

   «Здравствуйте ребята. Я очень люблю шить, иногда друзья называют меня ёжик портной. Они говорят, что у меня так хорошо получается шить, что мне следовало бы открыть своё ателье, а  пока я шью просто для друзей. Откройте посылку от меня и найдите, какую одежду я сшил для своих друзей»

Воспитатель: Ёжик прислал нам  таблицы (мнемодорожки)(Достаю большую таблицу-образец)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там изображено? (Ёжик, Кар-карыч,иголка с ниткой и футболка)

К футболке нужно подобрать цвет. Мне подходит красный цвет (прикрепляю  в нужную ячейку)

Послушайте, что у меня получилось: Ёжик сшил Кар-карычу красную футболку.

Воспитатель:Сейчас я вам раздам по конверту, посмотрите, в нем лежит такое же задание, которое выполнила я. Вам необходимо правильно подобрать ткань и составить предложение.

(Ёжик сшил Кар-карычу красную футболку.

Ёжик сшил Крошу шубу.

Ёжик сшил Барашу  жилет.

Ёжик сшил Лосяшу  куртку.

Ёжик сшил Совунье  юбку.

Ёжик сшил Нюше  платье.)

http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/536/535492/535492_html_62209736.jpg

http://girniy.ru/metisc/%D0%A4%D0%B8%D0%BE%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%90%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0c/38273_html_m73f56475.jpg

http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/536/535492/535492_html_57e2cbc9.jpg

Мы с этими таблицами еще поиграем, а теперь сложите обратно.

Воспитатель: Ребята, вот и закончились письма в посылке.

-Как вы считаете, справились с заданиями от Смешариков.?

-Чьи задания вы выполнили сегодня?

-Какое задание вам больше понравилось?

Воспитатель: Ребята, тут еще одно письмо. От всех Смешариков вам журнал.Журнал мы будем рассматривать в группе.

Приложение 1.

C:\Users\Елена\Desktop\мнемотаблица.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка»  Программное ...