Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

занятие на расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_nasekomye.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад № 17 г. Йошкар-Олы «Ивушка»

ЗАНЯТИЕ  НАСЕКОМЫЕ

Подготовила

Муртазина Е.А.

воспитатель I квалификационной категории

Йошкар-Ола

Цели: 1 Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

2 Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;

3 Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Материал: картинки с изображением леса. Предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов, шапочки и ободки с изображением насекомых, корона для феи, волшебная палочка, шапочки-ободки с изображением животных, музыкальное сопровождение, цветная бумага, ножницы, клей.

Пособия: инвентарь для опыта: лист бумаги, желтый мел, красный пластик.

Предварительная работа: наблюдения за насекомыми на прогулке, знакомство с моделями существующих признаков насекомых, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отправиться в лес, на поезде. Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне где много цветов.

Беседа: «Что мы видим вокруг?»

- Назовите лесные цветы. Какие они? На что похожи? Кого они привлекают?

- Для чего нужны цветам насекомые?

- По каким признакам можно определить, что это насекомое?

Когда в душистом сквозняке

                                     Присядешь летом в сосняке

   Внимательно вглядись вокруг-

                                     Ты многое заметишь, друг.

                                     Личинку тащит муравей,

                                     Спешит куда-то меж корней

    Большой сосны. На толстый сук

                                    Уселся золотистый жук.

                                    Порхает легкий мотылек,

                                    Пьет хоботком душистый сок

                                    И собирает мед пчела.

                                    Все заняты, у всех дела.

                                    Мой друг, внимательно вглядись,

                                    Волшебную увидишь жизнь.

Загадки:

- Угадайте о каких насекомых я буду говорить.

У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,

И большие- большие глаза,называем ее……………….(стрекоза)

- Сок цветов душистый пьет, дарит нам и воск и мед,

Людям всем она мила, а зовут ее……………………….(пчела)

- Не зверь, не птица, нос как спица;

Летит-кричит, сядет - молчит.

Кто его убьет, свою кровь прольет…………………….(комар)

- Он работник настоящий, очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом……(муравей)

-Она легка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок…(бабочка)

-Всех жучков она милей, спинка алая на ней,

А на ней кружочки, черненькие точки………………….(божья коровка)

Игра «Четвертый лишний»

-Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но и есть и летающие и животные. Чтобы убедиться не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний»

- заяц, еж. Лиса, шмель;

- трясогузка, паук, скворец, сорока;

- бабочка, стрекоза, енот, пчела;

- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

- пчела, стрекоза, енот. Пчела4

- кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

- таракан, муха, пчела, майский жук;

- стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

- лягушка, комар, жук, бабочка;

- стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

- А вы знаете, что насекомые тоже очень хитрые и умеют маскироваться. Вот сейчас мы с вами в этом убедимся и проведем опыт.

Опыт

Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге. Накрыть картинку красным пластиком. Желтая птичка исчезла. Как желтая птичка, так и красный пластик отражают свет, который за тем попадает нам в глаза. Красный цвет – не чистый, он в себе содержит желтый. Этот желтый цвет сливается с желтым на картинке, и глаз не в состоянии отделить один цвет от другого. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников. Глаза хищника не могут отличить цвет его возможной жертвы от цвета листвы или травы.

Превращения

- Теперь, дети, мне хочется поколдовать: « Раз, два- вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. ( дети насекомые порхают, кружатся. Издают звуки характерные комару, пчеле, мухе, шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

- Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде, чем расколдовать детей фея, хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

И еще фея просит ответить: «Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?»

( дети приходят к выводу о том, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые- что часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.)

« Раз, два, три, четыре, пять- вот и дети вы опять».

Творческая работа

Дети на поезде возвращаются в детский сад. Воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек под музыку Р.Клайдермана «Времена года», а потом с ними играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»

конмпект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Одежда» в старшей группе.

Конкретизировать знания детей о том, какая бывает одежда. Уточнить функции одежы, для чего нужна....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» с детьми старшей группы с ТНР

Программные задачи:- уточнение и активизация словаря по теме "Посуда";- формирование понятий "чайная", "столовая", "кухонная";- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы....