Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «Осенью под дубом» в старшей группе. Продуктивная деятельность: аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Подробный конспект занятия, на котором детям рассказывается об особенностях подготовки ежей к зиме и выполняется коллективная аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как ежи готовятся к зиме | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 34
Московского района
г. Санкт-Петербург
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:
«Осенью под дубом»
в старшей группе
Продуктивная деятельность: аппликация
Воспитатель: Потемина Н.М.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Осенью под дубом»
Сроки реализации проекта: 1 неделя
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:
- Расширять представления об окружающем мире, познакомить с многообразием жизни конкретного природного комплекса, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов. Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме;
- Совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности. Развивать художественный вкус, изобразительную фантазию создавая художественный образ. Развивать воображение и чувство композиции.
- Создать условия для творческого применения освоенных умений; учить договариваться и планировать коллективную работу, проявлять аккуратность в работе.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к особенностям зверей, активно отвечают на воспитателя, сами задают вопросы о жизни животных, могут рассказать об изображенном на картинке, владеют основными приемами аппликации, работают в коллективе, умеют договариваться, создают законченный образ из деталей.
Материалы и оборудование: заготовки из цветной бумаги для листьев дуба, желудей, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.
Предварительная работа воспитателя:
- изготовление демонстрационного и раздаточного материала;
Предварительная работа с детьми:
- Беседа об осеннем времени года. Беседа о животных, которые осенью готовятся к зимней спячке, о ежах, их образе жизни, особенностях;
- Чтение рассказов из энциклопедий о жизни в лесу;
- Загадывание загадок о дубе, желудях, еже;
- Просмотр иллюстраций, открыток с целью обогащения художественных впечатлений;
- Подготовка ватмана: дети заранее рисуют фон (поляна, осеннее небо), раскрашивают и наклеивают ежей, вырезают и наклеивают дерево без листьев.
Ход занятия:
Дети садятся в круг на ковре. На стене висит ватман с наклеяным дубом.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю. Пришла к нам в гости Осень и захотела нас порадовать. Чем она может нас порадовать. Какие подарки она нам принесет? Скажите мне пожалуйста.
Дети: Осенью созревает большинство плодов, грибов, ягод, семян растений). Природа одеваются в яркие одежды. Животные готовятся к зиме, делают запасы или нагуливают жирок.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а осень нам прислала письмо и там загадки. Мы любим с вами отгадывать загадки? Ой, ребята, посмотрите а загадки–то разрезаны на несколько частей и что бы нам их прочитать необходимо сложить пазлы. А сложить нужно так, что бы получился квадрат. Вы мне поможете? Кто хочет мне помочь? (дети делятся на 5 команд, складывают из 4 частей квадрат и получается письмо)
Воспитатель: Вот молодцы ребята, теперь мы сможем прочитать загадки, которые нам прислала Осень.
Слушайте внимательно:
Весь в колючках,
Ворчит, как злючка,
Чуть испугается,
В клубок свивается.
(Ёж.)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь.)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
(Гриб)
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Воспитатель: Правильно! Вы отгадали загадки.
– Какое сейчас время года? По каким признакам вы определили, что сейчас осень? Как можно показать осень в аппликации? Какие цвета бумаги нужны для изображения осени? (Осень – это когда листья на деревьях желтеют или краснеют, они падают и покрывают дорожки в парке, тропинки в лесу… Осенью много фруктов, овощей. Осенью больше всего желтого, красного, коричневого цветов.)
Дети: Для аппликации нужна разноцветная бумага: красная, оранжевая, желтая, коричневая, зеленая, чтобы показать, как красиво осенью…
Воспитатель: Осенью в солнечный день ярко-голубое небо. Мы подготовили фон для нашей работы. На нем красиво будут выделяться красные, желтые, оранжевые, коричневые и еще зеленые листья.
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли ежики. А я хочу вам рассказать как ежи готовятся к зиме. Чем интересна жизнь ежика осенью?
Ежи начинают готовиться к зиме в начале осени. Подыскивают глубокую нору, не менее полутора метров глубиной, иначе в холодную зиму с сильными заморозками ежи могут просто замерзнуть и не выжить. Утепляют ее сухими листьями и мхом, закупоривают нору и впадают в спячку.
Воспитатель: Всю зиму ежи спят. Ежик не делает запасов на зиму, перед тем, как залечь в зимнюю спячку, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормится еж ночью. Любопытно и немножко даже грустно узнать, что ежи никогда не накалывают на иголки грибы и яблоки, максимум они могут таким способом перенести листья для своей норки.
Но давайте сначала дорисуем ежика на нашей будущей картине. Нарисуйте ежам глазки. Зрение у ежа неважное – плохо видят его глазки. Но зато нос ежиный хорош – очень чуткий. Нарисуйте ежам нос. Нарисуйте также уши нашим ежам. Весной рождаются ежата маленькие и голенькие. Ежата подрастают, вырастают у них иголки, но – мягкие! В это время мама-ежиха не спускает глаз с малышей. Ведь без колючек они совсем беззащитные. Но ежата продолжают расти, и иголки их начинают твердеть, пока не становятся совсем твердыми. Давайте нарисуем ежу иголки на спине и на боках. Нет иголок у ежа только на голове, брюшке и лапках. А зачем ежу иголки?
Дети: Что бы защищаться от врагов.
Воспитатель: А врагов у ежей хватает: лиса, барсук, волк и многие хищные птицы с крепкими когтями и клювами: совы, филины и ястребы. При виде врагов ежик сворачивается в клубок, чтобы спрятать голову, брюшко и лапки. А как же носит ежик листочки?
Дети: накалывает на иголки
Воспитатель: Правильно, ему помогают иголки. Бежит ежик по лесу шуршит листочками, таскает в свою норку сухие листья и мягкий мох, готовит себе мягкую постельку на зиму. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их.
А давайте мы с вами для наших ежиков сделаем листья, которые они отнесут к себе в норку для подстилки.
Перед вами на столе лежат квадраты цветной бумаги. Давайте вырежем из них дубовые листья. Нам нужно вспомнить, как легко вырезать фигуру, если у нее правая и левая стороны одинаковые.
Дети: Можно сложить квадрат пополам, нарисовать половинку листа, потом вырезать.
Воспитатель: Да, а когда развернем – получится целый лист. Осенью листья разноцветные, поэтому и квадратики у нас разных цветов: выбирайте, кому какой больше нравится.
Воспитатель: А что любят есть ежи?
Дети: Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Если повстречается еж со змеей, то непременно ее одолеет. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы.
Воспитатель: точно, а под листьями часто прячутся различные насекомые, которых так любят ежи. Давайте под наши листики спрячем червяков и гусениц.
Дети: а как мы их будем делать.
Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат маленькие прямоугольники из гофрированной бумаги. Нужно их скрутить и изогнуть, как будто червяк ползет.
Дети: выполняют работу.
Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.
Физкультминутка: (Дети, которые желают отдохнуть встают из-за столов на коврик и выполняют движения по тексту).
«Ёжик топал по тропинке»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Шарканье ногами)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
(Прыжки на месте, руки перед грудью)
Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – серый бок.
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)
Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, свернись скорей в клубок.
(Сесть на корточки и сгруппироваться)
Воспитатель: Молодцы, ребята, можно продолжить нашу работу. Вы вырезали листья, а теперь наклейте их каждый куда захочет: на ветку дуба, на спинку ежику. И не забудьте приклеить на землю опавшие листья для ежика, ему они пригодятся для подстилки.
Под листья, которые оказались на земле спрячьте червячков.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: А ежикам ведь хочется перед сном скушать что-нибудь вкусненькое. Давайте сделаем для них грибы.
После дождя выросли на полянке грибы. Давайте вырежем для них ножки и шляпки их. Вспомним как можно вырезать фигуру у которой правая и левая части одинаковые. Сначала вырежем шляпку гриба, затем ножку.
Дети: Изготавливают детали грибов.
Воспитатель: Вы вырезали детали грибов, а сейчас наклейте их каждый куда захочет, чтобы получились целые грибы.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь полюбуйтесь на свою работу.
Давайте подойдем к нашему дубу и посмотрим, как там ежики. Какие вы все молодцы ребята. Какую чудесную работу вы сделали. Как вы думаете, удастся ежикам хорошо подготовиться к зиме под нашим дубом?
Рефлексия:
Ребята сложно было выполнять работу? Понравилось ли вам помогать ежикам готовиться к зиме? А кому бы вы еще хотели помочь подготовиться к зиме?
Оценка педагога:
Ребята вы молодцы! Теперь наши ежики точно не замерзнут, спрятавшись в листьях, и хорошенько подкрепятся перед зимней спячкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность детей на тему "Осень в гости к нам пришла" в средней группе.
Конспект НОД для воспитателей средней группы. Дети знакомятся с приметами осени, с особенностями жизни и поведения животных осенней порой,путешествуя в осенний лес и встречая героев ...
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Продуктивная деятельность «Рисование» Тема занятия: «Снегопад».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Продуктивная деятельность «Рисование»Тема занятия: «Снегопад»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе
Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов и приемов рисования различными изобразительными ма...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе
Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» Тема НОД: «Мой город» в старшей группе
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно &nd...