Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ванина Юлия Леонидовна

Конспект

организованной образовательной деятельности детей на тему:

«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…».

Во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogurechik_yulya.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 34

Московского района

г. Санкт-Петербург

Конспект

организованной образовательной деятельности детей на тему:

«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…».

Во второй младшей группе Конспект

организованной образовательной деятельности детей на тему:

«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…».

Во второй младшей группе №1 «Бусинки»

                Воспитатель: Ванина Ю.Л.

2015-2016


Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- коммуникативное развитие

- музыкальное развитие

- игровое развитие

- хужожественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с русской народной потешкой «Огуречик, огуречик…», помочь запомнить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки: различать зеленый цвет.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную потешку «Огуречик, огуречик…», может по просьбе взрослого рассказать потешку самостоятельно, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Топотушки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка огурцов).

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (овощи – помидор, огурец, картофель и т. п.), муляжи овощей, мешочек, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоит у окна и беседует об изменениях в природе.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какие овощи выращивают люди? (Ответы детей; педагог прикрепляет к фланелеграфу фигурки овощей; дети называют их.) А я знаю одну потешку про огуречик. Хотите расскажу?

2. Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель читает потешку «Огуречик, огуречик…».

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

Вопросы детям:

 Где растет огуречик?

 Какого он цвета?

 Почему ему нельзя ходить на другой конец огорода?

 Кто любит грызть огуречики?

Воспитатель приглашает детей рассказать потешку самостоятельно, предварительно проговорив с ними отдельные фразы и прочитав потешку три-четыре раза.

3. Дидактическая игра «Что в мешочке?».

На столе разложены овощи: огурец, картофель, помидор, баклажан. Детям предлагается их рассмотреть, потрогать,  определить  форму  (круглый, овальный, палочка).

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Соня, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребенка.) Ты правильно назвала предмет. (Так могут вызываться и другие дети.)

4. Динамическая пауза   «Топотушки»

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

5. Лепка огурцов.

Воспитатель. Ребята, а давайте сегодня вылепим огурчик из пластилина. Такой пластилиновый огурец поможет нам сохранить настоящий огуречик. Мышка попробует его, а он окажется невкусным. Вот она и убежит из огорода. Какого цвета пластилин нам потребуется? (Ответы детей.) Какую форму имеет огурец? (Ответы детей.) Огурец похож на толстую палочку или колбаску. А как мы раскатываем палочки? (Дети показывают; воспитатель демонстрирует приемы раскатывания из пластилина толстых палочек и формования из них изделия.) Вот такой огурчик будет помогать мне охранять мой урожай от мышки.

Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Ребята, какие замечательные огурчики получились у вас! У Саши вырос большой огурец, а Аня, наверное, любит очень маленькие огурчики. Но все овощи такие аккуратные. Полюбуйтесь ими. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож...

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».

Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»

Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям.  Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...