Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мельчанова Ирина Евгеньевна

Ход деятельности
Организационный момент:

Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям. 
Воспитатель:
Срочно, детки приходите,
И зверятам помогите!
Нас волшебник напугал,
Он нас всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
И как деточек зовут,
Позабыли тоже тут.

Воспитатель: Ребята, что случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь зверям?
Ответы детей: Волшебник заколдовал зверей, и нам нужно им (лесным жителям) помочь.
Воспитатель: Мы напомним зверям, как их зовут, как они выглядят, что любят есть (чем питаются) и как зовут их детёнышей. Необходимо спешить. Для того чтобы попасть в лес, нам нужно выбрать самый быстрый транспорт.
Воспитатель: На чём можно добраться до леса?

Ответы детей: На машине, на поезде и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на самолёте.
Заводим " моторы", полетели!
Воспитатель предлагает завести мотор самолёта, расправить крылья – и полетели…
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

Сценарий

образовательной деятельности
«Коммуникативной деятельности»  
(Развитие  речи)
для детей второй младшей группы(3 – 4 года)
Тема: «Помощь лесным жителям»

Разработал: воспитатель

           Мельчанова И. Е.


г. Арзамас, 2021

Цель:
Формирование представлений детей о лесе и лесных жителях.

Задачи:
Обучающие: Способствовать умению составлять описательные рассказы о животных, используя форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.

Развивающие: Привлекать внимание детей к активному участию в разговоре о животных, имитации движений, активизирование антонимов (большой – маленький, высокая – низкая).
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам окружающей природы.

Средства: «телеграмма», двухсторонние картинки ( 1 – с одной стороны изображён кустарник; с другой – лиса; 2 – трава и лисёнок; 3 – дерево и медведь; 4 – поваленное дерево и медвежонок; 5 – большой камень и волк; 6 – маленький камушек и волчонок; 7 – трава и заяц; 8 – трава и зайчонок); мягкие модули; скакалки; зелёные бумажные круги – «кочки»; альбомные листы (1/2 формата А4); цветные карандаши, фонограмма (звуки и голоса леса)
Используемые приёмы и методы: Организационный момент,
физкультминутка «Зайка беленький сидит», беседа, дидактическая игра «Кто в домике живёт?», дидактическая игра «Назови детёныша животных».
Словарная работа: Телеграмма, медвежонок, лисёнок, волчонок, зайчонок.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание тематического альбома «Дикие животные». Организация дидактических игр «Кто в домике живёт?», «Назови детёныша животных». Проведение физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Литература:
1. О. М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст)
– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.

Ход деятельности
Организационный момент:

Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям.  
Воспитатель:
Срочно, детки приходите,
И зверятам помогите!
Нас волшебник напугал,
Он нас всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
И как деточек зовут,
Позабыли тоже тут.

Воспитатель: Ребята, что случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь зверям?
Ответы детей: (Волшебник заколдовал зверей, и нам нужно им (лесным жителям) помочь.
Воспитатель: Мы напомним зверям, как их зовут, как они выглядят, что любят есть (чем питаются) и как зовут их детёнышей. Необходимо спешить. Для того чтобы попасть в лес, нам нужно выбрать самый быстрый транспорт.
Воспитатель: На чём можно добраться до леса?

Ответы детей: На машине, на поезде и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на самолёте.
Заводим " моторы", полетели!
Воспитатель предлагает завести мотор самолёта, расправить крылья – и полетели…
Основная часть
«Пролетев» два круга, дети приземляются на полянке, выходят из «самолётов». Воспитатель напоминает, что в лесу необходимо держаться всем вместе, быть внимательным, чтобы не потеряться. 
Воспитатель:
 Вот мы и прибыли в лес (Картинка леса)
Воспитатель: Посмотрите, дети внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Давайте их поищем. Посмотрите там, в кустах, я кажется кого – то вижу… Давайте раздвинем веточки, поднимем нижние.
Воспитатель делает вид, что раздвигает веточки, дети повторяют движения за ним. Незаметно для детей воспитатель переворачивает картинку с кустарником обратной стороной, на котором изображена лиса.
Воспитатель: Ребята, кто это? Это…
Ответы детей:
Воспитатель:
Она, какая?  
Ответы детей:
Воспитатель: А что лиса любит?  
Ответы детей: 
Воспитатель выслушивает предположения детей, подсказывает: ловит мышей, птиц, цыплят. 
Воспитатель: Ребята, а как называют детёныша лисы?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте позовём лисёнка. Он услышит нас и прибежит к своей маме – лисе. 
Ответы детей:
Воспитатель переворачивает картинку с изображением травы, и дети видят лисёнка.

Воспитатель: Возьми, мама – лиса своего лисёнка. До свидания!
Взрослый предлагает идти детям дальше. На пути ручеёк (выложен из двух скакалок, перепрыгивают через него.

Воспитатель: Это кто там за деревом? (Спрашивает детей и открывает картинку)
Ответы детей:
Воспитатель:
Медведь какой?
Ответы детей: 
Воспитатель: Ребята, а что любит медведь? 
Ответы детей:

Воспитатель: А кто есть у медведя? Как называют детёныша медведя?

Ответы детей: 

Рядом с поваленным деревом (картинка переворачивается) дети находят медвежонка. Дети прощаются с медведем и медвежонком и идут дальше.

На пути – «камни» (мягкие модули). Надо осторожно перебраться через препятствия. Дети преодолевают препятствия и обнаруживают за «большим камнем» волка.

Воспитатель: Ребята, кто это? Это…
Ответы детей:
Воспитатель:
Он, какой?  
Ответы детей:
Воспитатель: А что волк любит?  
Ответы детей: 
Воспитатель: Ребята, а как называют детёныша волка?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте позовём волчонка. Он услышит нас и прибежит к своей маме – волчице.
Ответы детей:
За «маленьким камнем» дети обнаруживают волчонка.

Воспитатель: Возьми, мама – волчица своего волчонка. До свидания!
Дальше дети перебираются через небольшое «болотце» (прыгают по кочкам) и в большой траве обнаруживают зайца. Помогают сначала зайчику вспомнить, кто он такой.  

Воспитатель: Ребята, кто это? Это…
Ответы детей:
Воспитатель:
Он какой?  
Ответы детей:
Воспитатель: А что заяц любит?  
Ответы детей: 
Воспитатель: Ребята, а как называют детёныша зайца?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте позовём зайчонка. Он услышит нас и прибежит к своей маме – зайчихе. 
Ответы детей:
Воспитатель переворачивает картинку с изображением травы, и дети видят зайчонка.

Воспитатель: Возьми, мама – зайчиха своего зайчонка. До свидания!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (Дети поднимают руки к голове и шевелят ими, как ушками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть (Дети на последних словах встают и начинают тереть и хлопать в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать (На последних словах дети начинают прыгать на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.


Дети вместе с воспитателем выходят на поляну, где оставили свои «самолёты», «заводят» их и «летят» (возвращаются) в детский сад.

Рефлексия (Подведение итогов)

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались ?
Ответы детей:
Воспитатель:
 Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей:

Воспитатель: Где мы с вами сегодня были?

Ответы детей:
Воспитатель:
На чём добирались? Чтобы помочь лесным жителям? 
Ответы детей:
Воспитатель:
Каким животным помогли сегодня с вами?
Ответы детей:
Воспитатель:
Как у этих животных называют детёнышей?
Ответы детей:
Воспитатель:
 Где они все живут? Как их можно назвать?
Ответы детей:
Воспитатель:
Вы сегодня были молодцы! Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать зверям и птицам, растениям, потому что человек – самый сильный и самый умный житель нашей Земли.
Воспитатель предлагает детям нарисовать (по выбору), которых они встретили в лесу.
Под тихую музыку (звуки и голоса леса) дети рисуют цветными карандашами на альбомных листах зверей и их детёнышей (одного на выбор)

Воспитатель хвалит всех ребят за активное участие на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...

Сценарий мероприятия (досуг) для детей второй младшей группы на тему «В гости к лесным жителям».

Данный материал будет полезен будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы на тему: «Поможем лесным жителям»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв первой младшей группе «Поможем лесным жителям»Тема занятия: «Поможем лесным жителям»Тип занятия: закрепление полученных зна...

Музыкально – спортивный праздник для детей второй младшей группы«В гости к лесным жителям».

Музыкально – спортивный праздник для детей второй младшей группы«В гости к лесным жителям»....

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе на тему: «Лесные жители»

Интеграция познавательных способностей: развитие сенсорных способностейПознавательное развитие: обучения ребенка разбираться в форме и назначении предметов.Цель игры: воспитывать умение различать...