КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
план-конспект урока по логопедии по теме

Крутова Екатерина Игоревна.

Конспекты организованной деятельности с элементами логоритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_v_centr.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с № 5 «Звёздочка»

КОНСПЕКТ ОТГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Подготовила: логопед

Крутова Е.И.

Цель: закрепить понятие «перелётные птицы»

Задачи:

обучающая: уточнение основных признаков весны, характерных особенностей  ласточки, скворца (внешний вид, домики); обучение составлению простого предложения по вопросам; обучение сравнению двух птиц по образцу; упражнение в координации движений с речью;

развивающая: развитие мелкой и артикуляционной моторики, дыхания, конструктивного праксиса и зрительного внимания, памяти;

воспитательная: продолжать воспитывать умение слушать и слышать педагога и других детей; воспитывать умение вести себя на занятии, не отвлекая других детей.

Используемый материал: картины  на тему «Весна», предметные картины «Скворец», «Ласточка», комплект разрезных картинок «Ласточка» (из 3 – 4 частей) и образец,  картинки-сдувалки, магнитофонная запись «Птички», бабочки из бумаги  для каждого ребёнка, зеркала.

Приблизительный активный и пассивный словарь: ласточка, скворец, клюв,  хвост, лапка, грудь, брюшко, крылья, перо, корм, зерно, скворечник, гнездо, летать, клевать, скакать, серый, белый, чёрный, перелётные, тепло, высоко.

1. Оргмомент.

Перед детьми картины с изображениями весны. Дети с помощью педагога перечисляют признаки весны (тает снег, солнце пригревает, бегут ручейки, появляется травка, прилетают птицы).

2. Артикуляционная гимнастика.

- упражнения для губ:

«Пускаем кораблики» (попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх);

«Исхудавшие за зиму зверята» (втягивать щёки);

«Клювики» (вытягивать губы вперед «трубочкой»);

- упражнения для языка:

«Сосулька тает» (открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу, чередовать положение языка);

«Лужи» ( открыть рот, положить «широкий»  язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону);

«Голодные птенчики» (максимально широко открывать рот, язык лежит  на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубки, и произносить слоги: «Ам-ам-ам»)

«Накажем непослушный язычок» («пошлепывание» широкого языка губами, произносить слоги «пя-пя-пя»).

Каждое упражнение повторяется 5-6 раз.

3. Дыхательная гимнастика.

«Сдуваем тучку с солнышка», «Бабочки улетают».

4. Пальчиковая гимнастика.

«Пальчики здороваются», «Птенчики в гнезде», «Птички клюют зёрнышки».

5. Беседа по картинкам «Скворец» и «Ласточка»

- Кто это? (скворец и ласточка)

- Откуда прилетают к нам эти птицы? (из тёплых краёв, с юга)

- Как мы их называем? (перелётные)

6. Подвижная игра «Ой, летали птички»

Перед игрой вспоминаем с детьми что умеет делать птичка (летать, скакать, клевать зёрнышки, петь песенки (щебетать).

Дети под музыку выполняют движения и с помощью педагога проговаривают слова.

Вот летали птички,                                        Дети бегают по ковру и машут

Птички-невелички.                                        ручками как крылышками.

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали – 2 раза

На дорожку сели,                                           Присаживаются на корточки

Зёрнышек поели,                                            и стучат пальчиками по полу.

Клю-клю-клю,

Как я зёрнышки люблю – 2 раза

Педагог: «А собачка прибежала, и всех птичек распугали» (дети разбегаются по местам).

7. Игра с разрезными картинами. Складываем  картинку «Ласточка» по образцу.

8. Сравнение картин «Ласточка» и «Скворец».

Перед упражнением повторяем с детьми общие признаки птиц: у птиц есть голова, клюв, туловище, грудка, брюшко, крылья, лапки, хвост, тело у птиц покрыто перьями.

Дети должны закончить предложения:

У ласточки клюв тёмный, а у скворца… (светлый).

У ласточки клюв маленький, а у скворца… (большой).

У ласточки  хвост длинный, а у скворца… (короткий).

У ласточки грудка белая, а у скворца… (чёрная).

Затем вспоминаем,  кто где живёт: ласточка в гнезде, а скворец в скворечнике.

-Где живет ласточка?

- Из чего она делает гнездо? (из глины и песка)

-Где живёт скворец?

- Кто делает для него домики? (человек)

- Зачем человек вешает скворечники высоко на дерево? (чтобы кошка не забралась)

9. Итог.

- Кто прилетает к нам весной?

-Как мы назовём этих птиц?

 

 

МАДОУ д/с № 5 «Звёздочка»

КОНСПЕКТ ОТГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В  СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕ

ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Подготовила: логопед

Крутова Е.И.

     Цель: уточнить понятие «перелётные птицы»

Задачи:

образовательная: уточнение произношения звуков т-ть, д-дь; закрепление умения выделять первый звук в слове; уточнение знаний о перелётных птицах (куда улетают, почему, какие части тела есть у птиц), умение дифференцировать их с зимующими, закрепить умение образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами  в единственном и множественном числе, умение называть птенцов;

развивающая: развитие мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, зрительного внимания, памяти, мышления, развивать умение координировать движения с речью;

воспитательная: продолжать воспитывать умение слушать и слышать педагога и других детей, воспитывать умение отвечать, не выкрикивая с места;

     Используемый материал: предметные картины с изображением перелётных птиц (грач, скворец, ласточка, аист, журавль, цапля, лебедь, соловей) и зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, дятел), раздаточные карточки (работа со звуками д-т), карандаши, зеркала.

1. Оргмомент.

Педагог читает детям стишок-небылицу, дети определяют, что не так, бывает так или не бывает.

«Весна»

Дети гуляли

Стихи сочиняли:

«Листопад-листопад-

Хлопья снежные летят»

«Прилетели птицы с юга,

Значит, скоро будет вьюга,-

Думал старый воробей,

Ну, а ты его умней?»

На кормушке во дворе

Много птичек в январе:

Стриж, снегирь и воробей,

Журавли и соловей».

2. Артикуляционная гимнастика.

«У бабушки в гостях»;

«Дятел» (произношение звуков д-д-д, дь-дь-дь);

«Молоточки» (произношение звуков т-т-т, ть-ть-ть);

3. Пальчиковая гимнастика.

«Пальчики здороваются», «Цепочка»

4. Работа с карточками.

5. Игра «Улетает - не улетает»

Педагог называет птицу, а дети отвечают перелётная она или зимующая.

6. Игра «Четвёртый лишний» (дифференциация понятий «зимующие» - «перелётные»)

У каждого ребёнка карточки с изображением 4 птиц, дети определяют, какая из четырёх лишняя (например: одна зимующая и три перелётных или одна перелётная и три зимующих).

7.Беседа о перелётных птицах (на доске изображения перелётных птиц)

- внешний вид;

- чем питаются;

-почему называются «перелетные»;

- чем занимаются весной;

Возможно прослушивание магнитофонной записи «Пение птиц».

8. Считалка под мяч «Журавль» (координация движений с речью).

По болоту я хожу,

Во все стороны гляжу,

Часто нагибаюсь,

Клюковкой питаюсь.

Дети проговаривают стихотворение и передают мяч.

9. Игра « Назови детёныша»

грач – грачонок – грачата;

аист – аистёнок – аистята;

журавль - журавлёнок – журавлята;

лебедь – лебедёнок – лебедята;

скворец – скворчонок – скворчата;

10. Итог

-Что мы сегодня делали на занятии?

-Оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин"

Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин". Конспект экскурсии в овощной магазин...

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Конспект НОД в старшей группе на тему:«Перелётные птицы»

Цель: Обобщение ранее полученных знаний детей по теме: «Птицы». Задачи:Развивать связную речь.Продолжать расширять знания детей о перелётных птицах.Расширять и активизировать словарный запас дете...

Конспект ИООД в подготовительной группе на тему: «Перелётные птицы»

Учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас, закреплять знания о временах года, знакомить с частями тела птиц и особенностями их поведения, сравнивать особенности повед...

конспект НОД по развитию речи по теме "Перелётные птицы"

Конспект занятия сопровождается слайдами,  с заданиями для детей. Может быть использован при наличии в группе интерактивной доски. Занятие показывалось для учителей, начальной школы, куда идут мо...

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Перелётные птицы».

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Перелётные птицы»....