Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме Одежда
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Гвоздева Татьяна Семёновна

    Цель:

    Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shtanishki_dlya_mishki.doc117.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Организационный момент.

    Чтение стихотворения:

    Для маленького мишки

    Наташа шьёт штанишки.

    В штанишках два кармашка

    А на кармашках мишка.

    1. Постановка цели:

    - Сегодня мы попробуем составить по картинкам рассказ, который называется «Штанишки для мишки».

    Это рассказ про девочку Наташу и её мишку из нашего стихотворения.

    1. Рассматривание серии картин:

    - Рассмотрите картинки и попробуйте расставить их по порядку.

    - Посмотрите на первую картинку. Что делает Наташа?

    (Наташа взяла красную ткань и стала вырезать штанишки для мишки. Верно – кроить штанишки. Так говорят портные).

    - Что мы видим на следующей картинки?

    (Наташа сидит рядом с мишкой и шьёт ему штанишки. А на столе лежит аппликация – две весёлые мышки и шкатулка с иголками и нитками).

    - Рассмотрите эту картинку. Что делает Наташа?

    (Наташа нашила на кармашки штанишек мышек, взяла утюг и стала гладить штанишки.)

    - И, наконец последняя картинки. Что вы видите на ней?

    (Наташа надела на мишку штанишки и решила подарить его своей сестрёнке).

    1. Закончи предложение и определи, к какой картинке оно относится.

    Наташа достала шкатулку с нитками и … (иголками) – вторая картинка.

    Девочка решила подарить своего любимца … (младшей сестрёнке) – четвёртая картинка.

    Она взяла кусок красной ткани и стала … (кроить штанишки с кармашками) – первая картинка.

    Наташа взяла утюг и хорошенько … (прогладила штанишки) – третья картинка.

    1. Физминутка.

    Вот забавный, толстый мишка

    В красных шёлковых штанишках.

    Вот живот, вот голова,

    Много лап, а уха – два.

    1. Подготовка к рассказыванию:

    • Чтение текста логопедом.

    - Послушайте, какой рассказ у нас получился.

    Был у Наташи любимый мишка. И Наташа решила сделать ему подарок. Она взяла кусок красной ткани и выкроила  штанишки с кармашками. Девочка долго шила штанишки для своего любимца, а потом украсила их аппликацией – весёлыми мышками. Наконец штанишки были готовы. Наташа принесла утюг и хорошенько погладила штанишки. Девочка решила подарить своего любимца младшей сестрёнке.

    • Рассказывание по цепочке.
    • Рассказывание одним из детей.

    1. Игра «Собери мишку».

    Хотите посмотреть, каким нарядным стал мишка? Увидите, если правильно соберёте картинку.

    1. Итог занятия.

     

     

    Цель:

    Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок.

    Задачи:

    1.  формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании;
    2.  развивать способность составлять связанное высказывание по серии сюжетных картинок, связывая его содержание с предыдущими сериями;
    3.  формировать умение последовательно рассказывать о происходящих событиях, употребляя в речи сложные формы предложений;
    4.  развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
    5.  развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей;
    6. развивать память, мышления, внимания, общую и мелкую моторику.

    Оборудование:

    1. серия сюжетных картинок «Таня шьет штанишки»
    2. картинки-пазлы на каждого ребёнка «Собери мишку»

    Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме "Одежда "

    учитель-логопед: Гвоздева Т.С.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР

    Предлагаю конспект занятия, стержень которого стихотворный текст, ведь поэзия является уникальным средством развития фонематического слуха. Оно представляет собой маленький поэтический спектакль, кото...

    Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»

    Конспект образовательной деятельности по формированию грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт» разработан с ...

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР: «Дикие животные наших лесов»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

    Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

    Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин в старшей логопедической  группе...

    Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков К – Т»

    В конспекте занятия представлен материал, нацеленный на закрепление знаний  детей о согласных звуках, на различение звуков К и Т в слогах, словах и предложениях....

    КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»

    КОНСПЕКТ НОДПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНРПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ» Автор: Ломанова Ирина ...