Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме Одежда
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Гвоздева Татьяна Семёновна

Цель:

Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shtanishki_dlya_mishki.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент.

Чтение стихотворения:

Для маленького мишки

Наташа шьёт штанишки.

В штанишках два кармашка

А на кармашках мишка.

  1. Постановка цели:

- Сегодня мы попробуем составить по картинкам рассказ, который называется «Штанишки для мишки».

Это рассказ про девочку Наташу и её мишку из нашего стихотворения.

  1. Рассматривание серии картин:

- Рассмотрите картинки и попробуйте расставить их по порядку.

- Посмотрите на первую картинку. Что делает Наташа?

(Наташа взяла красную ткань и стала вырезать штанишки для мишки. Верно – кроить штанишки. Так говорят портные).

- Что мы видим на следующей картинки?

(Наташа сидит рядом с мишкой и шьёт ему штанишки. А на столе лежит аппликация – две весёлые мышки и шкатулка с иголками и нитками).

- Рассмотрите эту картинку. Что делает Наташа?

(Наташа нашила на кармашки штанишек мышек, взяла утюг и стала гладить штанишки.)

- И, наконец последняя картинки. Что вы видите на ней?

(Наташа надела на мишку штанишки и решила подарить его своей сестрёнке).

  1. Закончи предложение и определи, к какой картинке оно относится.

Наташа достала шкатулку с нитками и … (иголками) – вторая картинка.

Девочка решила подарить своего любимца … (младшей сестрёнке) – четвёртая картинка.

Она взяла кусок красной ткани и стала … (кроить штанишки с кармашками) – первая картинка.

Наташа взяла утюг и хорошенько … (прогладила штанишки) – третья картинка.

  1. Физминутка.

Вот забавный, толстый мишка

В красных шёлковых штанишках.

Вот живот, вот голова,

Много лап, а уха – два.

  1. Подготовка к рассказыванию:

  • Чтение текста логопедом.

- Послушайте, какой рассказ у нас получился.

Был у Наташи любимый мишка. И Наташа решила сделать ему подарок. Она взяла кусок красной ткани и выкроила  штанишки с кармашками. Девочка долго шила штанишки для своего любимца, а потом украсила их аппликацией – весёлыми мышками. Наконец штанишки были готовы. Наташа принесла утюг и хорошенько погладила штанишки. Девочка решила подарить своего любимца младшей сестрёнке.

  • Рассказывание по цепочке.
  • Рассказывание одним из детей.

  1. Игра «Собери мишку».

Хотите посмотреть, каким нарядным стал мишка? Увидите, если правильно соберёте картинку.

  1. Итог занятия.

 

 

Цель:

Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок.

Задачи:

  1.  формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании;
  2.  развивать способность составлять связанное высказывание по серии сюжетных картинок, связывая его содержание с предыдущими сериями;
  3.  формировать умение последовательно рассказывать о происходящих событиях, употребляя в речи сложные формы предложений;
  4.  развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
  5.  развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей;
  6. развивать память, мышления, внимания, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

  1. серия сюжетных картинок «Таня шьет штанишки»
  2. картинки-пазлы на каждого ребёнка «Собери мишку»

Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме "Одежда "

учитель-логопед: Гвоздева Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин в старшей логопедической  группе...

Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ, РТВ по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

На логопедическом занятии учитель-логопед решает разные задачи. На этом, используя элементы ТРИз и РТВ, учитель-логопед научит детей составлять пересказ на основе стихотворного текста и поработает над...

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков К – Т»

В конспекте занятия представлен материал, нацеленный на закрепление знаний  детей о согласных звуках, на различение звуков К и Т в слогах, словах и предложениях....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».

Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языкаи развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНРпо лексической теме «Транспорт»...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...