Конспект занятия для старшей группы "В стране Рисовандии"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бадретдинова Эльвира Раисовна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для старшей группы

Образовательная область

«Художественное творчество»

Тема:

«В стране Рисовандии»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_risovandiya.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область

«Художественное творчество»

Тема:

«В стране Рисовандии»

(старшая группа)

Подготовила:

воспитатель Бадретдинова Эльвира Раисовна,

МБДОУ «Детский сад №12 «Алтынчэч»

 Бавлинского муниципального района РТ

   

2018 год

Программное содержание:

-закрепить прием рисования деревьев, методом «тычка», используя губку, мятую бумагу.

-Продолжить закрепление с нетрадиционной техникой рисования: пальчиковой живописью, преобразованием геометрических фигур.

-Обобщать эстетическое восприятие, развивать воображение, творчество, самостоятельность.

-Развивать умение видеть в геометрических фигурах (овал, квадрат, треугольник) сходство с определенным образом   (объектом).

-Умение дорисовать образ при помощи характерных для него деталей.

-Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы их использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

-Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.

Материал:

Корзина с красками и кистями, фломастеры, баночки с водой, поролон, мятая бумага, влажные салфетки;

На  конкурс «Нарисуй деревья»: мольберты, листы ватманов с изображением леса с контурами деревьев, (деревья не цветные), разведенная краска в тарелках (коричневая, желтая, красная);

 Альбомные листы с изображением  геометрических фигур (овал квадрат, треугольник);

Рисунки к конкурсу о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет)

Предшествующая работа:

Рисование при помощи нетрадиционных способов – ксилография, монотипия, печатание при помощи губки, овощей, мятой бумаги. Упражнения на развитие воображения, опыт наблюдений и зрительной памяти.

       Методы и приемы:  сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, объяснение, вопросы, рассматривание, анализ, игра.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я хочу показать вам волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это будет за страна? (предположительные ответы детей) В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики -карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги ярко светит солнышко и все вокруг переливается жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Они приглашают нас в гости, я думаю, что наше путешествие будет интересным. Вы со мной согласны? (ответы детей)

Ну что, дети, согласны отправится в страну Рисовандию?

Дети: Да, да…

Воспитатель: Тогда- в путь! Закрывайте глаза, мы отправляемся в путешествие!

Звучит спокойная музыка. Дети закрывают глаза, воспитатель проговаривает текст.

Воспитатель: Лишь закроем мы глаза происходят чудеса….

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочный волшебный лес Рисавандии. Здесь растут прекрасные деревья –Ой , что же могло случиться ? Почему деревья не цветные?  И куда пропали листья на деревьях? (ответы детей)

Раздается голос и в группу входит злой волшебник Ляпсус – Тяпсус.

Ляпсус- Тяпсус: Ха-ха-ха! Это я злой волшебник Ляпсус- Тяпсус. Я похитил все кисточки и краски в этой стране и все деревья в стране  Рисовандии стали бесцветными. Теперь никто не сможет помочь, даже вы?! У вас я тоже похитил кисти.

Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать  деревья без кисточек? А чем можно рисовать?

Дети: губкой, мятой бумагой!

Воспитатель: Правильно, ребята! Итак, начнем.

Конкурс «Нарисуем деревья»

Дети из двух человек рисуют на большом листе бумаги деревья губкой, пальчиками ветки, а мятой бумагой осеннюю листву. ( звучит красивая мелодия).

Ляпсус- Тяпсус: Ха-ха-ха! Посмотрим , что у вас получится? А пока я посмотрю умеете ли вы отгадывать загадки!

     Из семи цветов она состоит,

После дождя в чистом небе парит. (Радуга)

Самый цвет прекрасный,

Это маков цвет.

Яркий он и ясный,

Лучше цвета нет! (Красный)

Окрашена так кожура мандарина,

Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)

Цвет одуванчиков на лугу.

Какой? Подсказать я тебе не могу!

Ты догадаться попробуй-ка сам,

Видел ты эти цветы по лугам. (Желтый)

Летний цвет природы:

Листьев и стеблей

Дуба, липы, клена.

Назови скорей! (Зеленый)

Это цвет волны морской

И цвет неба — ... (голубой).

Васильки цветут во ржи,

До чего же хороши!

Разрезные лепестки,

Это ... (синие) цветки.

Дождь с собой несет летучий

... (фиолетовая) туча.

Кто ответить мне готов,

Сколько в радуге цветов?

Три, четыре, семь иль пять.

Кто ответ мне может дать? (Семь цветов)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, а теперь посмотрим смогли ли ребята нарисовать деревья без кисточек? (рассматриваем все вместе рисунок) Очень красивые получились у нас деревья! Я думаю, что не удалось злому  Ляпсусу- Тяпсусу испортить волшебный лес в стране Рисовандии.  Ребята смогли выполнить рисунок без кисточек и карандашей и отгадали все загадки.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Ляпсус- Тяпсус: Ну и что, у меня есть задание посложнее, которую вы наверняка не сможете выполнить. Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для вас небольшую выставку картин. Я их смешал и все перепутал. Сможете ли вы разделить эти картинки на жанры живописи?

Конкурс «Жанры живописи»

«Песня о картинках» Стихи Александра Кушнера

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется ….(пейзаж).

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это …..(натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется…..( портрет).

Ляпсус- Тяпсус: Молодцы и с этим заданием справились. Возьмите свои карандаши и краски. Я больше так не играю!

Воспитатель: Ляпсус- Тяпсус не обижайся на нас, наоборот порадуйся за нас таких находчивых и умелых. Ты еще не видел как все ребята рисуют.

Конкурс «Дорисуй»

На листах бумаги изображены круг, квадрат, треугольник, за 3-5 мин надо подрисовать что- то так, чтобы получился интересный рисунок (звучит музыка,  Ляпус –Тяпсус тоже присоединяется рисовать с ребятами.)

Ляпсус- Тяпсус: Ой, ребята, мне так понравилось  рисовать. А можно мне тоже с вами заниматься таким необыкновенным «мулеванием»? Ой, тьфу -ты, я хотел сказать- рисованием?

Дети: Конечно, конечно можно.

Воспитатель: А наши дети тебя, Ляпсус-Тяпсус, еще многому научат.

Дети:( объясняют, рассказывают о нетрадиционных способах рисования)

Воспитатель: Только ты, Ляпсус-Тяпсус, дай нам обещание, что ты не будешь больше безобразничать в этой прекрасной стране Рисовандии?!

Ляпсус- Тяпсус: Да-да. Обещаю, что я больше не буду делать гадости-шалости. Ведь я почему делал пакости? Потому что не умел  рисовать, но сегодня я многому научился у вас. И если, ребята, вы не против, я буду с вами учиться. Я понял, что гораздо интереснее создавать яркие, интересные рисунки на радость себе и другим.

Воспитатель: Вот и закончилось наше прекрасное путешествие по стране Рисовандии. Но я думаю, что мы сюда еще не раз вернемся, откроем для себя очень много нового, интересного и прекрасного. И нам пора прощаться с Ляпусом – Тяпсусом. Скажем ему до свидание!

Дети прощаются и рассказывают стих Валентина Берестова «Альбом для рисования»

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

Конспект занятия в старшей группе "Страна Неболейка".

Программные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлинники.2.Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "СТРАНА ДЕТСАДИЯ"

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ «СТРАНА ДЕТСАДИЯ».   Цель: Закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию. Задачи:Обучающая: ...

Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»

Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о  профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...