Конспект занятия в старшей группе "Страна Неболейка".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Райкова Наталья Александровна

Программные задачи:

1.Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлинники.

2.Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма.

3.Довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и другим.

Оборудование: номерки" для гардероба,медицинские карты,для каждого ребёнка, таблица для проверки зрения.

  Ход занятия.

1. Организационный этап.Постановка целей.

2.Основная часть занятия.

1.Подготовка к путешествию.

- Собираясь в  в дорогу  

,а тем более такое дело,какое предстоит нам вместе с ребятами и Айболитом,необходимо подумать о подготовке к нему.Как вы считаете,как надо готовиться к путешествию?Представьте себе,что в тот моменткогда вы сидя в поезде,всё дальше от дома,у вас начинает болеть зуб или "стрелять" в ухе, или становится больно глотать.Конечно вы возьмёте в дорогу кое какие лекарства,мало ли что  может случиться в пути. Но всё таки уезжать из дома лучше здоровыми.Для этого надо показаться врачу он то и определит всё ли у вас в порядке,и научит что надо делать,чтобы не неи заболеть.

2.Идём в поликлиннику.

Заранее заготовлены "номерки" на пальто и медицинские карты для каждого ребёнка.Номерок - это кусок плотного картона с цифрой на нём (от 1 до 10). Если детеё больше,можнол сделать ещё один набор номерков с тами же цифрами но другого цвета.Медицинская карта -сложенный пополам лист бумаги с написанным на нём печатными буквами именем ребёнка.

Что прежде всего нужно сделать войдя в поликлиннику.(раздеться)Дети имитируют процесс раздевания,получают номерок,незабыв вежливо поблагодарить.

-Теперь идём в регистратуру за картой.Чтобы её получить,необходимо назвать своё имя и фамилию,домашний адрес.Можно идти к врачу.Но прежде чем мы пойдём искать нужный кабинет,давайте подумаем,какие правила необходимо выполнять в поликлиннике.Они совсем не сложные.

-В поликлиннике нельзя бегать и кричать.Как вы думаете,почему?

-Номерок надо беречь.Почему?

-Ну и конечно, в кабинете у врача нельзя мешать ему, заниматься вашим осмотром.Даже если немного неприятно,а может быть иногда и больно,надо терпеть,ведь вы уже взрослые.

Сегодня мы успеем попасть к трём врачам:к врачу,который лечит ухо-горло-нос,стоматологу и глазному врачу

3. Кабинет врача отоларинголог (ухо-горло-нос).

-Как вы думаете  почему этот врач так называется ухо-горло-нос?

-Дело в том,что все три органасвязаны между собой.Вспомните:как вам капают в нос,а вы чувствуете вкус капель во рту.

Для чего человеку нос?Чтобы дышать и ртом но это неудобно и неполезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания.Воздух который мы вдыхаем,прежде чем попасть в наш организм,путешествует по длинным коридорам в носу.Все эти стены этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками,которые всё время колышутся,как трава на лугу от ветра.К ним и прилипают пылинки,попавшие в нос вместе с воздухом.А при выдохе пылинки вылетают наружу.Если же в нос что-то попадает,мы чихаем.Кроме того,проходя по этим коридорам,воздух нагревается и попадает в организм тёплый.А ещё для чего нужен нос?Что бы чувствовать запахи.

-А чем мы слышим звуки?

-То    что мы называем ушами- это ушные раковины.Сами они не слышат,а только улавливают звук.А самая чувствительная и нежная часть твоего уха находится в конце ушного прохода.Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами,чтобы не повредить ухо.Если такое произойдёт,то человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим.Вредна для ушей и очень громк5ая музыка,крики.От этого человек перестаёт слышать тихие звуки.

Послушайте,какое стихотворение написал английский поэт Эдвард Лир:

 Жил мальчик вблизи Фермопил,

Который так громко вопил,

Что глохли все тётки,

И дохли селёдки,

И сыпалась пыль из стропил.

-И, наконец горло. У нас их два.Как вы думаете какие?Через одно горло воздух попадает влёгкие,т.е. мы дышим.Через другое -пища попадает в желудок.Оба горла находятся очень близко друг от друга.Как вы думаете почему опасно смеяться,разговаривать во авремя еды?Почему говорят:"Когда я ем -я глух и нем?" Если случайно даже маленькая крошка попадёт в дыхательное горло -мы начинаем кашлять."Поперхнулись"-говорим.Это организм пытается избавиться от крошки,что бы человек не задохнулся.

-Что важного вы узнали в кабинете у врача "ухо-горло-нос"? 

Дышать нужно только носом.Не пихать в нос нткакие мелкие предмеьты.

Не ковырять в ушах острыми предметами.

Не слушать очень громкую музыку.

Не есть снег!

Надеюсь,что вы,а вместе с вами ваши друзья запомнят эти правила.Они очень пригодятся нам во время путешествия.

4.Кабинет стомотолога.

-Этого врача боятся все.Никто не любит лечить зубы.А можно ли обойтися без зубного врача,можно ли сохранить эубы здоровыми?

Зубы- самые твёрдые детали нашего организма.Они покрыты слоем белой эмали, такой жетвёрдой,как и слоновая кость,из которой делают бильярдные шары.А ведь они не раскалываются даже при очень сильных ударах!Под эмалью- другой слой,тоже твёрдый.Его и сверлит врач когда хочет поставить пломбу.Внутри зуба- нервы.

Пока эмаль не повреждена -нам нечего бояться.Между зубами всегда остаётся еда,а вместе с ней и микробы. Вымести этих микробов можно с помощью зубной щётки. Но не так легко справиться с теми,что селятся в дырочке зуба. Устроившись внутри зуба,микробы начинают его разрушать. Тут   есть щипцы. Регулярно два раза в день чистить зубы. И обязательно время от времени показываться врачу.

 5.Для кабинета зубного врача изготовлена таблица,с помощью которой определяется зрение. На ней изображены цифры и геометрические фигуры разной велечины.

-Но если в глаз всё-таки попала соринка,её слизнёт неприрывно мигающее верхнее веко.Но не всегда глаз может сам справиться с этой бедой.Ему надо помочь,аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу или промыв его.Глаза трудятся целый день: мы читаем,рисуем ......

Наши глаза устают. Поэтому мы должны создать для работы глаз хорошиеи условия.

Как вы думаете. какие?

-Во первых, очень важно, где мы сидим, когда читаем или рисуем. Давайте попробуем сесть спиной к окну. Достаточно ли хорошо освещены книга или лист бумаги? Почему? (Мы собой загораживаем свет, идущий из окна). Теперь сядьте так,что окно было от вас справа и начинаете рисовать. Что вы заметили? (Верно,мы правой рукой снова загораживаем свет себе).

-Как же надо садться, что бы глаза меньше уставали? (Так что бы свет падал слева (для правшей).

-Теперь попробуйте наклониться очень низко над книгой. Удобно? Нет так вы испортите зрение.

-Поставьте руку локтём на стол и прикоснитемсь кончиком указательного пальца к виску. Такое расстояние между книгой и глазами -правильное.

Итак, мы побывали с вами вместе у глазного врача,проверили зрение. У вас со зрением всё впорядке и очки вам не нужны. Напомните своим друзьям правила,которые необходо выполнять, что бы не испортить зрение.

Воспитатель читает стихотворение А.Барто  "Очки".

Скоро 10 лет Серёже,

Диме нет ещё шести,

Дима всё никак не может до Серёжи дорасти,

Бедный Дима! Он моложе, он завидует Серёже.

Брату всё разрешено, он в 10 классе,

Может он ходить в кино,брать билеты в кассе,

У него в кармане ножик, на груди горят значки,

А теперь ещё Серёже, доктор выписал очки.

Дети заходят в кабинет. Воспитатель врач проверяет зрение некоторых детей.

-Зачем врач проверяет ваше зрение? (Что бы знать, нужно ли пгомочь глазам лучше видеть).

-Как можно это сделать? )С помощью очков)

-А какие ещё очки вы знаете? Для чего они предназначены? Солнечные для защиты от солнца. При нырянии необходимы очки для подводного плавания. При езде на велосипеде и мотоцикле люди надевают очки. Зачем? (Что бы защитить глаза от пыли)

- Как вы думаете, почему мы постоянно думаем о защите глаз? Почему люди говорят:" Береги пуще глаза?" (Глаз очень важный и нежный орган, поэтому и сам организм защищает его).

- Потечёт со лба пот - его остановят брови. А что защищает глаза от пыли? (Ресницы).

Нет ребята это слишком !

Он во двор явился вдрур, во дворе сказал мальчишкам:

"Я ужасно близорук"!

А на утро вот что было: бедный Дима вдруг ослеп.

На столе лежало мыло, он сказал что это хлеб.

Со стола он сдёрнул скатерть, налетел на стул спиной,

И спросил про тётю Катю -это шкаф передо мной,

Ничего не видет Диме,стул берёт садится мимо.

И кричит "Я близорукий!" мне к врачу необходимо!

Я хочу идти к врачу, я очки носить хочу!

Не волнуйся и не плачь, говорит больному врач,

Надевает он хплат, вынимает шоколад.

Не успел сказать ни слова, раздаётся крик больного,

Говорит ему сурово:"Мы тебе не дурачки, не нужны тебе очки.

Вот шагает Дима к дому, он остался в дурачках

Не завидуйте другому- даже если он в очках!

-У каких врачей мы сегодня побывали? А теперь нам пора домой. Но сначало надо сдать карту в регистратуру, а потом по номерку получить однежду.

3. Заключительный этап занятия. Подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....

Конспект занятия "Страна Неболейка"

• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...

Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"

Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...

Конспект занятия по валеологии, тема «Неболейка»

Цели:Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Поз...

Конспект занятия по ЗОЖ "Неболейка"

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Как стать Неболейкой» Задачи: 1. Подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем здоровь...