Главные вкладки

    Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

    Задачи:

    Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

    Развивающие:

    Развивать внимание, мышление, разговорную речь детей, умение употреблять антонимы. Расширять словарный запас детей ( здоровье,витамины, дегустатор, самомассаж).

    Воспитательные:

    Прививать и воспитывать интерес к физическим упражнениям, самомассажу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по валеологии, тема «Путешествие в страну Неболейка»

    Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

    Задачи:

    Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

    Развивающие:

    Развивать внимание, мышление, разговорную речь детей, умение употреблять антонимы. Расширять словарный запас детей ( здоровье,витамины, дегустатор, самомассаж).

    Воспитательные:

    Прививать и воспитывать интерес к физическим упражнениям, самомассажу.

    Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»,рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.

    Оборудование:

    «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены(мыло, расческа,носовой платок, зеркало,зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды, губка,полотенце) картинки с изображением зубов,картинки с различными продуктами,картинки о здоровом образе жизни,ржаной хлеб, кубики фруктов,зубочистки(для мини-шашлычка),блюдца; фонограмммы:зарядка «Солнышко лучистое»,песенка Железновой «Паровозик»

    Ход занятия:

    Минутка настроения.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Ребята,вы любите путешествовать?

    А на чем можно отправиться в путешествие?(дети перечисляют различные виды транспорта).

    Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка.А поедем мы туда на поезде. Согласны?

    Занимайте места в вагончиках!(Под песенку Железновой «Паровозик» передвигаемся по группе.

    Ребята,вот мы и прибыли в страну Неболейка.

    (На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

    А как вы думаете,кто живет в Неболейке?(ответы детей)

    Правильно,ребята,здесь живут люди,которые не болеют.

    А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?(ответы детей)

    А что это такое, здоровье?(ответы детей)

    Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

    А вы хотите быть здоровыми?Кто хочет быть здоровым? Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором:

    Я здоровье сберегу,
    Сам себе я помогу.

     А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)

    Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться,  следить за чистотой.

    А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья?(ответы детей)

    Пальчиковая гимнастика

    Этот пальчик хочет спать,

    Этот пальчик прыг в кровать,

    Этот пальчик прикорнул,

    Этот пальчик уж заснул.

    Тише, пальчик, не шуми

    Братиков не разбуди

    Встали пальчики,ура!

    В детский сад идти пора!

    А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

    Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. А в мешочке предметы,которые нам помогают заботится о своем здоровье.

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

    Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
    Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

    Отгадывание загадок

    Гладко и душисто,
    Моет очень чисто, 
    Нужно, чтоб у каждого было. 
    Что это?

    (мыло)

    Лег в карман и караулю

    Реву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слез,

    Не забуду и про нос!

    (Носовой платок)

    Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам.
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков, у медведей.
    (Расческа)

    Пластмассовая спинка,
    Жесткая щетинка,
    С зубной пастой дружит,
    Нам усердно служит.
    (Зубная щетка)

    И сияет, и блестит,
    Никому оно не льстит,
    А любому правду скажет –
    Все как есть ему покажет.
    (Зеркало)

    Вытираю я, стараюсь,
    После ванной паренька.
    Все намокло, все измялось –
    Нет сухого уголка.
    (Полотенце)

    Хвостик из кости,
    На спинке – щетинка.
    Эта вещь поможет нам
    Чистить брюки и кафтан.
    (Щетка)

    Ребята,что-то мы с вами засиделись.А чтобы нам размяться, предлагаю сделать веселую зарядку.(Включается фонограмма музыкальной зарядки «Солнышко лучистое». Дети выполняют упражнения.)

    Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье  - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

    Самомассаж

    Лобик мыли? Щечки мыли?
    Ушки мыли? Ручки мыли?
    Все помыли? Чистые теперь!
    Открыть к здоровью дверь!

    Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

    (ответы детей)

     Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

     Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам?(ответы детей)

    Конечно, овощи, фрукты, творог.

    Дидактическая игра «Полезно – вредно»

    На доске размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети распологают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все,что неполезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

    Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

    И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

    А еще я  вам открою один секрет:чтобы быть здоровыми, сильными,бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины,как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и болезней. А вы знаете, где находятся витамины?(Ответы детей)

    Я вам сегодня предлагаю сделать витаминный шашлычок. Но для начала помоем руки с мылом.

    (Следует объяснение и показ. В ходе работы уточняет названия фруктов.) Всем приятного аппетита!

    Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.

    Доброго вам всем здоровья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

    Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

    Конспект НОД по валеологии в младшей группе детского сада, тема «Почему так?»

    Программные задачи:1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов. 2. Воспитать интерес к собственной личности. 3. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения....

    Конспект НОД во 2-й младшей группе детского сада "Путешествие в весенний лес".

    Материал занятия способствует развитию наблюдательности, воображения.Закрепляются знания о временах года, о состояниях воды.Формируется бережное заботливое внимательное  отношение к природе, к ле...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

    Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

    Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

    редлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) по теме «Путешествие в лес». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот конспект ито...

    Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».

    Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».Задачи:— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорож...