Конспект НОД по валеологии в младшей группе детского сада, тема «Почему так?»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

Программные задачи:

1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.

 2. Воспитать интерес к собственной личности.

 3. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения.

 4. Развивать логическое мышление.

 5. Дать детям представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты).

 6. Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

 7. Упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.

 8. Активизировать словарь детей: орган слуха, пища, дыхательное горло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД:

 Сидит Антон (кукла), смотрит на себя в зеркало и говорит: «У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже 1».

Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).

Да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Но Антон не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Он пришёл к вам, чтобы вы ему объяснили для чего всё это нужно. И принёс с собой книжку и загадки. (Книжка – раскладушка, на каждой странице нарисована отгадка) Вот, послушайте:

 Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(ноги)

 Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать,…)

Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

 А вот следующая загадка:

 У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем

(руки, пальцы)

 Молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что-то брать, держать, делать,…)

Правильно, я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек», а руки нам будут помогать.

Что вам помогло узнать какие игрушки были в мешочке? (Руки)

Руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия.

Слушайте следующую загадку.

 Двое глядят, двое слушают.

(глаза и уши)

 Ребята, скажите Антону для чего нужны уши. (Слушать)

 Давайте «Послушаем звуки».

Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши 1 раз, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются только в группе (разрезание бумаги, переливание воды, …) Что вы слышали? (ответы детей) Какой орган помогает человеку слышать? (Мы слышим ушами.)

 Антон: Как интересно!

 - Да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев,…

- А зачем нам нужны глаза? (Смотреть) Но ведь мы смогли узнать что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет).

Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. Как вам удобней было рисовать? (С открытыми глазами). Получается что без глаз не обойтись.

Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами? Игра «Глазария» (смотреть, моргать, подмигивать).

С помощью глаз даже можно разговаривать. Вот например:

Показать удивление. Мама принесла из магазина 10 яиц, одно оказалось золотое, вот это да. Покажите как вы удивились. (И без слов понятно, что вы удивлены).

Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всём этом нам помогают глаза.

 А теперь прочитаем следующую загадку:

 В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)

 Всё-то вы знаете. А знаете, для чего нужен нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи,…)

Игра «Угадай по запаху»

 Детям предлагается угадать по запаху разные фрукты.

 Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.

 А вот следующая загадка:

 Всегда во рту, а не проглотишь.

(язык)

 Кто знает, для чего людям нужен язык? (разговаривать, есть)

Игра «Угадай на вкус»

 Дети угадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты, ...

 Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.

А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он нам для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.

Вот, Антон, сколько интересного ты сегодня узнал. А сейчас давайте немного отдохнём. Дети садятся на ковёр, можно лечь.

Игра «Волшебный сон»

 Реснички опускаются,

глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Включается спокойная, тихая музыка.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись, потянулись.

Улыбнулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по тестопластике в младшей группе детского сада, тема «Божья коровка»

Конспект НООД по тестопластике в младшей группе детского сада, тема «Божья коровка»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе детского сада Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...

Конспект занятия по валеологии для средней группы детского сада. Тема: «Вот мы какие!»

Цели:Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма.Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица».Научить детей выполнять оздоровительный самомас...

Конспект ННОД во 2-й младшей группе детского сада, тема: «Магазин игрушек»

Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, жел...