Конспект занятия по аппликации в младшей группе детского сада, тема занятия «Весёлый паровоз»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_vesyolyy_parovoz.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе детского сада, тема занятия «Весёлый паровоз»

        

Программное содержание:

 Закреплять представления о геометрических фигурах – прямоугольнике, круге; продолжать развивать умение ритмично располагать на листе прямоугольники – вагончики на рельсах, правильно располагать колёса вагончиков, приучать детей правильно держать кисть и набирать клей, лишний клей снимать о края тарелочки, закрепить части поезда(локомотив, вагоны),воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа:

 Знакомство с геометрическими фигурами – круг и прямоугольник, ознакомление с видами транспорта (акцент на железнодорожном транспорте), профессиях.

Материал:

Кисть, клей, клеёнка, салфетка, готовые вагоны – прямоугольного вида, колёса от подвижного состава, иллюстрация наглядная – локомотив с машинистом, мышка и паровоз наглядный, часть железного полотна-дороги, музыкальное сопровождение., домик, игрушка мышка, орешки в коробочке,

                                                        Ход  занятия

Дети под музыку «Голубой вагон» двигаются в ритме за воспитателем, опираясь на подвижную игру «ПОЕЗД».

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в путешествие на поезде «Ветерок».

Дети двигаются за воспитателем. Поезд останавливается.

Воспитатель: Посмотрите мои милые путешественники, что я вижу на пути. Все выходят из поезда.

Дети: Это же железная дорога, а по ней мчится поезд.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правы.

Воспитатель: Скажите мне ,пожалуйста, из каких частей состоит поезд, что у него есть?

Дети: локомотив, паровоз, вагоны и у вагонов колёса.

Воспитатель: да, верно, из таких частей состоит состав.

Воспитатель: А по чему едет поезд?

Дети: по железной дороге, по рельсам

Воспитатель: молодцы и с этим вы справились.

Воспитатель: 

Посмотрите внимательно, рядом с железной дорогой стоит дом, а в нём живёт мышка со своими мышатами, но кажется, она загрустила и огорчилась, ведь её детки потерялись, давайте все вместе поможем ей.

Воспитатель:

А  поможет нам в этом, человек который управляет составом.  Как вы думаете кто это?

Дети: 

 Машинист

Воспитатель,

Давайте  , я прочту вам стихотворение о человеке этой профессии.

Паровоз зеленый

 А за ним - вагоны.

Машинист Василий -

На плечах погоны.

Паровозик он ведет

Весело и смело:

То направо повернет,

То потом - налево.

Воспитатель: Машинист действительно нашёл мышат, но произошла такая ситуация, у машиниста расцепились вагоны, нам необходимо их приклеить, и тогда мышата точно доберутся до своей мамы. Предлагаю всем вам, отправиться со мной за столы и сделать аппликацию.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка мыла мылом лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой,

Не забыла и указку,

Смыв с её и грязь и краску,

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно.

Безымянный тёрла пастой.

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла-

 Очень он боялся мыла.

Воспитатель:

 Перед вами на столе лежит картинка с изображением поезда с машинистом, в тарелочках лежат части вырезанных двух вагонов, колёс и креплений.

Воспитатель: все нашли детали на столе?

Дети: Да.

Воспитатель:  На столе так же стоит тарелочка с клеем и у каждого своя кисточка.

Воспитатель: Все видят клей?

Дети: да.

Воспитатель: берем все прямоугольник (показывает -крепление между вагонами) кладём цветной стороной на клеёнку и намазываем клеем.

Дальше берём вагон - прямоугольного вида, переворачиваем цветной стороной на клеёнку и намазываем белую сторону клеем, у всех получается?

Дети: да!

Воспитатель: затем берём следующее крепление прямоугольного вида, и наклеиваем за первым вагоном, потом приклеиваем второй вагон, аккуратно, придерживаем салфеткой, чтобы детали все приклеились.

Воспитатель: Все справились с заданием.

Дети: справились.

Воспитатель: Находим  в тарелочке, колёса от наших вагонов,  у каждого вагона должно быть по три колеса, одно в начале, другое в середине и последнее в конце, переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем.

Воспитатель: Все дети приклеили колёса?

Дети: да!

Воспитатель:  Ребята, вам понравились ваши работы? А чья работа понравилась больше всех?

Рефлексия:

Воспитатель:. Скажите мне пожалуйста, из какой фигуры состоит вагон?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоят колёса, на что похожи?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно ребята, вы совершенно правы, из прямоугольника состоит вагон, а колёса нашего поезда похожи на фигуру – круг.

Воспитатель: Теперь, как вы считаете ребята, машинист может отправляться в путь?

Дети: Может.

Воспитатель: Посмотрите и мышка – мама веселее стала, обрадовалась, что нашла своих деток - мышат.

Воспитатель: И в подарок передала вам орешки

Дети:. Спасибо.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правы.

Скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит поезд, что у него есть?

Дети: локомотив, вагоны и у вагонов колёса.

Воспитатель: да, верно, из таких частей состоит подвижной состав.

Воспитатель: А по чему  едет поезд?

Дети: по железной дороге.

Воспитатель: молодцы и с этим вы справились.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, рядом с железной дорогой стоит дом, а в нём живёт мышка со своими мышатами, но кажется, она загрустила и огорчилась, ведь её детки пропали, давайте все вместе поможем ей.

Воспитатель: а поможет нам в этом, я думаю машинист, который ведёт поезд, правда ребята?

: Паровозик синий,

А за ним - вагоны.

Машинист Василий -

На плечах погоны.

Паровозик он ведет

Весело и смело:

То направо повернет,

То потом - налево

Воспитатель: Предлагаю всем вам, отправиться со мной за столы и сделать аппликацию, ведь машинист действительно нашёл мышат, но произошла такая ситуация, у машиниста расцепились вагоны, нам необходимо их приклеить, и тогда мышата точно доберутся до своей мамы.

Воспитатель: Перед вами на столе лежит картинка с изображением поезда с машинистом, в тарелочках лежат части вырезанных двух вагонов, колёс и креплений   в виде прямоугольников.

Воспитатель: все нашли детали на столе?

Дети: Да.

Воспитатель: На столе так же стоит тарелочка с клеем и у каждого своя кисточка.

Воспитатель: Все видят клей?

Дети: да.

Воспитатель: берем все прямоугольник (показывает -крепление между вагонами) кладём цветной стороной на клеёнку и намазываем клеем.

Дальше берём вагон - прямоугольного вида, переворачиваем цветной стороной на клеёнку и намазываем белую сторону клеем, у всех получается?

Дети: да!

Воспитатель: затем берём следующее крепление прямоугольного вида, и наклеиваем за первым вагоном, потом приклеиваем второй вагон, аккуратно, придерживаем салфеткой, чтобы детали все приклеились.

Воспитатель: Все справились с заданием.

Дети: справились.

Воспитатель: Находим на своих столах тарелочки, в которых лежат колёса от наших вагонов,  у каждого вагона должно быть по три колеса, одно в начале, другое в середине и последнее в конце, переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем.

Воспитатель: Все дети приклеили колёса?

Дети: да

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас получилось.? Скажите мне, пожалуйста, из какой фигуры состоит вагон?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоят колёса, на что похожи?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно ребята, вы совершенно правы, из прямоугольника состоит вагон, а колёса нашего поезда похожи на фигуру – круг.

Воспитатель: Теперь, как вы считаете ребята, машинист может отправляться в путь?

Дети: Может.

Воспитатель: Посмотрите и мышка – мама веселее стала, обрадовалась, что нашла своих деток - мышат.

Воспитатель: И в подарок для вас передала  орешки,

 Дети: Спасибо.

Воспитатель: Вот поезд готов наш и мы все отправляемся в путь, ребята строятся и выезжают поездом за воспитателем.