КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Баранова Мария Дмитриевна

Цель:

Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).

Задачи:
1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
2. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
3. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал:

Цветной картон-образец, клеенки, кисточки, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_izo_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_po_teme.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:

Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).

Задачи:
1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.

2.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
3.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал:

Цветной картон-образец, клеенки, кисточки, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага.

Предварительная работа:

Наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?»
Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?».
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Рассматривание модных журналов, газет.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в игровую и здороваются (садятся на стульчики).

Воспитатель:

Ребята у меня в руках письмо,а как вы думаете ,кто его написал?(ответы детей)а написала его Красная Шапочка, помните, мы с вами читали такую сказку, она пишет ,просит о помощи, дело в том,что её пригласили на сказочный бал шляпок,но у неё,кроме её,красной шапочки больше ничего нет,она прислала вам посылку,давайте её откроем,что там?(шапочки).Красная Шапочка просит вас украсить эти шапочки,что бы на болу она была самая красивая,поможем ей?(поможем)

Ребята, а вы сами,хотели бы побывать на таком балу?Где мы с вами можем взять вещи для бала и шляпу? (в магазине, сами сшить)
Что обычно люди надевают когда идут на бал? (платья, костюмы, туфли, корону, шляпки)
А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете? (кепка, шапка, безболка, фуражка, панамка, беретка цилиндр). Давайте еще раз повторим, какие виды шляп мы знаем (кепка, шапка, беретка, панамка, безболка, фуражка, цилиндр).
Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу? (можно носить на левом – нет, правом боку – нет, на лбу – нет, на затылке – нет, полностью на голове - да).

Вы ребята молодцы. А для того чтобы мы отправились на бал нам нужно попасть в сказочную мастерскую. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поможем Красной Шапочке и украсим её шляпки. Посмотрите, ребята у вас на столах лежат материалы для вашей новой шляпки (образец шляпки,цветная бумага).
Для вас приготовлены шляпки, которые вы должны аккуратно ,красиво украсить . Так же для вас приготовлены разные образцы как можно примерно украсить ваши головные уборы. Для того, что бы мы с вами приготовили красивые головные уборы, мы вырезаем  разнообразные элементы-фигуры для наших шляпок из цветной бумаги, затем открываем клей и заполняем мисочки для клея клеем. Потом берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей после промазываем фигуру и приклеиваем. Воспитатель:

Вот я вижу вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем.

Физминутка «Начинаем отдыхать!»

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
(потянуться)

Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)

Здоровей и веселей!
(улыбнуться друг другу)

Воспитатель:

Молодцы, присаживайтесь. Продолжим.

Подведение итогов:

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Чем мы украшали наши шляпы?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель:

Ребята, вы славно потрудились, создали такие оригинальные головные уборы Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»

Программное содержание:Закрепить представление детей об образовании чисел от 1 до 5;Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;Закреплять умение уста...

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада. Тема: «Мы здоровыми растём».

В гости  к ребятам пришёл доктор Айболит, ребята показали как закаляютя,играют с водой....

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада «Подарочек для мамочки».

Занятие разработано для детей 3-4 лет. На занятии дети закрепят умение работать с ножницами, создавать композицию и аккуратность. Так же воспитывается  отзывчивость, доброта, уважение к маме...