Конспект НООД по тестопластике в младшей группе детского сада, тема «Божья коровка»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Конспект НООД по тестопластике в младшей группе детского сада, тема «Божья коровка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_iz_testa_s_detmi_rannego_vozrasta.docx221.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по тестопластике в младшей группе детского сада, тема «Божья коровка»

Программное содержание:

 Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста.

Учить детей передавать выразительный образ насекомого в лепке.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

 Учить детей украшать лепку горошинами.
Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.
Познакомить детей со словами: бархатная, горсть. Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина, божья коровка, крылья, усы, гусеница, шар.
Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.
Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Воспитывать умение видеть красоту природы.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки, игрушка - гусеница.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Цветное соленое тесто (можно использовать цветной пластилин), цельный горох в маленьких пластиковых тарелочках, листы бархатной бумаги, дощечки для лепки; запись спокойной фоновой музыки; тканевые мешочки, наполненные горохом; миска, наполненная горохом вперемежку с мелкими игрушками.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой, рассматривание картинок с гусеницами.
2. Разучивание потешки:


Ход:

 Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней. Расскажите, какая она по форме, цвету?

Давайте слепим много божьих коровок, чтобы нашей божьей коровке не было скучно. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика "Божья коровка" (потешка)

Божья коровка,    (Дети ритмично покачивают ладонями.)
Черная головка,  
Улети на небо,        (Делают взмахи перекрещенными кистями рук.)
Принеси нам хлеба,  (Машут кистями рук на себя.)
Черного и белого,     (Ритмично хлопают в ладоши.)
Только не горелого!   (Грозят указательным пальцем.)

Лепка «Божья коровка» Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из цветного соленого теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки. Ни в коем случае его нельзя пробовать на вкус. Мы с вами сейчас слепим на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Надо слепить большой шар и прикрепить его к листочку, смочив водой. А теперь слепим шарик из чёрного теста меньшего размера - это будет её голова. Её тоже нужно смочить водой и прикрепить к туловищу на листок.

Скатайте колбаски из чёрного теста-это усики.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Чёрного? Сколько их? Много. Скатайте много маленьких шариков. А теперь прикрепите их на спинку жука с помощью воды.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

А у божьей коровки есть подруга - веселая гусеничка. Посмотрите из каких фигур она состоит? А какого цвета гусеничка? Разноцветная!  Давайте слепим большую гусеницу. Каждый из вас слепит шарик, можно слепить ей и маленькие ножки колбаской. Чтобы соединить шарики в гусеницу нужно смочить водой шарики  с двух сторон.

Какая красивая большая гусеница у нас получилась!

Сюрпризный момент: - ребята, а вы знаете что гусенички превращаются в бабочек (накрыть гусеницу платочком, а потом достать от туда бабочку на палочке).

Воспитатель предлагает всем превратиться в бабочек (детям одевают крылышки и они танцуют под музыку).

Танец «Бабочки».

Ребятки, раз к нам пришли гости, нужно приготовить им угощение, посмотрите какое угощение можно сделать для наших друзей.

Горох. Лепка, пластилин.

Работы детей из гороха и солёного теста

Кроме соленого теста нам понадобится еще кое-что. Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах? Это горох. Еще можно сказать – горошек. Сколько горошка у вас в тарелочках? Много. А теперь возьмите пальчикам одну штуку. Как назвать эту одну штучку? Горошина.

Послушайте стихотворение про горошины:

Дома мы одни скучали,
Горсть горошинок достали.

И мы возьмем горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется – горсть. Вот мы узнали еще одно новое слово – горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.

Покатаем мы в руках мелкие горошки,
Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.

Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями – рисуем кружок.

Чтоб игру нам продолжать,
Надо пальчику сказать:
«Пальчик, пальчик, мой хороший,
Прижми к коврику горошек».

Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек пальчиком к коврику.

Покрути горошину на месте,
Хорошенько покатай
И другому пальцу передай.
Снова покрути и покатай,
Другому пальцу дальше передай.

(Последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами).

Мы поиграли с пальчиками, отодвиньте на край стола коврики из бархатной бумаги, переложите горох обратно в тарелочки. Сейчас мы будем лепить. А вот что именно лепить, вы выберете сами.

Тесто в руки я беру –
Дорожку длинную леплю.
Теперь возьму скорей горошку,
Чтобы выложить дорожку,
Пусть побегает по ней зайчик или кошка.

(Стихотворение сопровождается показом воспитателя выполнения работы – раскатывание прямыми движениями ладоней, выкладыванием горошин). Но вам, ребята, совсем не обязательно лепить именно дорожку.

Тесто в руки я беру –
Пирог гороховый леплю.
Пирог лепить я завершаю,
Его горохом украшаю.

(Слова сопровождаются показом воспитателя – раскатывание круговыми движениями, придавливание, выкладывание горошин).

Тесто в руки я беру –
Бусы красивые леплю.
Их в колечко загибаю
И горошком украшаю.

(Показ – раскатывание прямыми движениями, загибание, соединение, выкладывание гороха (частичное)).

Подумайте, что именно вы хотите вылепить. Что ты решил вылепить? А что ты задумал? Что ты будешь лепить? Теперь пройдите к этому столу и выберите себе кусочек теста нужного цвета. (Дети выбирают, а воспитатель спрашивает, какого цвета тесто выбрано тем или иным ребенком).

(Дети выполняют работу под музыку. В конце занятия дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии. Работы выкладываются на выставку.

Игра «Собери горошек».

Прощание с божьей коровкой. Позитивный отзыв от божьей коровки о работе детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по валеологии в младшей группе детского сада, тема «Почему так?»

Программные задачи:1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов. 2. Воспитать интерес к собственной личности. 3. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения....

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

цели:Научить рисовать детей рисовать выразительный образ насекомого...

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

Конспект занятия в младшей группе детского сада Тема занятия "Божья коровка" Цели: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого лист...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе детского сада Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...

Конспект ННОД во 2-й младшей группе детского сада, тема: «Магазин игрушек»

Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, жел...