Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Глазкова Ирина Владимировна

    Цели:

    Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.
    Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
    Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
    Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
    Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

    Оборудование:

    Цветные карандаши.
    Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов.
    Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары.
    Картинки с изображением продуктов питания.
    Небольшие перья.
    Стаканы с водой, соломинки.

    К занятию по валеологии «Какие мы внутри»

     

     

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

     

    - Каждый человек должен знать строение своего  тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
    Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.

    - Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
    Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

    Мозг

    - Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

     

    Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

     

    Дети выполняют действия по командам.

    - Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

    - Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

     

    СЕРДЦЕ

     

    - Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

    День и ночь стучит оно,
    Словно бы заведено.
    Будет плохо, если вдруг
    Прекратится этот стук.

    - Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

    - Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки?
    Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

    Эксперимент

    Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

     

    ЛЕГКИЕ

     

    У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

    Эксперимент

    Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
    Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
    Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

    Эксперимент

    Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.

    - Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.
    Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

     

    ЖЕЛУДОК

     

    - Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

     

    Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

    Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

     

    Самомассаж «Помоги себе сам»

    -

     На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

    Гномик в пальчиках живет,
    (сгибают разгибают пальцы рук)

    Он здоровье нам несет. 
    Раз, два, три, четыре, пять,
    (фалангами напыли трут точки у крыльев носа)

    Начал гномик наш играть, 
    Кулачком у носа кружочки рисовать, 
    А потом поднялся выше
    (легкое поглаживание гайморовых пазух носа) 

    И скатился сверху вниз. 
    Гном в окошко посмотрел,
    (массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)

    Засмеялся, улетел. 
    Гном нашел у глаза точку,
    (массаж точек у переносицы)

    Вправо, влево покрутил, 
    На другую надавил,
    (массаж точек у крыльев носа)

    А потом спустился ниже -
    (массаж точек над верхней губой)

    Прямо к ротику поближе, 
    За ушами прятался,
    (массаж точек ушной раковины)
     
    Смеялся надо мной 
    И хотел играть со мной. 
    Раз, два, три, четыре, пять,
    (массаж лобного отдела и надбровных дуг)
     
    Я решил его поймать. 
    Гнома я в бровях ловил, 
    А он по кругу все ходил, 
    Вот гномик наш и умолк
    (массаж кончика носа) 

    И пустился наутек. 
    Мы возьмем его в ладошки,
    (расслабление кистей рук)

    Помашем ручками немножко.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл valeologiya.docx72.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ»

    Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

    Цели:

    Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.
    Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
    Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
    Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
    Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

    Оборудование:

    Цветные карандаши.
    Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов.
    Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары.
    Картинки с изображением продуктов питания.
    Небольшие перья.
    Стаканы с водой, соломинки.

    К занятию по валеологии «Какие мы внутри»

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    - Каждый человек должен знать строение своего  тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
    Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.

    - Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
    Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

    Мозг

    - Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

    Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

    Дети выполняют действия по командам.

    - Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

    - Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

    СЕРДЦЕ

    - Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

    День и ночь стучит оно,
    Словно бы заведено.
    Будет плохо, если вдруг
    Прекратится этот стук.

    - Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

    - Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки?
    Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

    Эксперимент

    Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

    ЛЕГКИЕ

    У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

    Эксперимент

    Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
    Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
    Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

    Эксперимент

    Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.

    - Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.
    Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

    ЖЕЛУДОК

    - Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

    Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

    Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

    Самомассаж «Помоги себе сам»

    -

     На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

    Гномик в пальчиках живет,
    (сгибают разгибают пальцы рук)

    Он здоровье нам несет. 
    Раз, два, три, четыре, пять,
    (фалангами напыли трут точки у крыльев носа)

    Начал гномик наш играть, 
    Кулачком у носа кружочки рисовать, 
    А потом поднялся выше
    (легкое поглаживание гайморовых пазух носа) 

    И скатился сверху вниз. 
    Гном в окошко посмотрел,
    (массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)

    Засмеялся, улетел. 
    Гном нашел у глаза точку,
    (массаж точек у переносицы)

    Вправо, влево покрутил, 
    На другую надавил,
    (массаж точек у крыльев носа)

    А потом спустился ниже -
    (массаж точек над верхней губой)

    Прямо к ротику поближе, 
    За ушами прятался,
    (массаж точек ушной раковины)
     
    Смеялся надо мной 
    И хотел играть со мной. 
    Раз, два, три, четыре, пять,
    (массаж лобного отдела и надбровных дуг)
     
    Я решил его поймать. 
    Гнома я в бровях ловил, 
    А он по кругу все ходил, 
    Вот гномик наш и умолк
    (массаж кончика носа) 

    И пустился наутек. 
    Мы возьмем его в ладошки,
    (расслабление кистей рук)

    Помашем ручками немножко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»

    Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки....

    Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»

    Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

    Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

    Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

    Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

    Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

    Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

    Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

    Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»

    Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки....