Главные вкладки

    Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Сорокина Наталия Александровна

    Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».

    Задачи:

    — продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками;

    — закрепить знания видов транспорта;

    — формировать навыки осторожного поведения на улице;

    — развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.

    Развивающая среда: дорожные знаки, макет автобуса, светофор, красный, желтый и зеленый кружочки.

    Раздаточный материал: карточки с ситуациями на дороге, альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».

    Задачи:

    — продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками;

    — закрепить знания видов транспорта;

    — формировать навыки осторожного поведения на улице;

    — развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.

    Развивающая среда: дорожные знаки, макет автобуса, светофор, красный, желтый и зеленый кружочки.

    Раздаточный материал: карточки с ситуациями на дороге, альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры.

    Ход занятия:

    — Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице – гуляем, играем на свежем воздухе? (Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги и т. п.)

    — Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, которые ездят с большой скоростью.)

    — Да, в таком большом городе, как наш, много красивых улиц и проспектов. И везде оживленное движение. А какие вы улицы и проспекты знаете? (Проспект Революции, Московский проспект ,улица Шендрикова и т. д.)

    -А какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.)

    — Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и т. п.)

    — Кого перевозят автобусы? (Людей.)

    -Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную остановку.)

    — Как же мы узнаем, где эта остановка? (Надо найти знак, где нарисован автобус.)

    — Давайте посмотрим на доску и выберем нужный нам знак. (Ребенок, первым поднявший руку и нашедший знак, выходит к доске, забирает его и становится водителем автобуса.)

    — Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. А пока мы едем, я загадаю загадки.

    Загадки

    День рожденья у меня,

    Подарили мне коня.

    Замечательный какой,

    Голубой-преголубой!

    Ездить нужно осторожно,

    За рога держаться можно.

    Жаль вот только —

    Гривы нет...

    Что за конь?     (Велосипед.)

     Что за чудо – желтый дом!

    Ребятишек много в нем!

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.(Автобус.)

     По асфальту едет дом,

    Ребятишек много в нем,

    А над крышей — вожжи,

    Он ходить без них не может.    (Троллейбус.)

     Он работает на стройке,

    Поднимает грузы бойко.

    Одинокий великан,

    Это наш... (подъемный кран).

    — Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Разрешается — запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе.

    • Играть и прыгать на остановке…
    • Громко кричать на остановке…
    • В автобусе вести себя спокойно…
    • Уступать место старшим…
    • Высовываться из окна…
    • Обходить автобус спереди…
    • Уважать правила движения…

    — Вот мы и приехали. А кто же нас встречает?

    Встало с краю улицы в длинном сапоге 
    Чучело трехглазое на одной ноге. 
    Где машины движутся, где сошлись пути, 
    Помогает улицу людям перейти. (светофор)

    -Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

    Ответ — хором:

    -Стой! — если на светофоре —…….

    — Приготовиться! — значит, на светофоре —…….

    — Можно идти! — если горит —……

    — Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет…

    — Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

    —Светофор приготовил для вас задания. Для того, чтобы его выполнить надо знать правила дорожного движения. Справимся? Перед вами карточки с разными ситуациями на дороге. Вам надо объяснить какие правила дорожного движения соблюдаются или нарушаются.

    — Светофору очень понравились ваши ответы, и он хочет с вами поиграть.

    Физкультминутка (Игра «Пешеходы».)

    Воспитатель говорит «Красный свет!» — дети садятся за стол. Когда «Желтый!» — встают возле стола. На «Зеленый!» — ходьба на месте.

    Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

    — А теперь мы заглянем в школу дорожных знаков. Давайте снова посмотрим на доску. Здесь висят знаки, которые помогут нам ответить на следующие вопросы.

    • Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить, где это можно сделать?
    • Мы поехали за город, захотели есть. Какой знак нам подскажет, где столовая?
    • У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?
    • У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем автозаправку?
    • Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы найдем больницу или медпункт?

    — Здесь еще остались знаки. Что они означают? Поднимаем руку и отвечаем.

    — Поздравляю вас, ребята. Все вы стали отличниками школы дорожных знаков. Но нам пора возвращаться. Давайте займем места в автобусе и поедем обратно в детский сад.

    Их видно повсюду, их видно из окон,

    По улице движутся быстрым потоком,

    Они перевозят различные грузы –

    Людей и кирпич, зерно и арбузы.

    За эту работу мы их полюбили, они называются… (автомобили).

    — Теперь, когда мы вернулись, вы можете отразить свои впечатления от путешествия в страну Правил дорожного движения в рисунке. Садимся за столы и приступаем за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра – викторина для детей подготовительной группы на тему: « Путешествие в страну правил дорожного движения  »

    Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательн...

    Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Конспект   по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

    Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

    В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.Цель занятия:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знак...

    Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Конспект   по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...