Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Полетуева Татьяна Андреевна

 

Занятие «Путешествие в страну Неболейка».

Программное содержание:

  • Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;
  • Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в процессе занятия;
  • Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
  • Продолжать совершенствовать в различных видах ходьбы и бега с поворотами, согласовывая ритмы движения с музыкальным сопровождением;
  • Расширять представления детей о способах сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать чувство товарищества, устойчивый интерес к занятию физкультурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию двигательной активности в старшей группе на тему:  «Путешествие в страну Неболейка» (сюжетное).

Воспитатель: Полетуева Т. А.

Занятие «Путешествие в страну Неболейка».

Программное содержание:

  • Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;
  • Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в процессе занятия;
  • Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
  • Продолжать совершенствовать в различных видах ходьбы и бега с поворотами, согласовывая ритмы движения с музыкальным сопровождением;
  • Расширять представления детей о способах сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать чувство товарищества, устойчивый интерес к занятию физкультурой.

Пособия: флажки, гимнастическая скамейка ( высота h- 25 см.- 1шт. ), ворота для подлезания (высота h- 50 см.- 3 шт. ), ребристая доска, предметы для перепрыгивания ( высота h- 10 см.- 3 шт. ), мягкие модули круглой формы (высота h- 10 см. ), «Цветок здоровья».

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал, встают в одну шеренгу.

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Неболейка ( слышится кашель, чихание ).

Петрушка: Подождите, подождите пожалуйста не уходите.

В-ль: Кто это кашляет? Кто нам кричит? ( из-за шторы появляется Петрушка, обвязанный шарфом. Он идет к детям, кашляет, чихает )

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Петрушка!

Петрушка: У меня печальный вид

Голова с утра болит

Я чихаю, я охрип

Что такое? Это грипп?

Поднялась температура

Я лежу и не ропщу

Пью соленую микстуру

Кислой- горло полощу.

- А вы, ребята, не болеете?

Ответ детей.

Петрушка: Я узнал, что вы собираетесь в страну Неболейка. Говорят, в этой стране растет волшебный цветок- «Цветок здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное- самым здоровым человеком. Как бы я хотел хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровым. А вы ребята хотите найти такой цветок?

Ответ детей.

Петрушка: Ребята, пожалуйста найдите этот цветок  и принесите мне, я очень хочу поправиться и не болеть.

В-ль: Петрушка, но чтобы не болеть, одного цветка не достаточно. Вот послушай как наши дети укрепляют свое здоровье.

1 реб.: Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

2 реб.: По утрам ты закаляйся

Водой холодной умывайся

Будешь ты всегда здоров

Тут не надо лишних слов.

3 реб.: Чтоб здоровье сохранить

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде.

4 реб.; Ну, а если уж случилось

Разболеться получилось

Знай, к врачу тебе пора

Всем помогут доктора.

Петрушка: Спасибо, я сейчас же поспешу к доктору.

В-ль: Ты, Петрушка, лечись, а мы отправимся в страну Неболейка, и обязательно тебе принесем «Цветок здоровья».

Петрушка: А чтобы было идти вам веселее, возьмите в дорогу вот эти флажки ( Показывает на флажки, разложенные на скамейке ).

Петрушка уходит.

  1. Вводная часть.

В-ль: Равняйсь! Прыжком налево – раз! За направляющим в обход зала шагом марш!

Воспитатель показывает карточки с условными обозначениями движений:

  1. Обычная ходьба.
  2. Ходьба на носочках.
  3. Обычная ходьба
  4. Ходьба в полуприсяде.
  5. Ходьба змейкой.
  6. Бег 30-35 сек.
  7. Ходьба.

  1. Основная часть.

1.Общеразвивающие упражнения с флажками.

  1. «Флажки вверх»

Флажки выше подними и вперед сразу шагни.

И.п. ноги на ширине ступни, флажки внизу.

В: 1- шаг вперед правой ногой, флажки вверх

2- флажки в стороны

3- флажки вверх

4- И.п.

Д. 6-8 раз.

  1. «Повороты»

Вправо, влево повернись, за флажками потянись.

И.п. ноги на ширине плеч, флажки у груди вертикально.

В: 1- поворот вправо

2- выпрямить руки, потянуться за флажками

3- прижать флажки к груди

4- И.п.

Д. 6-8 раз.

  1. «Наклоны вперед»

Ниже спинку наклоняй, флажки дальше выставляй, ног в коленях не сгибай.

И.п. сидя, ноги врозь, флажки у груди.

В: 1- наклониться вперед, коснуться палочками пола между носков ног.

2- Вернуться в и.п.

Д. 6-8 раз.

  1. «Сильные взмахи»

Ты повыше поднимись и с флажками покажись.

И.п. сидя на пятках, флажки опущены.

В: 1- подняться на колени, флажки через стороны вверх- взмах

2- и.п.

Д. 6-8 раз.

  1. «Присядание»

Присели, на флажки поглядели.

И.п. о.с. флажки отведены назад.

В: 1-2 присесть, флажки вперед

3-4 и.п.

Д. 6-8 раз.

  1. «Подпрыгивание»

Раз прыжок, два прыжок, прыгай весело дружок.

И.п. ноги вместе, флажки внизу.

В: 8 подпрыгиваний на месте, меняя положение ног в стороны, вместе. 1-8 Ходьба со взмахом флажков.

Д.2 раза.

  1. «Упражнение на дыхание»

Флажки поднимай, вдох и выдох выполняй.

И.п. ноги на шине плеч, флажки внизу.

В: 1- флажки через стороны вверх, скрестить над головой

2- руки вверху параллельно развести

3- скрестить

4- и.п.

Д. 6 раз.

Речевка:

В-ль: здоровье в порядке!

Дети: спасибо зарядке.

Дети перестраиваются в одну колонну.

В-ль: Ребята, кто помнит в какую страну мы с вами идем?

Ответы детей.

В-ль: Как вы думаете- дальше куда нам идти?

( Вдоль зала лежит канат зеленого цвета)

В-ль: Вот зеленая тропа, значит нам идти туда! Эта тропа ведет в лес.

2.Основные виды движений.

а. Ходьбы скрестным шагом, через канат.

Подойдя к «лесу», дети замечают табличку на дереве: «Налево пойдешь- в сонное царство попадешь. Прямо пойдешь- здоровье найдешь. Направо пойдешь- гору сладостей найдешь».

В-ль: Ребята, какую дорогу вы выбираете?

Ответы детей.

б. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

в. Прыжки- перепрыгивание через предметы с продвижением вперед 3-4 метра.

г. Подлезание под воротами с последующим выпрямлением.

д. Равновесие- ходьба по ребристой доске, руки в стороны.

е. Ходьба по мягким модулям (релаксация).

( Выполнение поточным способом )

Появляется Микроб.

Микроб: К «Цветку здоровья» пробираетесь? Ничего у вас не выйдет. Я злой микроб, вас не пропущу. Всех сейчас переловлю и болезни вам пошлю.

В-ль: Уважаемый Микроб, наши ребята ловкие, смелые, у них есть красивые ленты. Ты попробуй-ка их догнать и ленту отобрать (дети берут ленты на кольцах и заправляют их сзади в шорты).

Микроб: Я с вами поиграю и, конечно, всех поймаю. Кого поймаю, тот должен встать на ребристую доску.

3.Подвижная игра «Забери ленту».

Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ты попробуй нас догнать. Раз, два, три- беги.

( Во время игры в-ль выставляет на палас самодельные цветы)

Во время игры, когда музыка звучит тише и медленнее, Микроб замедляет движения, и останавливается.

Микроб: Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю, караул. Запах здоровья. (Микроб наклоняется к цветам, нюхает их) Спасайся, кто может (убегает).

В-ль: Что случилось? Почему убежал Микроб? Взгляните- «Цветок здоровья» распустился, да не один, здесь их целая поляна (В-ль предлагает взять в руки цветы и понюхать чем они пахнут).

Дети: Чесноком.

В-ль: Почему убежал Микроб?

Дети: Запах чеснока отпугивает микробы.

Воспитатель: Самый большой цветок мы подарим Петрушке. (В-ль предлагает детям поиграть на полянке и подышать чистым здоровым воздухом)

  1. Игра малой подвижности.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки.

В-ль: Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на поляне лесной.

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает.

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко погуляй у речки (из сжатых кулачков «выбрасывать» пальцы)

Солнышко, солнышко разбросай колечки (4 пальца вместе и большой сходятся, расходятся- «клюв»)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем

Покатаем, поваляем, а потом тебе вернем (имитация- катать между ладонями; сжатые кулаки разжимать- сжимать).

Появляется Петрушка с корзиной яблок.

Петрушка: Ребята, вы уже возвратились из страны Неболейка, а про меня не забыли?

Ответы детей.

Дети дарят Петрушки цветок, он его нюхает.

Петрушка: Чем же он пахнет?

Дети: Чесноком!

Петрушка: Мне тоже сказал доктор, что запах чеснока отпугивает и убивает микробы. А еще его полезно употреблять в пищу. Я вам дарю корзину яблок, фрукты богаты витаминами и очень полезны для здоровья.

( Отдает корзину яблок, прощается и уходит)

Анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование фольклора в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

«Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От двигательной активности во многом зависят: ...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»

Цели:·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;·        Умение понимать и принимать других людей;·...

Сборник подвижных игр на развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

   Сборник  подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие двигательной активности детей. В эти игры можно играть как в помещении, так и в группе...

Методический семинар «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии».

«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии».Слайд 2. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – эт...

Методическая тема «Использование народных подвижных игр как средства развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы: Наблюдения за дошкольниками показали, что дети мало и грают в подвижные игры, тем более в русские народные. Дети не умеют действовать в соответствии с правилами, осознанно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «В гостях у сказки»

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна эмоций»

laquo;Страна эмоций»Цель: Осознание ребенком эмоциональных состояний.Задачи:·       Развитие умения передавать свои эмоции с помощью цвета;·...