Конспект занятия по ЗОЖ "Неболейка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Обухова Светлана Сергеевна

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Как стать Неболейкой» Задачи: 1. Подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем здоровье, совершенствовать навыки личной гигиены. 2. Развивать представление детей о микроскопе. 3. Воспитывать стремление быть здоровым. Материал: кукла Айболит, микроскоп, чемоданчик Айболита. Карточки «Правила здоровья», «Как стать Неболейкой», «Защита от микробов», «Что вредно для здоровья», картинка «Микроб», капельки грязной воды, пипетка, иллюстрации, фото Пети, мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neboleyka_-_kopiya.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе на тему:  

«Как стать Неболейкой»

Задачи: 

  1. Подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем здоровье, совершенствовать навыки личной гигиены.
  2. Развивать  представление детей о микроскопе.
  3. Воспитывать стремление быть здоровым.

Материал: кукла Айболит, микроскоп, чемоданчик Айболита. Карточки «Правила здоровья»,  «Как стать Неболейкой», «Защита от микробов», «Что вредно для здоровья», картинка «Микроб», капельки грязной воды, пипетка, иллюстрации, фото Пети, мольберт.

Предварительная работа: разговор о том, что делать, чтобы не болеть.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла- доктор Айболит. У него чемоданчик. В котором много разных принадлежностей (градусник, микроскоп, лупа, пипетка, бутылочка с грязной водой).

-Ребята, сегодня к нам в гости  пришел  доктор  Айболит. И пришел  он   неслучайно. Мы с вами уже говорили о том, что очень важно научиться беречь свое здоровье.

-  Что нужно сделать, чтобы стать  Неболейкой. (ответы детей)

-  Что нужно делать, чтобы стать Болейкой?. (ответы детей)

-  Вам кем хочется быть: Неболейкой или Болейкой? Почему?

Д. Айболит  - Я очень рад, что вы хотите стать Неболейками, значит моими друзьями. Друзья – это ребята, которые помогают друг другу. Вот у меня есть знакомый мальчик  Петя. Он тоже хочет стать Неболейкой, но у него ничего не получается. Он недавно прислал мне фотографии, вот посмотрите на них (показывает фотографии, где Петя играет с уличными кошками; чихает, не прикрывая рот; играет в песке, ест яблоко грязными руками). Рассматривание фотографий. Что на них изображено? Как вы думаете, правильно ли поступает Петя? Почему он поступает неправильно? А мы  можем помочь Пете?  Как? (ответы детей). Какие картинки мы должны послать  Пете, чтобы он узнал, как стать Неболейкой? (дети отбирают картинки). А это,  что за карточки остались?

Ответы детей: « Что вредно для нашего здоровья» (называют их).

Доктор  Айболит  достает из чемоданчика нарисованную картинку микроба.

- Привет, мои друзья! Меня зовут Микроб! Я очень вредный. И я не один, нас очень много: в воздухе, в воде, на земле. Чем больше вы чихаете, не прикрывая рот, тем нас становится все больше и больше. Сейчас главное мы невидимые. А знаете, почему я такой большой, потому что меня увеличил специальный аппарат, который называется…(дети: « микроскоп»).

Доктор Айболит достает из чемоданчика микроскоп: « Хотите посмотреть в микроскоп на маленькую капельку воды».

-  Что вы видите? Что это? Видите,  как много точек, черточек. Это и есть микробы - мельчайшие живые существа. Эти живые существа, если попадают в наш организм, могут вызвать разные болезни.

-  Что нужно делать, чтобы вредных микробов стало меньше? (выкладывание карточек). Подвижная игра « Микробы и чистота».

Микроб: « Вот это да! Такие маленькие, но очень смышленые. Чтобы мне уцелеть, лучше спрятаться в чемоданчике Айболита (Микроб прячется).

Доктор Айболит предлагает сформулировать правила здоровья: « Какие основные правила здоровья вы знаете?».

  • Мыть руки перед едой;
  • Мыть овощи, фрукты  перед употреблением;
  • При чихании прикрывать ладошкой или носовым платком рот;
  • Не есть сосульки, снег.

-  У нас с вами есть журнал «Что такое здоровье». Его тоже можно послать  Пете, чтобы он познакомился с ним и помнил, что такое здоровый человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...