Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

    <?xml:namespace prefix = o /??>

    Тема. Звук У.

    Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .

     

    Задачи образовательные:

    1.            Познакомить детей со звуком У.

    2.            Познакомить детей с характеристикой звука.

     

    Задачи коррекционные:

    1.            Учить детей выделять звук из ряда гласных звуков.

    2.            Развивать слуховое внимание и память.

    3.            Коррекция слоговой структуры слов.

    4.            Развивать силу и модуляцию голоса.

    5.            Слушать и выполнять инструкции.

    6.            Развивать мышцы губ.

    7.            Вырабатывать длительную воздушную струю.

     

    Задачи воспитательные:

    Воспитывать внимательное отношение друг к другу. Учить выслушивать ответы других детей.

     

                                                               Ход занятия.

    1. Организационный момент.

            Сядет только тот, кого назову.

     

    2.1. Подготовка артикуляции к правильному произнесению звука.

    1) Игра в мыльные пузыри.

    2) Игра на дудочках.

     

    2.2. Сообщение темы занятия.

                Кто в лесу холодном

                Ходит злой голодный  (Волк)

    - Как волк воет ? ( У – у - у!)

     

    2.3. Знакомство с артикуляцией звука.

    а) Показ правильной артикуляции логопедом.

                   При произнесении звука губы вытягиваются вперёд трубочкой и образуют форму круга. Зубы не соединяются. Воздушная струя проходит свободно.

    б) Дети рассматривают свою артикуляцию перед зеркалами.

    в) Хоровое произнесение звука.

     

    2.4. Выделение звука на слух..

    Логопед произносит гласные звуки: и-о-у-и-а-э-у-и-и-о-у... Услышав звук У, дети хлопают в ладоши.

     

    2.5. Развитие фонематического восприятия в в игре «Повтори за мной!».

                    Ребёнку произносится цепочка звуков  с разным ударением и даётся задание: «Повтори, за мной!»  

    <?xml:namespace prefix = v /??> 


     

                     У – У                         У - У

     

                     У – У – У                   У – У - У                           У – У - У

     

    2.6. Игры на модуляцию голоса.

        Произнесение звука «у»:  а) долго и громко

         б) долго и тихо

         в) быстро и громко

         г) быстро и тихо

     

    2.7. Физминутка.

     

    2.8. Логоритмика (игры с имитациями движений. )

    Поезд гудит далеко (громко): « У! У – у!)

    Поезд гудит близко (тихо): « У! У – у!)

     

    Самолёт гудит близко (долго и громко): «У – у – у!»

    Самолет гудит далеко (долго и тихо): « У – у – у!»

     

    Люди поют(тихо и долго): «У – у  - у!» (см.  схему)

     

                       У                 У                     У

     


     

                                 У                 У

    Сова ухает далеко в лесу (быстро и тихо): « У! У! У!»

    Сова ухает близко в лесу (быстро и громко): « У! У! У!»

     

    2.9. Отработка слоговой структуры.

        Хоровое и индивидуальное произнесение слов начинающихся на звук У.

           У - лей, У - ля, у - дод, ут - ка,  у - тюг, у - хо, ум, у – дав, улица, учитель, учебник….

     

     

    3. Подведение итога занятия.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. Тема." Дифференциация звуков К - Т"

    Тема. Звуки К - Т.   Цель. Закрепить навыки четкого произношения звуков.   Задачи образовательные: 1.            Повторить характе...

    Конспект совместного занятия учителя- логопеда Николаенко М.Ф. и воспитателя подготовительной логопедической группы Сидоровой Н.В. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»

    Программное содержание:- Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы».-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-).- Развитие связной р...

    Конспект разноуровнего занятия учителя - логопеда с подгруппой детей в старшей логопедической группе (ОНР) по формированию лексико - грамматических категорий. Тема: "Фрукты"

    Конспект разноуровнего логопедического занятия по формированию лексико - грамматических категорий у детей старшего дошкольног возраста (ОНР) по теме " Фрукты"...

    Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора ФИЗО по теме "Осень. Овощи" (старшая логопедическая группа)

    Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора ФИЗО в старшей логопедической группе....

    Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

    В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

    Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

     Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...