Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре для детей старшей логопедической группы. Тема: «Овощи. Огород».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Воробьева Яна Валерьевна

Конспект НОД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.ogorod.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре для детей старшей логопедической группы.

Тема: «Овощи. Огород».

Коррекционно-образовательные задачи: - расширять знания детей об овощах.

Коррекционно-развивающие задачи: - упражнять в образовании множественного числа имен существительных; упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; - закреплять в речи детей согласование существительных с числительными; - закреплять навыки слогового анализа одно-, двух-,

трехсложных слов; - развивать внимание, память, мышление ; - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности, навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: предметные картинки «Овощи», мяч,  муляжи овощей, 2 корзины, гимнастические палки, кегли, обручи,  книжки-раскраски «Веселые овощи».

Ход занятия.

Логопед: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в огород собирать урожай. А какие овощи созрели в нашем огороде, мы узнаем, отгадав загадки.

Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней……(помидор)

Летом свежий и зеленый,

А зимой хорош соленый.

Чем же я не молодец —

Крепкий, вкусный… (огурец)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

Растет она — в земле,

Известна — в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

Сто одежек – все без застежек. (капуста)

Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь пора отправляться в путь. Строимся в шеренгу.

На огород мы все пойдем 
И овощей там наберем. (Ходьба друг за другом) 
Дорога коротка, узка, 
Идем, ступая мы с носка. 
И по бордюру мы идем, (Ходьба с приставным шагом с приседанием) 
И приседаем мы на нем. 
Потом обходим деревца, (Ходьба змейкой) 
И пробежимся мы слегка. (Бег змейкой, обычный бег) 
У огорода отдохнем 
И снова вместе мы пойдем. (Ходьба друг за другом)

Игра “Один - много”

Логопед: - На огороде растет не один овощ, а много овощей. (Например: огурец - огурцы)
Помидор - помидоры. 
Тыква - тыквы.
Кабачок - кабачки.
Баклажан - баклажаны.

Капуста – капусты.

Морковь – моркови.

Игра “Большой - маленький” (с мячом)
Логопед:- Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор - помидорчик.

Морковь – морковочка.
Огурец- огурчик.

Тыква – тыковка.
Лук- лучок.

Свёкла – свёколка.
Чеснок - чесночок.

Капуста – капустка.
Горох- горошек.

Картошка – картошечка.

Инструктор по физической культуре: - А теперь, я предлагаю выполнить разминку.

«На грядке овощи растут. Мы видим их и там и тут»
И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе;1 – поворот вправо; 2 – И.п.; 3 – поворот влево;

4 – И.п.

«Отпугиваем птиц»

И.п. – ноги слегка расставить; 1-2 – руки в стороны; 3-4 – руки вниз, сделать два хлопка по бёдрам, сказать «хлоп», «хлоп».

«Собираем овощи в корзинку»

И.п. – ноги врозь, руки полукругом перед собой, пальцы рук касаются друг друга, локти приподняты; 1-2 – наклон вперёд, руками тянуться к носкам ног; 3-4- вернуться в И.п.

«Тяжёлые корзиночки»

И.п. – ноги врозь, руки на поясе; 1- наклон туловища вправо; 2- вернуться в И.п.; 3- наклон туловища влево; 4- вернуться в И.п.

«Ай-ай, мы собрали урожай!»

И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнить 8-10 лёгких, мягких подскоков. Подскоки чередовать с ходьбой. Повторить 2-3 раза.

«Дыхательное упражнение + релаксация «Устали овощи, сели отдыхать»

Логопед: Мы собрали богатый урожай овощей. Устали овощи, сели отдыхать.

Вздыхает капуста: ах-ах-ах! (обмахивать лицо руками)

Морковка: эх-эх-эх!               (хлопать по коленям)

Горох: ох-ох-ох!                     (легко ударять пальчиками по коленям)

Огурец: ух-ух-ух!                   (хлопать в ладоши)

Игра «Сосчитай овощи»

Логопед: - А теперь давайте посчитаем овощи. (Логопед выставляет на доску предметные картинки с изображением овощей).

Один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.

Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров.

Одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.

Игра «Раздели слово на слоги»

Логопед: - Ребята, сейчас я буду называть слово, а вы должны сосчитать, сколько в слове слогов и выполнить столько же прыжков через гимнастические палки.

Слова – картинки: лук, помидор, свекла, тыква, капуста, горох, чеснок.

Эстафета: «Отнесем овощи домой»

Инструктор по физической культуре: - Пора нам отнести овощи домой.

Дети делятся на две команды. Бег по извилистой дорожке (между кеглями), прыжки через «Канавку», обозначенную гимнастическими палками, взять из обруча овощ и принести его в корзину.

Инструктор по физической культуре: - Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились! Теперь немного поиграем.

Подвижная игра «Огуречик».

Ход игры: Выбирается «мышка» и место где она «живет». На определенном расстояние фиксируется место – «домик» для детей. Дети выходят из домика и произносят, прыгая на одной ноге:

- Огуречик, огуречик,

не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

тебе хвостик отгрызет!

По сигналу: «Мышка!», дети убегают в свой домик, а мышка догоняет.

Итог.

Логопед:- Ребята, вот и закончилось наше путешествие на огород.  Вы были сегодня внимательными, собранными, сообразительными. За это я вам дарю книжки-раскраски «Веселые овощи». До свидания!

Список использованной литературы:

Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников. М.:»Сфера»,2005.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.- М.:»мозаика-Синтез»,2009.

Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. – М.: «Мозаика-Синтез».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора ФИЗО по теме "Осень. Овощи" (старшая логопедическая группа)

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора ФИЗО в старшей логопедической группе....

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей логопедической группы « Петух и краски"

Программные задачи: продолжать сохранять и укреплять здоровье детей,Развивать сенсорные и моторные функции , формировать у детей потребность в двигательной активности, прививать навыки элементарного с...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: «Овощи» в старшей группе «Сказка» для детей с ОНР

Итогом тематической недели "Овощи" стало интегрированное занятие учителя-логопеда Кисловаой Е.К. и воспитателя Поповой Е.В. "Заготовки овощей на зиму" Удивить ребёнка легко, тем са...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Правила дружбы» в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе; продолжать закреплять знания детей о дружбе, в игровой форме развивать основные физические качества.Задачи по образовательным обла...

«Зимняя прогулка: игры и забавы». Конспект интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.

Конспект  интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.Создание единого ком...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...