«Зимняя прогулка: игры и забавы». Конспект интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Секриер Алла Ивановна

Конспект  интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.

Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров, обеспечивающих их дальнейшую социализацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.

Авторы:

Секриер А.И.

Педагог-психолог.  Красноярский край, город  Норильск, МБДОУ «Детский сад № 75 «Зайчонок»

Ботезату С.И.

Учитель-дефектолог.  Красноярский край, город  Норильск, МБДОУ «Детский сад № 75 «Зайчонок»

Сербина Т.Ю.Инструктор по физической культуре. Красноярский край, город Норильск, МБДОУ «Детский сад № 75 «Зайчонок» 

 «Зимняя прогулка: игры и забавы».

Цель: Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров, обеспечивающих их дальнейшую социализацию.

Образовательные задачи:

  1. Систематизировать знания детей о признаках времени года зима, о зимних игровых развлечениях.  
  2. Продолжать формировать умение действовать в воображаемом плане, входить в игровую ситуацию.
  3.  Продолжать формировать двигательные способности (быстрота, ловкость, координацию движений)

Развивающие задачи:

  1. Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях; стимулировать мыслительную и речевую активность.  
  2. Развивать внимание, память ассоциативное мышление, мелкую моторику.
  3. Продолжать развивать речь детей по средствам активизации их словаря, развитие фонематического слуха.
  4. Развивать в игровой форме основные физические качества (силу, ловкость, координацию движений, быстроту реакции пространственные представления через игру и игровые упражнения) 
  5. Учить проговаривать свои ощущения.
  6. Продолжать обучение техники выразительных движений: мимика, жесты.
  7. Способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к зимним видам спорта и физической культуре.
  2. Прививать положительное отношение к здоровому образу жизни.
  3. Воспитывать умение работать в парах, в команде, дружелюбное отношение к сверстникам.

Оборудование: зеркало, гимнастические коврики, ведро, тканевые мягкие шарики «Снежки», «снежинки» бумажные, аудиозаписи, модули мягкие, карточки с предметными картинками.

Ход

Дети входят в зал под музыку. (Детский хор «Замела метелица»)

Педагог-психолог:

  1. Приветствие. (в кругу)

Ребята, я рада вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга. По очереди улыбнемся соседу справа, назовем его по имени и скажем ему: «Я рад тебя видеть!» Спасибо!

2.Упражнение. «Разговор с зеркалом»

Ребята у меня в руках зеркало. Если посмотреть в него, то кого мы увидим там? (ответ детей)

Сейчас я предлагаю каждому из вас поговорить со своим отражением, можно пожелать себе здоровья, хорошего настроения на весь день, быть внимательным на занятии и т.д. Посмотрите, как это буду делать я. А теперь вы.

- Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей)

Правильно, зима! Вам нравится зима? Почему? (ответы детей)

(Хорошо, красиво) А чем можно заниматься в это прекрасное время года? (можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снежные сооружения, бросаться снежками друг в друга).

- Все верно. А называется это все - зимние забавы. Вам хотелось бы поиграть? Но посмотрите кругом, снега в нашем зале нет. Оказывается,  налетел сильный, холодный ветер и разбросал все снежинки с дорожек. Как быть? Я вам подскажу, что надо делать. Давайте соберем снежинки, как можно больше. Ну а для этого нам нужно выполнять интересные игры – задания. Готовы?

Физ. инструктор:

- Ребята, для того, чтобы выполнять интересные игры-задания, нужно пойти на прогулку, но для начала нам нужно одеться. (в кругу)

  1. Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
    Надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног.
    Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.
    Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.
    Надеваем шапки,
    – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.
    Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.
    Завязываем шарф –
    имитация завязывания.

Надеваем варежки – поглаживание кистей рук.


3.Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
- Вот и все мы собрались, на прогулку отправились – ходьба, выстраивание в шеренгу.
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках, руки вверх.
Вот снежинки полетели, под ногами захрустели –
ходьба на пятках, руки за спину в замок.
Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег с переходом на ходьбу.

        - Молодцы.  Ой, смотрите вот и первые снежинки. Собирайте их скорее и в ведро кладите.  Ну что готовы дальше веселиться?

Учитель-дефектолог.

4. Игра «Слово рассыпалось» (составление слов из слогов). 

- Продолжаем дальше играть. Ребята, сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Слово рассыпалось».  Я буду произносить слова наоборот, переставляя слоги. Слушайте и будьте внимательны.

Вик – снего – снеговик               телица – ме – метелица

ка – ел – елка                                 ки – огонь – огоньки

шок – ме – мешок                 ка – шиш – шишка

жинка – сне – снежинка      ка – снегур – снегурка                          

рок – пода – подарок          

чик – зай – зайчик    

- С заданием вы справились, все слова собрали правильно. Посмотрите кругом, появились еще снежинки? Соберите их.

Физ.инструктор:     

5. Игра «Зимние забавы» (2-3 мин). ( звучит песня «Кабы не было зимы» Автор слов: Успенский Э. Композитор: Крылатов Е.)

—Представьте, что на улице оттепель, снег стал липким. Вы лепите из него снежки и бросаете в участников другой команды. Но не забывайте при этом уворачиваться от снежков, которые летят в вас.

(Дети делятся на две команды. Команды встают друг напротив друга и пербрасывают снежки с одной стороны на другую, пытаясь попасть друг в друга. По сигналу стоп, дети прекращают игру. Ведущий вместе с детьми считают количество снежков на каждой стороне. На чьей стороне меньше снежков, та команда и выиграла. Игра проводится 2 раза.)

 - Пока снежками мы бросались еще снежинки появились.

Педагог-психолог:

6.Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик» (2-3 раза).

- Шустрые и меткие вы мальчишки и девчонки. А теперь немного отдохнем.  Представьте себя снеговиками. Вас слепили дети, а потом ушли.  У снеговика есть голова, туловище, две торчащие в сторону руки, и стоит он на крепких ногах. (Дети встают, разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу).

—        А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять. Сначала сдуваются щеки, наклоняется голова, тает одна рука, потом другая. Постепенно начинает понемногу таять туловище. Медленно приседаем. Снеговик превращается в лужу. (Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают» и приседают на корточки)

- И за это упражнение мы снежинки получаем.

 

Учитель-дефектолог:

7.Игра «Один - много» (с мячом)
- Сейчас поиграем в игру «Один - много». Я вам буду бросать мяч и называть слово, а вы мяч ловите и бросаете  мне его обратно,  называя это слово в множественном числе.

Сосулька много сосулек
След
много следов
Сугроб
много сугробов
Снежок
много снежков
Снежинка
 много снежинок
Льдинка
много льдинок
Снеговик
 много снеговиков
Санки
много санок

-  Молодцы! Оглянитесь, вот и снежинки появились. Мы с вами наигрались, насмеялись, позанимались и снежинки заработали, но  пришло время в детский сад возвращаться. А проводит вас Татьяна Юрьевна.

Физ.инструктор:     

Мы шагаем, мы шагаем, кверху руки поднимаем (Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз.)
В стороны их разведем, вниз опустим и пойдем

Мы шагаем по сугробам (Ходьба с выпадами.)
По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, (Ходьба с высоким подъемом колена.)
Проложи себе дорогу .

На коньках мы заскользим,( Легкий бег.)
Друг за другом побежим.

Не боимся мы пороши – (Руки в стороны, хлопок перед собой.)
Ловим снег, хлопок в ладоши!

Руки в стороны! По швам!
Снега хватит вам и нам! 
(Берем снежки из корзины.)

Вверх подбрось ты свой снежок, (Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.)
И подбрось его, дружок

Выше ногу подними (Переложить мяч под ногой из одной руки в другую.)
И снежок переложи

Ты снежок всем покажи. (Повороты вправо, влево с перекладыванием мяча из одной руки в другую.)
Вправо, влево поверни

Со снежком ты приседай: (Приседания, вытягивая руки с мячом перед собой.)
Сели, встали! Не зевай!

Потянулись за снежком – (Наклон вперед, прогибать спину,  потянувшись за мячом.)
Спину хорошо прогнем

Дружно дети наклонились, (Наклон, мяч положить на пол; выпрямиться.)
И снежки все положили.

Дружно встали – раз, два, три! (Наклон, поднять мяч; выпрямиться.)
Вот снежочки, посмотри!

- Мы вернулись в детский сад.  Посмотрите, вот еще снежинки появились.

Педагог-психолог

Подойдите ко мне ребята, после долгой прогулки вы немного устали. Отдохнем? Ложитесь на спины, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ноги расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку. 

(C.Debussy. Suite bergamasque. III - Clair De Lune)

Релаксация «Снежная перинка»

Тихо падают Снежинки,

Лёгкий ветер гонит их.

То построит хороводы

То, как в вальсе, закружит.

 Ветер стих, снежинки плавно

 Ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются.

Лишь земли коснулась вата,

И снежинки разлетелись.

 По замёрзшему асфальту

Закружил, понёс их ветер.

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

Землю всю покрыть стремятся.

А теперь представьте, что снежинка с неба летит и

легла на правую щеку — надуйте ее;

легла на левую щеку — надуйте ее;

легла на носик — наморщите нос;

легла на лоб — пошевелите бровями;

легла на веки — поморгайте глазами и откройте их.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уж вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Педагог-психолог

Рефлексия.

Садитесь поудобнее. Вам понравилось сегодняшняя наша прогулка, а игры? Что больше всего понравилось? А для чего мы все игры задания выполняли? (чтобы собрать снежинки). Верно. Мы предлагаем вам из снежинок сложить одну большую, чтобы  в нашем зале тоже было много снега. А теперь закройте глаза и загадайте желание.

 На этом наше занятие заканчивается.  Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и передайте добрую улыбку. Дружно скажем друг другу: «Спасибо за работу!». До свидания. (звучит музыка «Кабы не было зимы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами в работе с детьми с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО

Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, пед...

Взаимодействие инструктора по физической культуре и педагога-психолога в социально-педагогической работе с гиперактивными детьми

Данная статья предлагает  эффективные методы коррекции, которые  достигаются при оптимальном взаимодействии педагога-психолога и инструктора по физической культуре....

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с музыкальным руководителем в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ в соответствии с ФГОС»

laquo;Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души…&ra...

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....

Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...