Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами в работе с детьми с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО
презентация по физкультуре на тему

Федорова Наталья Валерьевна

Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей и других педагогов) ДОУ,  а также при участии родителей в реализации программных требований. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09.12._-5opyt_raboty_2016.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический мост работников ДОО западного округа Красноярского края «Ресурсы реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования» Тема: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами в работе с детьми с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО» И нструктор по физической культуре МКДОУ «Малиновский детский сад» Наталья Валерьевна Фёдорова

Слайд 2

Распространение в нашей стране процесса интеграции (инклюзии) детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с Законом об образовании. Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей и других педагогов) ДОУ, а также при участии родителей в реализации программных требований.

Слайд 3

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования учитываются: - возможности освоения ребенком образовательной Программы на разных этапах ее реализации; - индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 4

К оррекционная работа направлена на: - обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание квалифицированной помощи в освоении образовательной Программы; - освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Слайд 5

В МКДОУ «Малиновский детский сад» получают образовательные услуги в группах комбинированной направленности по адаптированным образовательным программам дети с ОВЗ: с тяжелым нарушением речи; с задержкой психического развития (ЗПР); с нарушением опорно – двигательного аппарата (ДЦП).

Слайд 6

При организации образовательного процесса в группах комбинированной направленности для осуществления образования здоровых детей и детей с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников реализуется основная образовательная программа учреждения, адаптированные программы для детей с ОВЗ и индивидуальные программы сопровождения каждого ребёнка, имеющего нарушения в развитии.

Слайд 7

В ДОУ организована деятельность психолого – медико - педагогического консилиума, определён алгоритм выявления детей с ОВЗ, организовано психолого - педагогическое сопровождение детей, имеющих статус ребёнка с ОВЗ (коллегиальное заключение территориальной ПМПК).

Слайд 8

Взаимодействие специалистов ДОУ в организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ. Взаимодействие с родителями воспитанников с ОВЗ (беседы, советы, рекомендации, практические занятия) Совместные мероприятия специалистов с детьми (занятия, развлечения, праздники, КВН, викторины и др) ПМПк (определение направлений и форм работы с детьми с ОВЗ) Методический аспект: консультации, рекомендации, мастер – классы, педсоветы, МО, семинары Инструктор по физической культуре – учитель – логопед – педагог – психолог – музыкальный – руководитель - старший воспитатель - воспитатели

Слайд 9

Формы обучения, используемые педагогами ДОУ в образовательном процессе с детьми с ОВЗ: групповые занимательные дела (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель); подгрупповые занятия (учитель – логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре); индивидуальные коррекционные занятия (учитель – логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели).

Слайд 10

Коррекционная Работа по физическому развитию Основная цель – совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации. Основная задача — стимулирование позитивных сдвигов в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Слайд 11

Наряду с образовательными и оздоровительными задачами, решаются специальные коррекционные задачи: • формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений; • изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов; • развитие речи посредством движения; • формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности; • управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.

Слайд 12

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕЙ СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИОННО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Особенности физического развития детей с ОВЗ (ОНР, ЗПР): -мышечная напряженность или снижение мышечного тонуса; -нарушение общей моторики, особенно ациклических движений (лазание, прыжки в длину, метание); -нарушение ручной моторики; -общая скованность и замедленность выполнения движений; -дискоординация движений; -несформированность функций равновесия; -недостаточное развитие чувства ритма; -нарушение ориентировки в пространстве; -замедленность процесса освоения новых движений; -нарушение осанки, плоскостопие; -заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы ловкости, скорости.

Слайд 13

Основу коррекционно – оздоровительной работы по двигательному режиму составляют специальные организованные формы двигательной деятельности. Коррекционно - оздоровительная гимнастика. Эта гимнастика позволяет обретать положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день. Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров представляет собой систему физических упражнений для коррекции речи (элементы логоритмики , пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика). Релаксация – упражнения которые помогают расслабить мышцы рук, ног, лица , туловища . Оздоровительный дозированный бег предназначен для тренировки всех функциональных систем организма, для развития физической выносливости. Тренирующая игровая дорожка обеспечивет качественное и индивидуальное обучение детей основным видам движения. Дополнительные виды занятий ( спортивные танцы, фитбол – гимнастика) организуются с целью обогащения и развития двигательной сферы .

Слайд 14

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ 1Блок. Коррекционно – развивающий: Утренняя стимулирующая коррекционная гимнастика - Коррекционные физкультурные занятия - Тренирующая дорожка; - Подвижные, русские народные игры; Пальчиковая гимнастика. Оздоровительный бег

Слайд 15

2 Блок. Коррекционно – факультативный и индивидуальный: - Элементы фитбол – гимнастики; - Степ – аэробика; - Спортивные праздники и развлечения.

Слайд 16

Цель: Создать для ребенка условия, стимулирующие его жизнедеятельность и позволяющие наиболее полно и эффективно использовать его индивидуальные двигательные возможности в процессе целенаправленного физического развития. Развитие и коррекция общих движений. Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

Слайд 17

Слаженность в работе – залог хорошего результата данное правило действует в педагогическом коллективе ДОУ, т.к. деятельность всех педагогов и специалистов учреждения направлена на достижение единых целей: развития, воспитания и обучения детей. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физической культуре и педагогов.

Слайд 18

Взаимодействие с родителями Задачи: - повысить интерес родителей к проблемам оздоровления детей; - знакомить родителей с основами теоретических знаний и практикой работы с детьми по вопросам физического воспитания и детей с ОВЗ; На современном этапе предъявляются высокие требования к работе ДОУ, в которых закладываются основы здоровья и гармоничного развития ребёнка при условии тесного взаимодействия с родителями. Большинство родителей активно участвуют в физическом развитии своих детей, но этому мешает отсутствие необходимых умений.

Слайд 19

Формы работы инструктора по физической культуре с родителями Планирование работы (организованная работа с родителями способствует их физической и валеологической грамотности). 2. Родительские собрания (получают основной объём сведений о физкультурно - оздоровительной работе, проводимой с детьми, ее результатах и путях улучшения). 3. Совместные спортивные мероприятия (дают родителям возможность заниматься физкультурой вместе с детьми, помогают создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности). 4. Консультации для родителей (информация о ребёнке обсуждается только с его родителями, факты консультации фиксируются, чтобы в дальнейшем проанализировать эффективность проведённой работы).

Слайд 20

Перспективы работы по данному направлению - Повышать профессиональную компетентность: изучать методическую литературу, посещать курсы профессионального мастерства. - Продолжать изучать методики организации работы с детьми, имеющими нарушением опорно – двигательного аппарата (конкретно ДЦП). Разработать проект « Мы вместе» (реализация коррекционных целей и задач для детей с ДЦП при тесном взаимодействии со специалистами и родителями).

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

Основной задачей по данной проблеме является обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья и коррекции нарушений воспитанников, то есть обеспечить социальное благополучие и защищенность....

Система работы «Развитие художественных способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с природным материалом в рамках реализации ФГОС ДО».

Труд с использованием природных материалов – один из путей приобщения детей к природе, путь, на котором дети учатся видеть природу через скрытые возможности, через скрытую красоту природных материалов...

Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Аннотация. Рассматривается приоритетные цели и задачи для решения проблем в сфере психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условия образовательного уч...

«Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

В  условиях  современного  российского  образования  уделяется  большое внимание системе специального (коррекционного) образования, которое, в свою очередь, выделяет прио...

Статья в научно-методический журнал "Образование Югории" "Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС"

Аннотация. Рассматривается приоритетные цели и задачи для решения проблем в сфере психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условия образовательного уч...

Презентация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам физического воспитания детей с ОВЗ (ДЦП) в рамках реализации ФГОС ДО»

Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значите...