Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Правила дружбы» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хурен-оол Олеся Анатольевна

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе; продолжать закреплять знания детей о дружбе, в игровой форме развивать основные физические качества.

Задачи по образовательным областям:

Образовательные:

  • обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», актуализировать словарь по данной теме;
  • познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе, познакомить детей с правилами дружеских отношений;
  • обогащать двигательный опыт, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье,развивать самостоятельность, инициативность в процессе двигательной игровой деятельности.

Развивающие:

  • развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;
  • развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение;
  • развивать умение участвовать в совместной игре, работать в команде;
  • развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции в играх
  • развивать у детей  познавательный интерес к способам сохранения и укрепления здоровья.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них;
  • воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, четко и внятно произносить слова).
  • воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе;
  • воспитывать интерес к физкультуре и спорту через познание окружающего мира;
  • воспитывать у детей умение  проявлять решительность, уверенность в своих силах.

Оздоровительные:

  • формировать благоприятный психологический климат группы;
  • содействовать нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных мышц тела;
  • содействовать развитию основных функциональных систем организма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_druzhby.docx145.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №12 «Кежик» города Кызыла Республики Тыва»

Конспект  интегрированного занятия

педагога-психолога и инструктора

по физической культуре

«Правила дружбы» 

в подготовительной к школе группе

C:\Users\Солангы\Downloads\Screenshot_2021-01-13-20-12-58-99_2.jpg

Провели:  

Инструктор по физической культуре Кара-Монгуш С.В.

Педагог-психолог Хурен-оол О.А.

Кызыл - 2021

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Количество детей на занятии – 12

Тема НОД: «Правила дружбы»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное, физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно–исследовательская, музыкальная, изобразительная.

Вид занятия: интегрированный, игровой.

Программное содержание:

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе; продолжать закреплять знания детей о дружбе, в игровой форме развивать основные физические качества.

Задачи по образовательным областям:

Образовательные:

  • обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», актуализировать словарь по данной теме;
  • познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе, познакомить детей с правилами дружеских отношений;
  • обогащать двигательный опыт, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье,развивать самостоятельность, инициативность в процессе двигательной игровой деятельности.

Развивающие:

  • развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;
  • развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение;
  • развивать умение участвовать в совместной игре, работать в команде;
  • развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции в играх
  • развивать у детей  познавательный интерес к способам сохранения и укрепления здоровья.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них;
  • воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, четко и внятно произносить слова).
  • воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе;
  • воспитывать интерес к физкультуре и спорту через познание окружающего мира;
  • воспитывать у детей умение  проявлять решительность, уверенность в своих силах.

Оздоровительные:

  • формировать благоприятный психологический климат группы; 
  • содействовать нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных мышц тела;
  • содействовать развитию основных функциональных систем организма.

Планируемый результат:

Сформированы дружеские взаимоотношения в группе; дети знают о правилах дружбы. Дети самостоятельно умеют делать различные виды ходьбы и бега, выполнять общеразвивающие упражнения, свободно ориентируются в спортивном зале при различных видах строевой команды, основных видах движений, подвижной игре; перелезать через различные предметы разными способами; прыгать вверх из глубокого приседа.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Холодное сердце», «Снежная королева», рассматривание картинок, чтение литературы, беседа о дружбе, практические задания по основным видам движений, беседа о здоровом образе жизни, о правильном дыхании в холодное время года, о закаливании, о зимней одежде.

Словарная работа: дружба, друг, элемент, пазл, лыжи, летучий корабль, зачарованный лес, дух, метель, ситуация.

Используемые методы и приемы:

Методы и приемы

На каких этапах НОД используются

Словесные

На всех этапах

Наглядные

Основной этап

Практические

На всех этапах

Другие методы, приемы

На всех этапах

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, психогимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

Оборудование (материал): гимнастические скамейки, кубики, свисток, музыкальный центр, наглядности к игре «Зимняя одежда», к игре «Солнце дружбы», снежный ком, елки, костюм снеговика, пазл Олафа, чистые листы А4, фломастеры, столы, стулья, магнитная доска, салфетки.

Использование ТСО, ИКТ: музыкальный центр.

Ход НОД

Мотивация.

Дети заходят в спортивный зал под музыку и строятся в шеренгу.

Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (приветствие детей).

Проверка осанки, равнения.

Вводная часть

Ходьба на носках, на пятках. Дети идут поточным способом друг за другом. Бег, сохраняя равновесие на одной ноге после остановки.Упражнение на восстановление дыхания «Носом – вдох, выдох - ртом».

Вдруг раздается шум, кто-то плачет, знакомый приветствующий всех голос. А самого человека не видно. Все удивлены.

Инструктор: Ой! Кто это ребята?

Психолог: Здравствуйте, ребята! Что-то странное творится в нашем садике – кто-то говорит, но я не пойму кто.

Инструктор: Голос слышим, а хозяина голоса не видно! Давайте спросим, кто к нам пожаловал? И с какой целью пришел? Может, ему помощь нужна?

(Послышались всхлипы)

Голос Олафа: Да! Да! Помогите мне, пожалуйста, очень прошу, я Олаф! Мы пошли кататься на санках с друзьями. Но санки были только у меня. Они попросили у меня санки, но я им не дал! Это ведь мои санки. Я сам хочу на них кататься! Я от злости прокричал им, что я с ними вообще не хотел играть. А они вдруг обиделись и Эльза заколдовала меня. Теперь я такой невидимый. Плачет.

Психолог: Ой-ой-ой! Ну что же ты Олаф!? Как тебе не стыдно так поступать со своими друзьями! Но что же делать?

Голос Олафа: Эльза сказала, что меня можно расколдовать с помощью волшебного пазла. Но в нем не хватает нескольких элементов. Их смогут достать только мои лучшие друзья. Но у меня теперь нет друзей! Плачет

Психолог: Олаф, мы с ребятами постараемся тебе помочь! Да, ребята? Мы поможем Олафу?

Дети: Да!

Психолог: Нам нужно найти недостающие элементы пазла в Зачарованном зимнем лесу, где живет Эльза, но живет она в очень холодной стране! Там постоянно зима и не бывает лета. Ребята, какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Зимой очень холодно, птицы улетели в теплые края, листья на деревьях опали, все покрыто снегом.

Психолог: Да, верно! А раз так холодно, то что нужно одеть?

Игра «Зимняя одежда. Дети выбирают из предложенных картинок одежду, которую носят зимой.

Дети: Варежки, сапоги, шубу, куртки, штаны…

Инструктор: Вот теперь мы с вами готовы отправляться в путь! Сначала нам нужно добраться до «летучего» корабля!

Перестроение на 3 колонны. Добираемся до «летучих» кораблей (гимнастические скамейки).

Основная часть.

1) Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке

Упражнение 1

Психолог: Ребята, погода наша все время меняется. То солнышко светит, то тучи небо затягивают. Покажите мне свои тучки (кулачки), когда солнце прячется за тучки становится холодно. (Дети напрягают руки, мерзнут, вдыхают, задерживают дыхание) Но вот выглянуло солнышко! (Дети расслабляются, выдыхают)

Упражнение 2

И.П. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе. Развести руки в стороны, завести за голову, развести в стороны, вернуться в и. п. Повторить 8 раз

Упражнение 3

И.П. –сидя на скамейке верхом, руки на поясе. Развести руки в стороны, наклониться вправо, коснуться пола. Выпрямиться,развести руки в стороны, вернуться в и. п.Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

Упражнение 4

И.П. – сидя на скамейке верхом, руки за головой. Повернуть туловище вправо, правую руку отвести в сторону. Выпрямиться,вернуться в и. п. Повторить 6 раз в каждую сторону.

Упражнение 5

И.П. – стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. Шагнуть правой ногой на скамейку, приставить левую ногу. Шагнуть со скамейки правой ногой, приставить левую ногу, вернуться ви.п. Повторить по 4 раза с каждой ноги.

Упражнение 6

И.П. – стоя сбоку скамейки, руки произвольно. Прыгать на двух ногах, на правой и левой ноге вокруг скамейки.

Упражнение 7

Психолог: Ребята, погода наша все время меняется. То солнышко светит, то тучи небо затягивают. Покажите мне свои тучки (кулачки), когда солнце прячется за тучки становится холодно. (Дети напрягают руки, мерзнут, вдыхают, задерживают дыхание) Но вот выглянуло солнышко! (Дети расслабляются, выдыхают).

Основные виды движений:

Перескакивание через гимнастическую скамейку разными способами (через большие льдины).

Очутились в Зачарованном зимнем лесу (музыкальный зал).

  1. Беседа «Что такое дружба», дидактическая игра «Солнце дружбы».

Психолог: Ребята, что такое дружба? Что значит дружить?

Дети: Дружить – значит не обижать, делиться своими игрушками, помогать.

Психолог: А друг это кто?

Дети: Друг-это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту.

Психолог: Молодцы, ребята! А чтобы дружба была крепкой нам нужно соблюдать правила дружбы! А какие мы сейчас узнаем…

Проводится игра «Солнце дружбы».

Психолог: Ребята, посмотрите на эти картинки и выберете какое из них правильное. На какой картинке нарисован хороший поступок, а где плохой.

Дети собирают.

А теперь посмотрите что у нас получилось и перечислите мне правила дружбы. Дети перечисляют.

Психолог: Вы прошли первое задание Эльзы и получаете первый недостающий элемент пазла.

Инструктор: Ребята, побежали дальше искать следующий элемент пазла. Но дорогу замело снегом, поэтому мы будем добираться на лыжах.

Имитация ходьбы на лыжах.

  1. Дидактическая игра «Зеркало.

Психолог: Ребята, а сейчас, чтобы достать следующий недостающий элемент пазла, нам нужно поиграть в игру «Зеркало». Я вам буду показывать различные эмоции, а вы будете повторять за мной.

Психолог: Вот, ребята, также и в жизни. Если мы будем кого-то обижать, то и они нас будут обижать, а если мы будем добрыми, то и к нам будут относиться хорошо. Из этого какой можно сделать вывод?

Дети: Относись к своему другу так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

Психолог: Вы прошли второе задание Эльзы и получаете еще один недостающий элемент пазла. Теперь давайте найдем следующий элемент.

Инструктор: Ребята, я сходила на разведку и узнала, что впереди есть духи Зачарованного леса. Нам нужно незаметно пройти мимо них. Мы будем прыгать от одного укрытия до другого, чтобы они нас не увидели.

Прыжки вверх из глубокого приседа.

  1.  «Рисунок»

Психолог: Молодцы, мы с вами достали последний недостающий элемент. Давайте соберем пазл, чтобы расколдовать Олафа.

Дети собирают. Появляется настоящий Олаф.

Психолог: Ой, ребята! У нас получилось! Давайте напомним Олафу наши правила дружбы, чтобы больше он не попадал в такую ситуацию.

Дети перечисляют правила дружбы.

Психолог: Олаф, теперь ты понял как нужно себя вести, чтобы друзья на тебя не обижались и у вас была крепкая дружба?

Олаф: Да! Спасибо, ребята! Вы мне так помогли! Давайте вместе поиграем?! Я умею играть в игру «Снежная метель».

Игровое упражнение «Снежная метель».

Дети встают в круг и выполняют движения под стихотворение:

Еле-еле-еле-еле,

Закружилась снежная метель. (Дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (Темп речи и движения ускоряются)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали

Тише, тише, не спешите, (Темп замедляется)

Вы метель остановите. (Все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот закончилась игра. (Поклонились друг другу)

Психолог: Мы сегодня хорошо потрудились, устали! Давайте немного приляжем и отдохнем.

Звучит спокойная музыка.

Заключительная часть:

Релаксация «Я очень хороший человек»:

Психолог: Ребята, ложимся все на ковер, расслабляемся. Я вам буду говорить слова, а вы будете повторять за мной. Если я скажу громко, то и вы громко, если тихо, то и вы тихо.

Рефлексия:

Психолог: Дети, у меня есть волшебный снежный комок. Я буду его вам бросать, а тот, у кого окажется комочек, будет отвечать на мои вопросы.

Ответы детей.

Инструктор: Олаф, вот тебе наш подарок на память, чтобы ты не забывал нас и то, чему мы тебя сегодня научили.

Олаф: Спасибо! Ну, я тогда побегу мириться с Эльзой. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Олаф!

Олаф уходит.

Психолог: Дети, давайте и мы с вами попрощаемся. Сделаем столбик из наших кулачков в знак того, что мы будем верными друзьями и всегда будем вместе! И что бы ни случилось, помогали друг другу.

Использованная литература:

1.Интернет-ресурс:maam.ru, nsportal.ru

2. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: «Мозаика – Синтез»,  2016;

3.  Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет) М.: «Мозаика – Синтез»,  2014;

4.  Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет;М.: «Мозаика – Синтез»,  2014;

5.   Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет) М.: «Мозаика – Синтез»,  2014;

6.      Швалева Т.А. Игра. Творчество. Ребенок: учебное пособие

Теория и методика развития ребенка. Абакан 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе.

Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для детей подготовительной группы....

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк

Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....

Конспект занятия по физической культуре «Приключения в сказке» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Представляет собой сюжетное занятие с разминкой на степ-платформах, ОВД выполняются по методу круговой тренировки. В перерывах между циклами ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Венок дружбы» в подготовительной к школе группе

Занятие разработано на основе ООП "Детство" и рабочей программы по ОО "Художественно-эстетическое развитие"....

Соревновательно-развивающее занятие «Корабль дружбы» для подготовительных к школе групп

Игра направлена на формирование умения понимать и оценивать чувства и поступки других, положительного взаимоотношения между дошкольниками, взаимовыручку, закрепление правил культурного поведения со св...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности конструирование «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе.

Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе через конструирование  в сочетании с другими видами детской деятельности (игровой, коммуни...

Беседа "Что такое дружба?" в подготовительной к школе группе

Беседа "Что Такое дружба?" в подготовительной к школе группе...